Как человек он полный провал и именно этим как персонаж удачен, являя собой впечатляющий контраст с Рей и Финном, которые, несмотря на раннюю разлуку с семьями, состоялись как люди.
Это, конечно, фигня, которую я спорола под ещё не отрефлексированным и не рассмотренным критически впечатлением от зрелищного фильма. (Голливудский агитпроп вообще хорошо работает только при первом просмотре.) Финн, бездумный убийца своих товарищей, как человек состоялся ничуть не больше, чем Кайло; Рей таки состоялась, но она имба, увы, и кидается на людей, чтобы показать, какой она "сильный женский персонаж"; образ По просто-напросто раздражает нацеленностью на инфантильную публику с непониманием определённых вещей (о чём будет отдельный пост).
Однако же мне, внезапно, нравится Кайло/Хакс. Сами герои и пейринг, ага.
Кайлакс - тот момент, когда сценарная халтура голливудского обкома перестала работать. Она исправно фурычила много десятилетий: достаточно было одеть персонажей во что-то похожее на нацистскую форму, назвать их имперцами, а их противников демократцами - и больше не нужно было внятно объяснять публике, почему симпатизировать надо вторым, а не первым. Даже в тех случаях, когда общая вредоносность действий демократцев была очевидна, как в "Звёздных войнах". Это экономило уйму сил, высвобождало экранное время для спецэффектов и позволяло использовать обычные коммерческие фильмы как мощную машину агитпропа в интересах США, не тратясь на специальное пропагандистское кино.
С киновселенной Марвел (организация "Гидра") этот трюк всё ещё работает - Вторая мировая, к которой отсылают образность и истоки "Гидры", слишком близка ко времени действия, в ней сражался Капитан Америка, и фэндом бездумно воспринимает противников ЩИТа как зло. Это отражается в контенте фанфикшена. Но на симпатичных лицах Кайло и Хакса машинка дала серьёзный сбой. Фанатки - легионы их - просто забили на плагиат с эсэсовской формы и дебильные разговоры про Тёмную сторону Силы, забили на демонстративный выпил деревеньки + целой системы Хосниан Прайм (жители которых были всего лишь киностатистами) и принялись весело шипперить магистра Рен с генералом Первого Ордена, любить их, переживать за них и всячески идентифицировать себя именно с ними, а не с положительными и политкорректными Рей, По и Финном. Именно кайлакс стал самым популярным пейрингом и в англоязычном фэндоме, и у нас. Именно Хакс и Кайло оказались близки людям. Нацистская форма и гитлеровская речь Хакса не сработали как задумывалось - не смогли демонизировать персонажа в глазах зрителей. Они воспринимаются не как моральный приговор, после которого вникать в мотивы героя уже не требуется, а как символ неких состояний психики, которые делают Хакса идеальной "второй половинкой" Кайло Рена, "янем" к его "инь". В фэндомном восприятии оная униформа - не приговор персонажу, а плюс. Диснеевцы прокололись, их примитивный замысел не сработал.
Фанатки Кайло и Хакса всё правильно делают, я считаю. Теперь бы им ещё дойти до светлой мысли, что Сноука всё вышесказанное касается в той же мере. Лепить из него в фанфиках Злое Зло совершенно не обязательно.
ЗВ-обзорам: