Catilinarische Existenz
В принципе, завершённая история и продолжения не требует. У меня, правда, родилась идея для сиквела, как без этого. Но писать, скорее всего, не буду.
ТД - очень хорошая вещь. Где-то даже шедевр.
Есть ещё что-нибудь в этом роде?
UPD. Почему Себастьян оставил Сиэля в Париже? Обиделся, что не дали покончить с Эшем и королевой? Решил, что Сиэль намерен его обмануть?
ТД - очень хорошая вещь. Где-то даже шедевр.
Есть ещё что-нибудь в этом роде?
UPD. Почему Себастьян оставил Сиэля в Париже? Обиделся, что не дали покончить с Эшем и королевой? Решил, что Сиэль намерен его обмануть?
И манга, ты спрашивала:
readmanga.ru/black_butler/vol1/1?mature=
Спасибо за ссылку.
Мне кажется - доказать Сиэлю, что без него юный граф ничего не может...
Верно. В этой истории с душами сценаристы ТД следуют (сами, возможно, того не зная) современной христианской апологетике. Клайв Льюис писал, что демонов больше привлекают чистые души. Какое-нибудь вконец деградировавшее ничтожество для них не так вкусно, как внутренне красивый, качественный человек, вставший на путь греха. Алоис как человек действительно сильно проигрывает Сиэлю.
Что мне ещё нравится, так это что сценаристы не пытаются делать скидки на возраст мальчиков. Не пытаются оправдать их поступки юностью.
Себастьян определенно не типичный демон... А из этого следует... Следует... Что-то следует...
Из этого следует, что Себастьян может и перестать быть демоном, если примет такое решение. В принципе, Клод тоже мог бы, свобода воли у него имеется - но нет тяготения к любви и жизни, ему комфортно в его демоническом состоянии. А Себастьяну очень хорошо на земле, он счастлив в образе человека, и любви в нём очень много. Он мог бы быть спасён. Возможно, если бы Сиэль только предложил ему это - забыть контракт, остаться с ним на земле, просто жить - Себастьян бы согласился.
Мне жаль Клода. Красивое существо, и видно, что красивое - но лишённое любви.
Вообще-то он доказал обратное. Он любил Элизабет, рисковал для неё собой и прощал ей её невыносимый характер. Он любил и мадам Ред, простил ей всё, проводил её в последний путь. Он терпел невыносимо надоедливых слуг и принца Сому. Даже Грелля терпел, простил ему смерть тёти! Я сомневаюсь, что смогла бы настолько великодушно прощать людям их слабости и преступления, не говоря уж о серийных убийствах и попытках меня убить. Кому он ещё мог что-то простить?
И Клода полюбил, и Сиэля - по своему.
Клода - да. Сиэля - нет. Это не любовь, а похоть души - вполне демоническое чувство. У Алоиза есть искупающие качества, но их прискорбно мало. И проявились они, когда он был на пороге смерти.
То, что Клод сделал, конечно, ужасно. Воистину достойно демона. _Такого_ Алоис не заслужил.
ТД по сути - очень страшная история, которую невозможно было бы вывести на что-то жизнеутверждающее, не затронув тему Спасения в какой-то форме. Но сценаристы на это не отважились.
И "что-то еще" у них будет... Обязательно будет...
Не узнаём, это правда. Ханна говорит что-то такое, как будто бы это - вечный покой; но есть и ещё одна версия. Традиционная. Продавший душу дьяволу попадает в ад. А у Ханны есть отличная причина соврать.
Угу. Множество разных трактовок.
Намбаван: Себастьян "темный". Сиэль продал душу демону, вроде бы готов на всё... Но осталлась в его душе та частица света, которая не может убить Ангела. Не может убить посланника Бога. Итог: Контракт не может быть выполнен - хозяин никогда не покарает главного виновника смерти родителей и своего позора. Демон вынужден будет ждать его естественной смерти, и душа мальчишки останется спорным призом. Её можно будет "опротестовать". Значит, следует сделать так, чтобы он захотел, горячо, всем сердцем захотел убить Ангела. А для этого надо оставить его "доходить", пусть подумает, повыбирает. Без "давления", так сказать. Успешная тактика, да и Ангел сам подставился... Ну а если (вдруг) решит остаться в Париже... там и подумаем. Хотя демон наверняка хорошо изучил своего хозяина.
