Catilinarische Existenz
Хочу себе фанатов, как у Себастьяна Михаэлиса. Что б он ни сделал, их всё восхищает. Худшие его черты для них - предмет преклонения. Страшнейшие его ошибки в их глазах - "так и надо". Они, правда, плохо его понимают, "не догоняют", откуда он взялся и к чему пришёл - зато они его любят. Настолько, что защищают его право сожрать Сиэля. Они защищают право демона сожрать ребёнка! Вот что такое слепая любовь.
Им неважно, что души людей не предназначены в пищу - ни у кого нет права их есть. Неважно, что Себастьян существует лишь постольку, поскольку служит Сиэлю, и только потому, что Сиэль нарек его земным именем, вложил в него все свои ожидания, желания, любовь и боль и таким образом сотворил его личность, ту самую, от которой в восторге эти фанаты. Он даже его внешность сотворил. Себастьян похож на покойного отца Сиэля, графа Винсента Фантомхайва, и если бы хитрая Тобосо рисовала Винсента не так схематично, это было бы совершенно очевидно; но очевидно, впрочем, и так. Демон воплощён в Себастьяне, этой прекрасной земной форме, которую так любят его поклонники, только ради Сиэля, ему в угоду, благодаря ему. Если Себастьян не принимает решение отвергнуть демонический голод, оборвать контракт, отказаться от пожирания души мальчика, остаться собой (т. е. Себастьяном Михаэлисом) и вести земную жизнь - он гибнет. Если демон пожирает мальчика, умирает и Себастьян. Он исчезает целиком, во всех аспектах, от тела до последней черты характера. Его жизнь кончается, личность и облик распадаются, он теряет свой чудесный шанс на Спасение. А Спасение - это не какая-то скучная теологическая фигня. Это - жизнь, всё то прекрасное, что любит и чем является Себастьян Михаэлис. Всё это есть для него и в нём, лишь пока демон не возьмёт своё.
А демон - просто чудовище. Это не Себастьян. Это вечный голод, вечное пожирание без насыщения. Это отсутствие личности, это эго, проваливающееся в себя под тяжестью собственной гордыни, как коллабирующая звезда, которая превратилась в гравитационный колодец. В чёрной дыре всё становится массой вмятых друг в друга частиц, там нет уже красоты и блеска, стиля и юмора. Всё это - явления мира до горизонта событий. В этом мире Себастьяна держит только Сиэль - и всё же находятся люди, прямо-таки желающие, чтобы демоническая гравитация взяла своё и оба низверглись в кромешный мрак.
Нет, я не хочу себе таких фанатов.
UPD. Стоит, наверное, объяснить, на чём основывается моя позиция. Фанатки Себастьяна, о которых идёт речь, невнимательно смотрели сериал. Видно, загляделись на красивое лицо демона-дворецкого и совершенно не обратили внимания на то, что он о себе говорит - в частности, Греллю перед боем и Анжеле в застенке. Из его слов ясно, что 1. Себастьян он по-настоящему, это не маска - потому что Сиэль его так нарек и сам демон с этим согласился и принёс какую-то крутую клятву - то есть раньше он этой личностью не был, иначе наречение и клятва бы не понадобились; 2. ему осточертела голодная и адская чертячья жизнь, он не хочет к ней возвращаться, не хочет пожирать другие души, а хочет только Сиэля ("Мне нужен только мой хозяин"). Однако он не может быть с Сиэлем, если сожрёт его. Элементарная логика: нельзя одновременно съесть торт и остаться обладателем этого торта. Как только ты его съел, торта у тебя уже нет, его вообще нет, он разложен на молекулы, которые интегрируются в твоё тело, и тебе надо печь или покупать новый торт. Себастьян, однако, не хочет покупать себе новые души, а это значит, что лучше ему перестать считать Сиэля пищей. Иначе он, однажды удовлетворив свой (наверняка мучительный) голод, останется ни с чем, утратит единственный смысл своей жизни и самого себя. Это - то, что реально сказал о себе в аниме Себастьян Михаэлис. Прислушались бы, если уж считаете себя его фанатами.
UPD-2. В конце второй серии 1-го сезона есть сцена, когда вместо Себастьяна выглядывает демон. В какой-то момент красивое лицо "плывёт", дело не ограничивается красными глазами, и это очень неприятно, некрасиво и страшно. Никакой тёмной романтики - нечто уродливо бесформенное, без-образное. Масса вмятых друг в друга частиц, ага. Вот так выглядела бы гибель Себастьяна, если бы ему удалось сожрать своего маленького господина. Как можно желать им обоим такой судьбы?
