Catilinarische Existenz
Хочу себе фанатов, как у Себастьяна Михаэлиса. Что б он ни сделал, их всё восхищает. Худшие его черты для них - предмет преклонения. Страшнейшие его ошибки в их глазах - "так и надо". Они, правда, плохо его понимают, "не догоняют", откуда он взялся и к чему пришёл - зато они его любят. Настолько, что защищают его право сожрать Сиэля. Они защищают право демона сожрать ребёнка! Вот что такое слепая любовь.
Им неважно, что души людей не предназначены в пищу - ни у кого нет права их есть. Неважно, что Себастьян существует лишь постольку, поскольку служит Сиэлю, и только потому, что Сиэль нарек его земным именем, вложил в него все свои ожидания, желания, любовь и боль и таким образом сотворил его личность, ту самую, от которой в восторге эти фанаты. Он даже его внешность сотворил. Себастьян похож на покойного отца Сиэля, графа Винсента Фантомхайва, и если бы хитрая Тобосо рисовала Винсента не так схематично, это было бы совершенно очевидно; но очевидно, впрочем, и так. Демон воплощён в Себастьяне, этой прекрасной земной форме, которую так любят его поклонники, только ради Сиэля, ему в угоду, благодаря ему. Если Себастьян не принимает решение отвергнуть демонический голод, оборвать контракт, отказаться от пожирания души мальчика, остаться собой (т. е. Себастьяном Михаэлисом) и вести земную жизнь - он гибнет. Если демон пожирает мальчика, умирает и Себастьян. Он исчезает целиком, во всех аспектах, от тела до последней черты характера. Его жизнь кончается, личность и облик распадаются, он теряет свой чудесный шанс на Спасение. А Спасение - это не какая-то скучная теологическая фигня. Это - жизнь, всё то прекрасное, что любит и чем является Себастьян Михаэлис. Всё это есть для него и в нём, лишь пока демон не возьмёт своё.
А демон - просто чудовище. Это не Себастьян. Это вечный голод, вечное пожирание без насыщения. Это отсутствие личности, это эго, проваливающееся в себя под тяжестью собственной гордыни, как коллабирующая звезда, которая превратилась в гравитационный колодец. В чёрной дыре всё становится массой вмятых друг в друга частиц, там нет уже красоты и блеска, стиля и юмора. Всё это - явления мира до горизонта событий. В этом мире Себастьяна держит только Сиэль - и всё же находятся люди, прямо-таки желающие, чтобы демоническая гравитация взяла своё и оба низверглись в кромешный мрак.
Нет, я не хочу себе таких фанатов.
UPD. Стоит, наверное, объяснить, на чём основывается моя позиция. Фанатки Себастьяна, о которых идёт речь, невнимательно смотрели сериал. Видно, загляделись на красивое лицо демона-дворецкого и совершенно не обратили внимания на то, что он о себе говорит - в частности, Греллю перед боем и Анжеле в застенке. Из его слов ясно, что 1. Себастьян он по-настоящему, это не маска - потому что Сиэль его так нарек и сам демон с этим согласился и принёс какую-то крутую клятву - то есть раньше он этой личностью не был, иначе наречение и клятва бы не понадобились; 2. ему осточертела голодная и адская чертячья жизнь, он не хочет к ней возвращаться, не хочет пожирать другие души, а хочет только Сиэля ("Мне нужен только мой хозяин"). Однако он не может быть с Сиэлем, если сожрёт его. Элементарная логика: нельзя одновременно съесть торт и остаться обладателем этого торта. Как только ты его съел, торта у тебя уже нет, его вообще нет, он разложен на молекулы, которые интегрируются в твоё тело, и тебе надо печь или покупать новый торт. Себастьян, однако, не хочет покупать себе новые души, а это значит, что лучше ему перестать считать Сиэля пищей. Иначе он, однажды удовлетворив свой (наверняка мучительный) голод, останется ни с чем, утратит единственный смысл своей жизни и самого себя. Это - то, что реально сказал о себе в аниме Себастьян Михаэлис. Прислушались бы, если уж считаете себя его фанатами.
UPD-2. В конце второй серии 1-го сезона есть сцена, когда вместо Себастьяна выглядывает демон. В какой-то момент красивое лицо "плывёт", дело не ограничивается красными глазами, и это очень неприятно, некрасиво и страшно. Никакой тёмной романтики - нечто уродливо бесформенное, без-образное. Масса вмятых друг в друга частиц, ага. Вот так выглядела бы гибель Себастьяна, если бы ему удалось сожрать своего маленького господина. Как можно желать им обоим такой судьбы?
Им неважно, что души людей не предназначены в пищу - ни у кого нет права их есть. Неважно, что Себастьян существует лишь постольку, поскольку служит Сиэлю, и только потому, что Сиэль нарек его земным именем, вложил в него все свои ожидания, желания, любовь и боль и таким образом сотворил его личность, ту самую, от которой в восторге эти фанаты. Он даже его внешность сотворил. Себастьян похож на покойного отца Сиэля, графа Винсента Фантомхайва, и если бы хитрая Тобосо рисовала Винсента не так схематично, это было бы совершенно очевидно; но очевидно, впрочем, и так. Демон воплощён в Себастьяне, этой прекрасной земной форме, которую так любят его поклонники, только ради Сиэля, ему в угоду, благодаря ему. Если Себастьян не принимает решение отвергнуть демонический голод, оборвать контракт, отказаться от пожирания души мальчика, остаться собой (т. е. Себастьяном Михаэлисом) и вести земную жизнь - он гибнет. Если демон пожирает мальчика, умирает и Себастьян. Он исчезает целиком, во всех аспектах, от тела до последней черты характера. Его жизнь кончается, личность и облик распадаются, он теряет свой чудесный шанс на Спасение. А Спасение - это не какая-то скучная теологическая фигня. Это - жизнь, всё то прекрасное, что любит и чем является Себастьян Михаэлис. Всё это есть для него и в нём, лишь пока демон не возьмёт своё.