Намбату: Себастьян "светлый". Посылки те же, итог немного отличается: Сиэль в том ночном разговоре признаётся, что Себастьян хорошо исполнял все свои обязанности и, наверное, договорился бы до того, что, десткать, ты свой долг выполнил - можешь душу забирать(а он на такое способен - один раз уже было). И не перебей его слуга - возможно, так и было бы. Себастьян этого не хочет, поэтому предпочитает оставить его в безопасности, в Париже, в надежде, что мальчишка остынет, не одолеет пути, передумает и почуяв вновь ветер свободы, откажется от имени и мести...
Намбатри: "Докажи мне, что ты стоишь меня". Ну, тут и говорить нечего...
Вообще вариантов масса, и тот из них, где Себастьян обиделся, я рассматриваю в последнюю очередь )
Возможно, если бы Сиэль только предложил ему это - забыть контракт, остаться с ним на земле, просто жить - Себастьян бы согласился.
Сиэль не предложит... А Себастьян расхохочется ему в лицо. Се ля ви. Это поединок. До смертельного конца, но противники уважают друг друга.
И вообще не факт, что превращение Сиэля - лучшая судьба, чем гибель.
ТД по сути - очень страшная история, которую невозможно было бы вывести на что-то жизнеутверждающее, не затронув тему Спасения в какой-то форме. Но сценаристы на это не отважились.
Вот ППКС!!!
Себастьян этого не хочет,
Не хотел бы - отказался бы как в первый раз, тем более точно такой же момент уже был(серия с сектантами).
Думать, что Сиэль захочет просто остаться в Париже - глупо, ведь им обоим прекрасно известно, что Себа легко его найдет благодаря печати контракта.
и тот из них, где Себастьян обиделся, я рассматриваю в последнюю очередь
Почему? Это как раз ближе всего к Вашему последнему ("докажи, что ты меня стоишь" ака "сохрани свою душу желанной для меня"). И обиду Себастьян ранее уже выказывал - в серии с куклами, например, когда сидел на окне и разглагольствовал.
А Себастьян расхохочется ему в лицо.
Были моменты, когда он и не хотел, и точно бы этого не сделал(в застенке). Но потом Сиэль и унижал его, и струсил, прекратив бой с ангелом и - увы...
Нет, конечно. Да и Анжела/Эш никогда не давали повода восхититься своими деяниями... Наберусь смелости процитировать саму себя годичной давности: читать дальше
А позже, в карете, он, явно сам себе не веря, говорит что "нет ни бога, ни душ..."~(c) По-моему, он просто испугался.
Или пытался уверить себя, что это дурной сон, так просто не может быть... Ну не может Ангел поступать как Демон! Мир от этого рушится окончательно, и любая вера пропадает, и в Бога, и в черта...
Не хотел бы - отказался бы как в первый раз,
В тот раз у него был предлог - Контракт не был завершён. Сделка есть сделка, нечестную сделку, опять-таки, можно оспорить. Недаром у фикрайтеров после первого сезона нет-нет да и проскакивала тема, когда Сиэль становится ангелом! А в этот раз Контракт прервётся самим хозяином.
им обоим прекрасно известно, что Себа легко его найдет благодаря печати контракта.
если захочет ))) Да он его и не оставлял, по-моему, - тот чёрный кошак, который указал ему путь в порт, имел карие глаза ))) (Опять же: заманивал его Себастьян или просто сжалившись над оголодавшим и отчаявшимся хозяином, показал ему дорогу, зависит от трактовки характера Себастьяна. Или вообще это был левый кошак? )))
Это как раз ближе всего к Вашему последнему ("докажи, что ты меня стоишь" ака "сохрани свою душу желанной для меня")
Обида и желание узнать, насколько хорош товар, который ты купил, - по мне разные вещи
И обиду Себастьян ранее уже выказывал - в серии с куклами, например, когда сидел на окне и разглагольствовал.