Им неважно, что души людей не предназначены в пищу - ни у кого нет права их есть. Неважно, что Себастьян существует лишь постольку, поскольку служит Сиэлю, и только потому, что Сиэль нарек его земным именем, вложил в него все свои ожидания, желания, любовь и боль и таким образом сотворил его личность, ту самую, от которой в восторге эти фанаты. Он даже его внешность сотворил. Себастьян похож на покойного отца Сиэля, графа Винсента Фантомхайва, и если бы хитрая Тобосо рисовала Винсента не так схематично, это было бы совершенно очевидно; но очевидно, впрочем, и так. Демон воплощён в Себастьяне, этой прекрасной земной форме, которую так любят его поклонники, только ради Сиэля, ему в угоду, благодаря ему. Если Себастьян не принимает решение отвергнуть демонический голод, оборвать контракт, отказаться от пожирания души мальчика, остаться собой (т. е. Себастьяном Михаэлисом) и вести земную жизнь - он гибнет. Если демон пожирает мальчика, умирает и Себастьян. Он исчезает целиком, во всех аспектах, от тела до последней черты характера. Его жизнь кончается, личность и облик распадаются, он теряет свой чудесный шанс на Спасение. А Спасение - это не какая-то скучная теологическая фигня. Это - жизнь, всё то прекрасное, что любит и чем является Себастьян Михаэлис. Всё это есть для него и в нём, лишь пока демон не возьмёт своё.
А демон - просто чудовище. Это не Себастьян. Это вечный голод, вечное пожирание без насыщения. Это отсутствие личности, это эго, проваливающееся в себя под тяжестью собственной гордыни, как коллабирующая звезда, которая превратилась в гравитационный колодец. В чёрной дыре всё становится массой вмятых друг в друга частиц, там нет уже красоты и блеска, стиля и юмора. Всё это - явления мира до горизонта событий. В этом мире Себастьяна держит только Сиэль - и всё же находятся люди, прямо-таки желающие, чтобы демоническая гравитация взяла своё и оба низверглись в кромешный мрак.
Нет, я не хочу себе таких фанатов.
UPD. Стоит, наверное, объяснить, на чём основывается моя позиция. Фанатки Себастьяна, о которых идёт речь, невнимательно смотрели сериал. Видно, загляделись на красивое лицо демона-дворецкого и совершенно не обратили внимания на то, что он о себе говорит - в частности, Греллю перед боем и Анжеле в застенке. Из его слов ясно, что 1. Себастьян он по-настоящему, это не маска - потому что Сиэль его так нарек и сам демон с этим согласился и принёс какую-то крутую клятву - то есть раньше он этой личностью не был, иначе наречение и клятва бы не понадобились; 2. ему осточертела голодная и адская чертячья жизнь, он не хочет к ней возвращаться, не хочет пожирать другие души, а хочет только Сиэля ("Мне нужен только мой хозяин"). Однако он не может быть с Сиэлем, если сожрёт его. Элементарная логика: нельзя одновременно съесть торт и остаться обладателем этого торта. Как только ты его съел, торта у тебя уже нет, его вообще нет, он разложен на молекулы, которые интегрируются в твоё тело, и тебе надо печь или покупать новый торт. Себастьян, однако, не хочет покупать себе новые души, а это значит, что лучше ему перестать считать Сиэля пищей. Иначе он, однажды удовлетворив свой (наверняка мучительный) голод, останется ни с чем, утратит единственный смысл своей жизни и самого себя. Это - то, что реально сказал о себе в аниме Себастьян Михаэлис. Прислушались бы, если уж считаете себя его фанатами.
UPD-2. В конце второй серии 1-го сезона есть сцена, когда вместо Себастьяна выглядывает демон. В какой-то момент красивое лицо "плывёт", дело не ограничивается красными глазами, и это очень неприятно, некрасиво и страшно. Никакой тёмной романтики - нечто уродливо бесформенное, без-образное. Масса вмятых друг в друга частиц, ага. Вот так выглядела бы гибель Себастьяна, если бы ему удалось сожрать своего маленького господина. Как можно желать им обоим такой судьбы?
