Записи с темой: Кошшки, коШШки, кошшки (47)
Catilinarische Existenz
На Дыбре ко мне под запись про саблезубого котёнка явилась некто "Кошка Вьюшка" и принялась фантазировать о том, что если клонировать этого малыша, то он обязательно сбежит из вольера в город охотиться на людей и обгладывать их до косточек, и будет неуязвим как танк в чистом поле. Все знакомые с обычным поведением выкормленных людьми ручных хищников могут начинать смеяться. Просто факты:


Да, люди время от времени гибнут, но это редкое исключение, а правило оно вот на куче видео:
www.youtube.com/@safarisammie/videos

Откуда у юзера "Кошка Вьюшка" взялась фантазия про злонамеренность, неуязвимость и обязательное людоедство клонированных животных?

Из идиотских пиндосских фильмов. "Парк Южного периода", "Челюсти" и прочая демонизирующая животных чушь. Для тех, кто не смотрел: в "Парке" люди клонируют динозавров, выращивают их вручную (да, тиранозавров тоже) и держат в вольерах; потом электричество отключается, и выкормленные людьми звери тут же бегут охотиться на людей и жрать их. В том числе на персонал парка, тех самых людей, что их воспитывали и кормили. Реализм? Элементарная зоопсихология? Не, на них кучу денег не заработаешь.

Реалистичный сюжет шёл бы так: после отключения электричества в Парке Юрского периода большинство динозавров остаются в своих вольерах. Это ведь их территория, а территория для них дом, и их не тянет уйти. Кроме того, они сыты — хищников в парке не держали впроголодь, хозяин парка не настолько идиот. Но даже если ящер вышел из вольера погулять, он не воспринимает людей как пищу! Люди всю жизнь заботились о нём, растили с момента выхода из яйца, кормили, лечили, и в сознании зверя всё это прочно запечатлелось как норма. Люди для него источник пищи только в том плане, что они её привозят. Поэтому никакой катастрофы и гибели персонала не происходит; электричество восстанавливают, вышедших погулять динозавров с разными сложностями заводят обратно в вольеры, и единственные погибшие — мудаки со стороны, которые решили воспользоваться ситуацией, чтобы "поохотиться", расстрелять животных. Кого поменьше они застрелили, но тиранозавр оказался крепковат для винтовок и прикончил охотников.

Сюжет с конфликтом в этом реалистичном варианте всё ещё есть, вот только злодеи не динозавры. Но нет, пиндосам такое неинтересно. Им интересно изобразить животных злобными демонами, которые жрут людей как попкорн. В голливудских фильмах про хищников это база. Демонизации подвергаются даже домашние кошки — они якобы создали заговор с целью власти над миром. С учётом того, сколько кошек гибнет от рук живодёров, эта комедия не смешная.

И мне ещё предъявляют за то, что я против идентификации с пиндосами. Да, против; любой вменяемый человек против распространения зоофобной антинаучной лжи.

@темы: фильмы, динозавры, дегенераты

Catilinarische Existenz


Попались два фильма подряд с испорченной концовкой, причём испорченной на один и тот же лад: "The Monster" (рус. "Монстры существуют", 2016) и "Antlers" (рус. "Оленьи рога", 2021). Это достойные ужастики, вот только создатели решили под конец додать сильных женских персонажей ТМ. И додали. В итоге эти СЖП без труда побеждают чудовищ, которые перед тем расправлялись с людьми, как ротвейлер с котёнком. Реализм, какой реализм? Пофиг, партия сказала надо, Голливуд ответил есть — и снял повесточку потупее.

А ведь были и другие сюжетные возможности, с теми же героинями, но более правдоподобные.

Есть версия, что киношники это нарочно. "Если от меня требуют гнать идеологический мусор, я буду гнать его максимально убого."

Их можно понять.

Фильмы, тем не менее, вполне можно смотреть. «Монстр» особенно хорош, за исключением концовки и некоторого лишнего сентиментального упора на отношения мамы с дочкой. Как говорят людоеды, you cannot have everything at once — и заботятся о том, чтобы никому это everything не досталось.

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
Это очень лавкрафтианская история о поисках своих корней, смысла, общности и истинного дома в противоположность суррогатам, которые вместо этого предлагает современный мейнстрим. Если самореализация через заработок, карьеру и надуманные конструкты идентичности — в том числе "креативность" и дурацкая борьба за/против всё хорошее / всего плохого — не для вас, то, возможно, культ Древних для вас. Небольшой культ, цивилизованный. Мирные люди, живут в приличных домах, Ктулху у них на картинках и в плюше, сам из воды не вылазит.



Община даже жертвы приносит редко. В этом завязка фильма: одна из жертв ускользнула. Но это, хе-хе, поправимо.

У команды Лавкрафта был зимой рассказ "Не убежать" — события фильма поданы изнутри общины, с точки зрения жрицы. КМК, он хорошо дополняет фильм, обогащает его. Удачная вещь. Читать можно и до просмотра, и после.

@темы: фильмы, Лавкрафт

Catilinarische Existenz
ну и разный другой хоррор. Ищу в списках, что ещё не видела:

Must-see Lovecraft movies
Best H.P. Lovecraft Inspired Films
33 самых страшных фильма последних лет
Best Zombie movies
45 Indie Horror Movies

Буду писать о просмотренном, если энергии хватит.