Так это ж элемент дрессировки, их вечного "фехтования"! ИМХО.Были моменты, когда он и не хотел, и точно бы этого не сделал(в застенке)
Но там не было Сиэля! "Пожалеть" своего господина он может только "за глаза", иначе он покажет свою слабость (если она есть, конечно), брешь в обороне, - пропустит удар, одним словом.
Я не слишком болтлива? Если надоем, только намекните )
Там проблема была не в ангеле (между прочим, падшем), и даже не в страхе перед завершением контракта, а в королеве. Когда Сиэль убедился, что союзник врага и виновница его собственных страданий - королева, это вызвало, как говорится, разрыв шаблона. Ведь это была не просто какая-то сумасшедшая сектантка - это была _его_ Королева, сама Виктория, а он был её цепной пёс. Для него это было важно. Если бы Сиэль позволил Себастьяну убить Анжелу в Париже, следующим шагом им пришлось бы расправиться с королевой. _К этому_ шагу Сиэль был в тот момент не готов, каким бы циничным он себя ни выставлял. Ему сначала надо было пережить шок и осмыслить открывшийся расклад.
Как воспринял задержку Себастьян - другой вопрос. У него, по-моему, был некий эстетический запрос к Сиэлю, то самое "докажи, что ты меня стоишь" ака "сохрани свою душу желанной для меня"; в данном случае - "будь же таким блистательно непреклонным и бескомпромиссным, как когда-то решил". Этот запрос - типичная черта таких людей, как Себастьян, и в данном случае она сослужила очень плохую службу самому Себастьяну и очень хорошую - демону в нём.
Я не слишком болтлива? Если надоем, только намекните )
Это хозяйке дневника или мне? Если мне - то нет, я всегда рада поговорить/поспорить - в споре находится истина и оттачиваются взгляды
Но там не было Сиэля!
Там была Анжела, не просто враг, но еще и сумасшедшая, которая могла это Сиэлю разболтать, если бы сочла выгодным. Если Себа там говорил неправду, то это было абсолютно бессмысленное действие.
Так это ж элемент дрессировки, их вечного "фехтования"!
Ну допустим. Тогда что за невысказанный подтекст там был? Ведь такого рода словесный поединок помимо произносимого вслух предполагает и невысказываемые - но зачастую самые важные, ради которых все и устраивается - слова. Какой подтекст можно вложить в простой перечень горестей и злоключений, известный обеим сторонам? Тем более, обычно Себа стебется тоньше, а тех, кто это делает грубо - осуждает и осмеивает. А тут - снова ситуация, в которой Сиэль проигрывает, как в том самом перечне. Какой смысл у такого поступка, который совершает Себастьян в ситуации, наиболее подходящей для того чтобы сделать побольнее, но втупую и без всякого намека на какой бы то ни было поединок? И, как писала Nadia Yar, он не подчиняется в тот момент приказу. ИМХО, самый вероятный вариант - это обида, а в воздухе осталось висеть невысказанное: "Как же Вы, мой лорд, решили справиться без меня(пренебрегли и забыли)?"
Да он его и не оставлял, по-моему, - тот чёрный кошак, который указал ему путь в порт, имел карие глаза )))
Не карие, а красные
Наберусь смелости процитировать саму себя годичной давности
Это все имело бы смысл, будь в сериале хоть один намек на Сиэлеву религиозность. Но там нет ни одного. Насчет мыслей "у меня дурной сон" тоже не согласна - Сиэль редко сам себя старался обманывать(всего пару раз за все время), и тут так сильно его повести не могло. Он даже говорит Себастьяну: "Мне нечего тебе ответить" - это тоже совсем не в пользу сознательных попыток самообмана, а - наоборот.
в таком случае Себастьян - это олицетворение ритуального меча для харакири. Он - слуга, который должен добить самурая, если тот не смог довести ритуал до конца.
Тут также не соглашусь. Слуги просто помогают избежать лишних мучений, а Сиэль в конце о чем думал: "Чтобы вернуть честь, от которой я отрекся, я должен умереть как душа, которую он жаждет". Он был не только согласен умом(но не сердцем, разумеется), что его душа должна была достаться демону, с которым был заключен контракт - на этом еще стояло его самоуважение. Ужас, но так все и было.
Там проблема была не в ангеле (между прочим, падшем), и даже не в страхе перед завершением контракта, а в королеве. Когда Сиэль убедился, что союзник врага и виновница его собственных страданий - королева, это вызвало, как говорится, разрыв шаблона.
У меня создалось впечатление и и того и другого напополам, на тот момент, во всяком случае.
будь же таким блистательно непреклонным и бескомпромиссным, как когда-то решил". Этот запрос - типичная черта таких людей, как Себастьян, и в данном случае она сослужила очень плохую службу самому Себастьяну и очень хорошую - демону в нём.
Да, насчет всего сказанного. Но, ИМХО, с восхищением бескомпромиссностью и прочим все было несколько сложнее: Сиэлю это присуще от природы, почему он и смог не только так развить все эти качества но и черпать из них силу; Себастьяна-человека эти качества тоже привлекали, но не в том, конечно, смысле, как демона.
следующим шагом им пришлось бы расправиться с королевой.
А! Я не поняла. Говорю же, у Вас с Кориторой очень похожие взгляды ) Вот, нашла её последний пост: pay.diary.ru/~koritora/p100527056.htm . Правда, она больше по нему не пишет... А жаль. Теперь согласна, и насчёт Себастьяна тоже.
Merill, вопрос был хозяйке дневника, поскольку я ворвалась сюда без приглашения и принялась бесчинствовать )
Но, если она не будет против, то и я всегда рада поговорить/поспорить )))
Там была Анжела, не просто враг, но еще и сумасшедшая, которая могла это Сиэлю разболтать, если бы сочла выгодным.
А Сиэль бы ей ни за что не поверил )
А тут - снова ситуация, в которой Сиэль проигрывает, как в том самом перечне. Какой смысл у такого поступка, который совершает Себастьян в ситуации, наиболее подходящей для того чтобы сделать побольнее, но втупую и без всякого намека на какой бы то ни было поединок?
Эх, пойду-ка я пересмотрю... Кажется, я многое забыла )
Он был не только согласен умом(но не сердцем, разумеется), что его душа должна была достаться демону, с которым был заключен контракт - на этом еще стояло его самоуважение. Ужас, но так все и было.
Вспоминаю, как меня ломало по просмотре... Это ж моя первая анимешка, до неё весь этот японский менталитет мне был незнаком ) Да и человек я довольно... суеверный? религиозной меня трудно назвать. Все эти "культурные" и психологические заморочки меня тогда сильно... расстроили )))
Но тема интереснейшая, да ) Есть о чём поговорить.
А Сиэль бы ей ни за что не поверил )
А если бы поверил? Уже из-за одного этого говорить бы не стоило.
Вспоминаю, как меня ломало по просмотре...(...)Все эти "культурные" и психологические заморочки меня тогда сильно... расстроили )))
А почему? Потому что в конце все умерли? У меня было бы именно это, если бы не задумка Лапочки с сиквелом, который мне уже стал ближе канона, хоть он еще не сочинен полностью. Или что причины были именно такие, обусловленные культурными заморочками? Потому что я японщины как раз не заметила(или она тут совпадает с тем, что я говорю).
Merill? А почему? Потому что в конце все умерли?
Нет, ни в коем случае. Смерть там была правильной.
Насчёт заморочек, точнее, самых ярких из них:
Жнецы. Хоть они с трудом, но вписываются в рамки европейских, ну скажем так, ангелов смерти, - но Грелль эти рамки разбивает. Всем своим поведением. Жнец НЕ должен иметь пола, Жнец НЕ бог, а только посредник... Ну да ладно, спишем это на особенности одного конкретного индивидуума, как спишем и на это невразумительное поведение Ангела. То есть с матчастью я после некоторого личного мифотворчества примирилась.