Что бы вы сказали в таком случае о фанатах Спайка?
_MIST_ в том-то и дело, что фанаты считают личность Себастьяна неотделимой от демонской сущности. Он существовал таким до Сиэля, и будет таким после.
Эти фанаты плохо смотрели сериал. Видно, загляделись на красивое лицо и совершенно не обратили внимания на то, что герой о себе говорит - в частности, Греллю перед боем и Анжеле в застенке. Из его слов ясно, что 1. Себастьян он по-настоящему, это не маска - потому что Сиэль его так нарек и сам демон с этим согласился и принёс какую-то крутую клятву (то есть раньше он этой личностью не был, иначе наречение и клятва бы не понадобились); 2. ему осточертела голодная и адская чертячья жизнь, он не хочет к ней возвращаться. Это то, что реально сказал о себе Себастьян Михаэлис. Прислушались бы, если уж считают себя такими фанатами.
Северный Шторм Это их видение - романтический псевдосатанизм самого дурного пошиба.
Есть полно фанатов, кто любит именно злого Спайка. Да и фанатов Ангелуса много.
Впрочем, по сути - чего бы стоил Ангелус без его превращения и его любви к Баффи? Он был бы неинтересен. Именно любовь Себастьяна к Сиэлю, и наоборот, создаёт это колоссальное эмоциональное напряжение в аниме. Не будь её, сериал было бы неприятно смотреть.
чего бы стоил Ангелус без его превращения и его любви к Баффи
Ну, честно говоря, он довольно противоречиво показан. Даже не без изюминки местами...
Между прочим, в реальности баффиверса говорится прямым текстом, что личность вампира заменяется личностью демона. Только подробнее не раскрыто.
Главная его изюминка, ИМХО, в том, что Ангелус - одна сторона медали. Ангел - вторая. Эта двойственность создаёт всю драматичность вокруг персонажа. Убери её, и каждый по отдельности достаточно уныл.
С душами, личностями и т. п. в баффиверсовских сериалах адская путаница. Безграмотно. Но герои многое искупают.
Не совсем. Ангелус бесцветен рядом со Спайком, а не сам по себе. Многие его проделки не лишены изящества.
Я подозреваю, что просто мы что-то потеряли на переводе. Русским фанатам вообще не хватает грамотных энциклопедий по предметам фанатения, чтобы компенсировать потери и узнать то, что для носителей языка очевидно)
Не совсем. Ангелус бесцветен рядом со Спайком, а не сам по себе. Многие его проделки не лишены изящества.
Он был действительно презабавен, когда приставал к Баффиной маме после своего превращения обратно в чОрта, да. Но такие не лишённые изюминки злодеи попадаются в этих сериалах нередко, и все они - пушечное мясо для Баффиных приключений. Отдельный сериал потянул только Ангел с его истинной любовью, моралью, пафосом и настоящей двойственностью.
Я не об этом. Я о том, как он с Дру обошелся, например.
Даже смотря в оригинале, некоторые моменты теряешь. Например, в сериале упоминают о вещах, которые на родине съемщиков знают даже первоклассники, или цитируют известные фильмы... Понимаю, переводчики не смотрели. Но я тоже не смотрела тот же Апокалипсис сегодня и не понимаю прикол.
Но я тоже не смотрела тот же Апокалипсис сегодня и не понимаю прикол.
Я смотрела. Очень хороший фильм, рекомендую. Я их, американцев, вообще неплохо знаю, культуру во всяком случае. Никаких тайн в этих сериалах для меня не было.
Ну как же... а сцена в исповедальне?
Ну вот, а для меня вопросы были.
Я про эту их путаницу между личностью, душой и много чем ещё напишу отдельно, здесь всё-таки пост не про баффиверс. Там и продолжим.
Это я к чему... мне недавно пришла в голову идея кросса, с участием Спайка и Ангелуса.
Да когда же такое было? Всегда 99.9% пропускают ненужное им мимо ушей
Я не смогу написать, меня присутствие Спайка в кадре ввергает в кавайный ступор
_MIST_ Я думаю вот - а смысл? Пропустишь это мимо ушей - ТД потеряет большую часть своего очарования. Люди сами себя грабят.
Я всё никак "сформулирить" не могла, почему в этой паре Сиэль для меня всегда первичен. Не из-за контракта же!
Причём вспоминала те же моменты, что и Вы )
А перепост можно?
Меня бы клонировать...