Catilinarische Existenz
ficbook.net/readfic/976651/2955913#com14024551
Иррациональная вера имеет смысл только постольку, поскольку она человеку что-то даёт. Даже, я бы сказала, дарует (о как). Разнообразные фэнтэзийные вариации ревностного монотеизма пост-толкиновского сорта проигрывают своему основному конкуренту именно этим. Толкиену удалось увлечь множество людей чистотой, глубиной и красочностью своего мира потому, что он тщательно держался подальше от всякого реализма и натурализма в описании средиземской жизни. Ни тебе, понимаешь, борделя в кадре, ни сдохшего на галере раба, ни собаки, которую забивают палкой, ни смерти от холеры и туберкулёза. Лепота. Все мрачные моменты описаны так, что остаётся чистое впечатление. Чистое. Реализму - нет!
Это важно для восприятия. Как только не в меру ретивые продолжатели Профа ухватились за реализм, прописали в быту допотопных монотеистов бордели, галеры, педикулёз и остальные прелести, читатели с омерзением отшатнулись - если не от самих текстов, то от возможности жить описанной жизнью. Куча народу измыслила себе "второе я" в красивом и чистом мире Профессора, создала квенты, взяла эльфийские имена - но жить в мирке + среди персонажей Брилёвой или там Медведевич нет дураков.
То, что у Толкиена привлекательно, у них, лояльных продолжательниц, реалистично - и страшно. Жуткое, мерзкое, унылое, бесправное, нищее существование; тоталитарная, рабская нелюдская религия, равная лоботомии; короткая жизнь и, скорее всего, поганая смерть. Не смей сомневаться, спрашивать, думать, мечтать о чём-то другом! Жизнь - если можно её так звать - тягловой скотины. Или не тягловой (скотины же). Эти хлебцы - не лембас, на них никто не придёт.
А то, что взяла из старого фэндома я, красиво и в реализме. Помню невероятное чувство при чтении "Кольца Тьмы" - ядовито живой и прекрасный мир, раскрывающийся лепестками невиданной, небывалой свободы. Как ветер, летящий по бесконечной степи... Любовь, которая пронизывает ЧКА. И свобода. Свобода мыслить и выбирать, не считать скотство нормой земной юдоли, не быть скотом. Не быть рабом. Вот что красиво, нужно и важно. Я говорю не столько об убеждениях персонажей, сколько о мировоззрении авторов книг, о предлагаемом ими устройстве мира. Всерьёз предполагать тяжкий выбор между свободой и тем, что описано в предыдущем абзаце, может только душевнобольной. Или мутант, живущий в реальном мире как бы в аду и желающий всех туда затащить.
Иррациональная вера имеет смысл только постольку, поскольку она человеку что-то даёт. Даже, я бы сказала, дарует (о как). Разнообразные фэнтэзийные вариации ревностного монотеизма пост-толкиновского сорта проигрывают своему основному конкуренту именно этим. Толкиену удалось увлечь множество людей чистотой, глубиной и красочностью своего мира потому, что он тщательно держался подальше от всякого реализма и натурализма в описании средиземской жизни. Ни тебе, понимаешь, борделя в кадре, ни сдохшего на галере раба, ни собаки, которую забивают палкой, ни смерти от холеры и туберкулёза. Лепота. Все мрачные моменты описаны так, что остаётся чистое впечатление. Чистое. Реализму - нет!
Это важно для восприятия. Как только не в меру ретивые продолжатели Профа ухватились за реализм, прописали в быту допотопных монотеистов бордели, галеры, педикулёз и остальные прелести, читатели с омерзением отшатнулись - если не от самих текстов, то от возможности жить описанной жизнью. Куча народу измыслила себе "второе я" в красивом и чистом мире Профессора, создала квенты, взяла эльфийские имена - но жить в мирке + среди персонажей Брилёвой или там Медведевич нет дураков.
То, что у Толкиена привлекательно, у них, лояльных продолжательниц, реалистично - и страшно. Жуткое, мерзкое, унылое, бесправное, нищее существование; тоталитарная, рабская нелюдская религия, равная лоботомии; короткая жизнь и, скорее всего, поганая смерть. Не смей сомневаться, спрашивать, думать, мечтать о чём-то другом! Жизнь - если можно её так звать - тягловой скотины. Или не тягловой (скотины же). Эти хлебцы - не лембас, на них никто не придёт.