А демон - просто чудовище. Это не Себастьян. Это вечный голод, вечное пожирание без насыщения. Это отсутствие личности, это эго, проваливающееся в себя под тяжестью собственной гордыни, как коллабирующая звезда, которая превратилась в гравитационный колодец. В чёрной дыре всё становится массой вмятых друг в друга частиц, там нет уже красоты и блеска, стиля и юмора. Всё это - явления мира до горизонта событий. В этом мире Себастьяна держит только Сиэль - и всё же находятся люди, прямо-таки желающие, чтобы демоническая гравитация взяла своё и оба низверглись в кромешный мрак.
Нет, я не хочу себе таких фанатов.
UPD. Стоит, наверное, объяснить, на чём основывается моя позиция. Фанатки Себастьяна, о которых идёт речь, невнимательно смотрели сериал. Видно, загляделись на красивое лицо демона-дворецкого и совершенно не обратили внимания на то, что он о себе говорит - в частности, Греллю перед боем и Анжеле в застенке. Из его слов ясно, что 1. Себастьян он по-настоящему, это не маска - потому что Сиэль его так нарек и сам демон с этим согласился и принёс какую-то крутую клятву - то есть раньше он этой личностью не был, иначе наречение и клятва бы не понадобились; 2. ему осточертела голодная и адская чертячья жизнь, он не хочет к ней возвращаться, не хочет пожирать другие души, а хочет только Сиэля ("Мне нужен только мой хозяин"). Однако он не может быть с Сиэлем, если сожрёт его. Элементарная логика: нельзя одновременно съесть торт и остаться обладателем этого торта. Как только ты его съел, торта у тебя уже нет, его вообще нет, он разложен на молекулы, которые интегрируются в твоё тело, и тебе надо печь или покупать новый торт. Себастьян, однако, не хочет покупать себе новые души, а это значит, что лучше ему перестать считать Сиэля пищей. Иначе он, однажды удовлетворив свой (наверняка мучительный) голод, останется ни с чем, утратит единственный смысл своей жизни и самого себя. Это - то, что реально сказал о себе в аниме Себастьян Михаэлис. Прислушались бы, если уж считаете себя его фанатами.
UPD-2. В конце второй серии 1-го сезона есть сцена, когда вместо Себастьяна выглядывает демон. В какой-то момент красивое лицо "плывёт", дело не ограничивается красными глазами, и это очень неприятно, некрасиво и страшно. Никакой тёмной романтики - нечто уродливо бесформенное, без-образное. Масса вмятых друг в друга частиц, ага. Вот так выглядела бы гибель Себастьяна, если бы ему удалось сожрать своего маленького господина. Как можно желать им обоим такой судьбы?
(Я вообще-то второй сезон не приемлю. Там полный укур, вещь на два уровня ниже первого сезона. Это так, официальный фанфик, не более.)
Лучше читать мангу, согласен.
Ох, снова ППКС! Спасибо!
А для самого Сиэля это тоже такой подарочек... Что-то не выглядит он довольным своей новой ролью и бессмертием. Мальчик-то умный, понимает, что, возможно, даже ужином стать было бы лучше, чем вот так...
Чеширррьте меняу Стать ужином было бы совсем страшно, это вообще конец. Но стать демоном - не намного лучше. Там есть очень сильный момент, когда Себастьян является в спальню Сиэля и они разыгрывают "чай в постель", как будто Сиэль всё ещё мальчик, а Себастьян - его дворецкий... но чайник и чашка пусты. Форма их отношений вроде бы сохранилась, но вся радость земного бытия пропала. Пустая чаша. Это горько. Единственное, что у них осталось, это они сами. И не факт, что они _такие_ станут друг для друга чем-то, кроме вечной муки.
Может быть, ценность второго сезона как раз в том и заключается, чтобы указать на эту безысходность и гибель, которые неминуемо наступают для обоих героев, если они не принимают решения отвергнуть ад. Прежде всего Себастьян должен был принять это решение, и не по абстрактным моральным, а по практическим соображениям: либо питаться душами, либо жить, любить и радоваться. Нельзя совместить первое со вторым. Второй сезон можно, таким образом, рассматривать как поучительный фанфик для вразумления тех, кто воображает себе какую-то романтику в гордыне и демоническом голоде Себастьяна. Адская гордыня обратит жизнь в пустую чашу, а любовь - в рабские цепи. Навечно.
А так, "петля" вторым сезоном лихо закрутилась, ибо на выходе получился Демон, связанный контрактом с Демоном.
Угу. "смотрите в третьем сезоне!" >_<
Вообще, так как Сиэль стал демоном, его душа стала абсолютно иной и само то существо,чем он воплотился,является для Себастьяна чужеродным. Пока он присматривается, и вполне вероятно,что он будет искать способ уничтожить Сиэля и освободиться.
Есть у меня мыслишка одна, как вернуть можно Сиэля... Но, возможно, я разрожусь всё-таки в фик )
Разрождайтесь
Спасибо!