Ещё раз напомню, что с японской культурой я была немного, но знакома, "Сакура и Дуб" в своё время почитывала, да и другую литературку...
Но я культурой аниме я не была знакома вовсе ))) Поэтому ситуация с этим аниме напоминает присказку: "Либо крестик снимите, либо трусы наденьте"... Либо Демон - это не низший дух, именно при таком условии он может-таки победить Ангела... либо всё это лажа, и ангел - такой же хищник, как и демон, причём они ОБА в этом мире чужие, - именно поэтому Жнецы считают возможным помогать демону против Ангела, казалось бы, своего собрата. Короче, формальная логика у меня зависла )
Выбор Сиэля я не могу не уважать, но вот христианская частица во мне этим возмущается.(Это к вопросу о заморочках))) Дескать, если я перестану мстить, - это буду уже не я. С японской точки зрения очень правильное решение, с христианской же... мдя.
И если б не было этого странного во всех смыслах второго сезона, я всерьёз рассматривала версию о том, что мальчишка демону на ужин не достанется. Ведь он "отдал душу за доуги своя", спас Лондон. Сам бы он этого сделать не смог, но он поставил против Ангела своего Демона.
Шинигами там - чисто японская заморочка, да. Они в христианскую спиритологию не вписываются. Но они, по-моему, не мешают.
Вобщем-то, да, и такую трактовку я могу принять . Но тогда анимешка становится вовсе уж безрадостной... Не хочу. Просто - не хочу.
Шинигами там - чисто японская заморочка, да. Они в христианскую спиритологию не вписываются.
Ти Спирс вписывается до кончиков волос. Гробовщик некоторым образом. Сатклифф - нет!!!
Но они, по-моему, не мешают.
Ага... Они изюму подсыпают во всю эту квашню )
Но я культурой аниме я не была знакома вовсе )))
Не думаю, что это проблема
но Грелль эти рамки разбивает. Всем своим поведением. Жнец НЕ должен иметь пола, Жнец НЕ бог, а только посредник...
У него с полом как раз проблемы, точнее с гендерной самоидентификацией(или он сознательно себя до этого допускает, лелеет маразмы, так сказать). А его эпатажное поведение - следствие не клина на сексе, а неприкаянности. То есть, душевные в корне страдания
Либо Демон - это не низший дух, именно при таком условии он может-таки победить Ангела... либо всё это лажа, и ангел - такой же хищник, как и демон, причём они ОБА в этом мире чужие, - именно поэтому Жнецы считают возможным помогать демону против Ангела, казалось бы, своего собрата. Короче, формальная логика у меня зависла )
Ангел падший, как уже было сказано, а сам мир ТД - по сути параллельный, фантазия на историческую тему, и уже один последний факт дает возможность допускать, что там могут быть такие демоны, как Себастьян (еcли IRL их все-таки быть не может). Чуждость - не знаю, я не сильна в ангелологии и религиозных темах, но то, как это подано в ТД кажется мне логичным. Помогающие жнецы - так почему бы им не помогать, если данное существо творит то, что творила Анжела? Все было правильно.
И если б не было этого странного во всех смыслах второго сезона, я всерьёз рассматривала версию о том, что мальчишка демону на ужин не достанется.
Я сейчас смотрю второй сезон. И правда, он на редкость бредов. Накал конфликта можно было только повысить, а создатели вместо этого его понизили, насочиняли ворох фигни там, где все должно было быть просто и честно. А кто писал сценарии ко второму сезону? Точнее, кто был главным заказчиком истории?
Nadia Yar
это именно падший ангел. Поэтому никакой помощи Господней она не получает, поэтому и проигрывает Себастьяну.
А что, если бы была не падшей - проиграть не могла бы по умолчанию?
А что тут для Вас не так? В чем безрадостность? По-моему, надо радоваться, что Себастьян убил это создание, и он/она попала в ад.