А то, что взяла из старого фэндома я, красиво и в реализме. Помню невероятное чувство при чтении "Кольца Тьмы" - ядовито живой и прекрасный мир, раскрывающийся лепестками невиданной, небывалой свободы. Как ветер, летящий по бесконечной степи... Любовь, которая пронизывает ЧКА. И свобода. Свобода мыслить и выбирать, не считать скотство нормой земной юдоли, не быть скотом. Не быть рабом. Вот что красиво, нужно и важно. Я говорю не столько об убеждениях персонажей, сколько о мировоззрении авторов книг, о предлагаемом ими устройстве мира. Всерьёз предполагать тяжкий выбор между свободой и тем, что описано в предыдущем абзаце, может только душевнобольной. Или мутант, живущий в реальном мире как бы в аду и желающий всех туда затащить.
Мир Толкиена был идеалом, понимаете. Светом в окошке. Там бытовали претензии на что-то эдакое высокоморальное, с чего типа всем надо брать пример. Life-changing что-то. Псевдорелигия выросла.
Клингоны, кстати, куда ни шло, как и весь Стар Трек. Там очень приличный мир с б-м разумным взглядом на жизнь. Да и Дозоры как мир - приемлемый локус вивенди.
Но скорее дело именно в том, что кто-то изменяет уже полюбившееся, не оставляя в нем прежних идей.
У лояльных фанаток Толкиена, которые с реализмом, идеи как раз почти те же, что в первоисточнике. Не без дурацкой отсебятины, но близко. Вот только реалистическое описание хронотопа демонстрирует истинную суть и цену этих идей в их применении к человеку, после чего количество желающих вкупиться во всю эту "красоту" быстренько устремляется к нулю. Получается, что Толкиен цепляет за живое идеализацией. Подчёркнутой анти-низменностью, чистотой панорамы.
А что за истории о назгулах Вы имеете в виду?
"Хоббит"-слэшарки - аццкий ад, не хватает слов
Я не думаю, что это проблема "реализма". Это проблема авторов - как они понимают "реализм".
Да были после ЧКА распечатки с рассказками о назгулах. И писали их вроде как все, кому не лень. Какие-то вроде даже каноничными были. Помню про то, как какого-то нуменорского ублюдка без совести в плен поймали и вместо того чтоб казнить, заставили отрабатывать в племенах и он стал годным ангмарцем. Другой там нежная фиалка, принц, все время страдал из-за чего-то. Интересно было. Возвышенно, страдательно.
вот да. "Экскурсию" я, например, с удовольствием храню и ставлю рядом с каноном.
А, да. Это хорошая история была
Интересно, куда общественный вкус метнётся, наскучив этим.
Собственно, не понимаю, почему бордели и галеры, да и педикулез - обязательны. Человечество вполне может существовать и без оных явлений, и это и есть моя главная претензия к Чигиринской, например. Почему нельзя нарисовать мир без рабства, например? Это вполне реально.
тоталитарная, рабская нелюдская религия, равная лоботомии
Ой, а это откуда? Нет подобного в ПТСР.
Не смей сомневаться, спрашивать, думать, мечтать о чём-то другом!
Это смотря о чем думать..
ядовито живой и прекрасный мир, раскрывающийся лепестками невиданной, небывалой свободы
(скривившись) Ничего хорошего в истории чувака с непомерными и неправомерными амбициями, который разрушил два процветающих королевства, не вижу.
Да только не с той идеологией, что мила сердцу помянутых авторесс. С нею - только педикулёз, бордели и галеры, это тётеньки правильно ухватили. Эта идеология ничего лучше не позволяет.
Ой, а это откуда? Нет подобного в ПТСР.
Есть. Только оно там ещё не насаждается последовательно и активно среди простого народа, не возводится в основной закон. Если насадить и возвести, получится то, что описывает Медведевич в цикле "Страж престола". Общество фанатичных монотеистов во всей красе. Хоть в язычество от такой красоты кидайся, хоть к Морготу, хоть в омут - жить так невозможно, если не кастрировать себе мозги и душу и не опуститься до скотины.
Это смотря о чем думать..
Это каждой и каждому за себя решать. А не "мудрым" за всех.
(скривившись) Ничего хорошего в истории чувака с непомерными и неправомерными амбициями, который разрушил два процветающих королевства, не вижу.
Вообще-то с таким же успехом можно назвать это историей простого парня, который пытался оные королевства спасти. Но да дело не в этом. Можно одобрять или не одобрять Олмера, до хрипоты спорить о его легитимности, но при чём тут качество рассказанной истории и описанного мира? Ни при чём. История хороша, а кто в ней прав, кто нет - совсем другой вопрос.
Но я не вижу и следа подобной "единой правильной" природы в реальном мире. Это одна из причин, по которой я не признаю существования Бога. Я не вижу в мире даже его следа, зато вижу, как люди придумывают себе веру и идеалы.
Общество фанатичных монотеистов во всей красе.
(поднимая бровь) Я это от христианина слышу?
Ilwen,
"правильная" природа взяла бы верх
??? С чего бы это? Природа ведь непоправимо (!) искажена Падением, она стремится не к святости, а к смерти.
Именно этим привлекательны толкиновские тексты - он правдоподобно описал именно такой мир.
Не описал. Не тянутся там никакие народы к Свету, кроме жителей западного уголка континента, находящегося под постоянным влиянием Валинора и населённого по большей части выходцами из валарских мозгопромывных заповедников. Единственные люди, которые добровольно приняли это мировоззрение, только на западе и живут. И даже среди них случаются массовые отпадения.
(поднимая бровь) Я это от христианина слышу?
Если Вы не заметили, именно христиан в данный исторический момент массово уничтожают за веру. Делают это мусульмане, ещё более фанатичные монотеисты, чем мы. Нахрен фанатиков от власти. Любых.
Совершенно верно. Они на Гэндальфа косятся с подозрением, хотя он в Шире не позволяет себе развернуться. Чуют что-то такое... неповседневное не в хорошем смысле.
Везде. И уже не первый раз вижу, между прочим.
Вот это что за намек?
Жуткое, мерзкое, унылое, бесправное, нищее существование; тоталитарная, рабская нелюдская религия, равная лоботомии; короткая жизнь и, скорее всего, поганая смерть. Не смей сомневаться, спрашивать, думать, мечтать о чём-то другом! Жизнь - если можно её так звать - тягловой скотины. Или не тягловой (скотины же).
Это ведь тоже про развитие идей Толкина? То есть, такими они были бы в реальности?
Это не намек. Хоббиты откровенно не любили нездешнесть. Неповседневность для них окрашена сугубо отрицательно =), Это же хоббиты. Брендибаки, любящие все это дело у хоббитов считаются "с приветом".
Это ведь тоже про развитие идей Толкина? То есть, такими они были бы в реальности?
Нет, это то, во что она превратилась бы, если бы ее отдали на откуп "реалистам". Реальность на самом деле где-то посередине между сказкой Толкиена и чернухой, которую принимают за реализм (о чем бы ни писали - о Толкиеновских эльфах, о троне мечей или о Сталине). И говорится как раз о том, что это никакое не развитие идей Толкиена, а как раз наоборот. А вот когда сам Толкиен попытался развить свои идеи и представить 20-й век Средиземья, он быстро свернул эту затею - "увиденные" им секты Моргота, коммерция и реально тоталитаризм, возникший там совершенно логично, ему не понравились. По его же словам. Поэтому он не стал этого писать.
И это признак ограниченности многих хоббитов.
"увиденные" им секты Моргота, коммерция и реально тоталитаризм, возникший там совершенно логично, ему не понравились.
Ему не понравилось, что это "всего лишь" борьба с сектой морготистов. Мелко показалось.
отнюдь. С какой же это стати? Чему в Средиземье они должны развиваться во внешний мир, а не внутри себя, с нормальной скоростью, а не посредством шоковой терапии, как остальные? Много ли дала шоковая терапия эльфам кроме экономического и технологического упадка? Развиваются в Средиземье исключительно ориентированные на мирную жизнь, внутрь себя, народы. Начинающие "странствовать" и "искать" не создают вообще ничего.
Мелко показалось.
нет, грязно. реалистично.
С такой, что они борьбу с Сауроном считают "неважными делами где-то на юге". А ведь если бы эту борьбу проиграли, их бы уничтожили.
Много ли дала шоковая терапия эльфам кроме экономического и технологического упадка?
Это вы про что?
нет, грязно. реалистично.
Ладно, я поищу точную цитату.
ой не факт, не факт =) Прошлое царствование Гортхауэра прошло для них практически незаметно. Саурону просто нет никакого резона их уничтожать. Бездумный геноцид это к Валар.
"Я действительно начал писать историю, события которой происходили через сто лет после падения [Мордора], но она оказалась зловещей и гнетущей. Поскольку мы имеем дело с людьми, то неизбежно сталкиваемся с наиболее заслуживающей сожаления чертой человеческой натуры - то, что хорошим быстро пресыщаешься. Так что во времена мира, справедливости и процветания среди народа Гондора начали бы расти недовольство и беспокойство, а наследники Арагорна стали бы просто королями и правителями - как Дэнетор, или даже хуже. Я обнаружил, что уже в это время начались революционные заговоры, в основе которых лежала тайная сатанинская религия, в то время как гондорские мальчишки играли в орков и бегали кругом, портя, круша и ломая. Я мог бы написать "триллер" о заговоре, о том, как его раскрыли и подавили - но и только. Не стоит усилий".
Это какое? А Мор, пришедший, кстати, из Мордора, до них дошел и сильно покосил. Орки тоже на них нападали периодически.
Саурону просто нет никакого резона их уничтожать. Бездумный геноцид это к Валар.
То есть, Саруман им, типа, благодеяния оказывал?
Напомните, чьим посланцем был Саруман?