@темы: фильмы, Лавкрафт

Catilinarische Existenz


Говорят, в этом фильме присутствует самая страшная сцена мирового кино — сцена с медведем.

Я не согласна; самые страшные сцены в фильмах, основанных на реальных событиях. "Пианист" Полански, например. Старик в кресле-каталке.

Но то реальность, по части ужаса фантастике с ней не сравниться. Переформулирую: в этом фильме присутствует самая страшная сцена всей кинофантастики — сцена с медведем.

В такой форме верно. С этим медведем сравнимы лишь избранные моменты японского хоррора — скажем, "Проклятие" ("The Grudge", 2004). Немного фанартов: horrorzone.ru/page/medved-mutant-iz-annigiljaci... (Постер выше оттуда же.)

И в целом это замечательный лавкрафтианский фильм по мотивам рассказа "Цвет из иных миров". Официально там другая основа, но это лавкрафтиана, 10 из 10. Истинная фантастика — и, как истинная фантастика, она страшна. Хотите отвлечься от страшной реальности? Вам сюда.

@темы: фильмы, Лавкрафт

Catilinarische Existenz


Точная метафора общества, сменившего традиционную скромную, но человеческую жизнь на соблазны западного фашизма, Христа на Маммона. При фашизме можно жить богаче, но есть нюанс: нужно регулярно приносить в жертву людей. В основном это чужаки (платим чужой кровью за наше пиво, каждые несколько лет сжираем какую-нибудь страну), но если чужих поймать не получится, под нож пойдут и свои. Через пару поколений страна превращается в ад каннибалов, прячущих жуткие морды под масками человеческих лиц.

Твари Маммона это как твари Дагона, только Маммона. В фильме их внутреннее уродство отражено как внешнее, а жертвоприношения — в реальности это «гуманитарные бомбардировки недемократических городов в Сирии / Югославии / на Донбассе» — показаны как непосредственное дело рук всего населения.

@темы: фильмы, Лавкрафт

Catilinarische Existenz
Иногда я удивляюсь, как настолько неудачный в художественном смысле роман мог завоевать настолько широкую известность и популярность. Казалось бы, очевидно, что весь "взрослый" сюжет с его вторичностью и рвотными деталями там лишний и идиотская сцена детского секса тоже (не потому, что детского и низзя, а потому, что неверибельно в степени невозможно, полный провал с психологией).

Потом вспоминаю некоторые другие вещи с мировой популярностью... Художественный вкус у публики не очень. Невысок он, честно говоря. И любят "Оно" наверняка за хорошее - описание городка и детства.

Фильм в целом удачнее книги как раз потому, что в нём нет ни второго пришествия Пеннивайза, ни секасного ритуала, торчащего как фаллос посреди страниц. Но одного момента мне там не хватает.

Оно\Пеннивайз задуман и показан как чистое зло. Близкое к абсолютному настолько, насколько можно к нему приблизиться, обладая материальным телом. Но есть в романе один момент, нарушающий полную черноту окраски злобного монстра - то невольное добро, которое Пеннивайз совершил, убив Патрика Хокстеттера. Патрик, если вы забыли - второе по масштабу чудовище в Дерри. Не первое лишь потому, что кишка тонка: он легко превзошёл бы Оно во зле, обладай он сравнимым могуществом. Патрик гораздо хуже Пеннивайза, который наделён животными чертами и прежде всего хочет кушать, потому что Патрик номинально человек (на самом деле такой же монстр, как Оно, точно так же прячущийся под маской). Его зло реально. Таких мальчиков не то чтобы куча, но всё же они рождаются регулярно. Это все те сотни и тысячи серийных убийц, которые проходят один и тот же путь: сначала, в детстве, мучают и убивают животных, затем, во взрослом возрасте, людей.

Если бы Пеннивайз желал бесконечно умножать зло ради зла, он оставил бы Патрика жить, даже помог бы ему, как-нибудь вдохновил. Но нет же, он его сожрал, как остальных. (Большое душевное Пеннивайзу за это спасибо.) Убийство Хокстеттера показывает, что бесконечное умножение зла ради зла для Оно не приоритет. В принципе, Оно - больше животное, чем разумное существо. Зверь-демон, но всё-таки зверь. У разумных есть интересы помимо питания и размножения, интересы жизненно важные, и при утрате этого уровня разумное существо хиреет и гибнет. У Оно таких интересов нет.

Я не уверена, что это хорошо в художественном плане. Организоваться и победить злого зверя не так впечатляюще, как победить злой разум. Но так или иначе, выбор между "Оно - злой зверь" и "Оно - злой разум" должен быть сделан, автор сценария должен как минимум сам понимать, с чем имеют дело герои. И мне кажется, что здесь что-то упущено. Надо было сделать одно из двух: либо показать тот факт, что Патрик серийный убийца (в фильме этого нет, там он просто хулиган, причем не самый худший из шайки), либо реинтерпретировать Пеннивайза как злое разумное существо с некими интересами помимо питания человечиной. Можно и комбинировать, почему нет. А так, как это пустили в прокат, злому клоуну чего-то не хватает для ощутимого ужаса. С точки зрения его жертв он, конечно, страшнее некуда, но зритель в моём лице не сказать чтоб особо напуган. Слишком много символики, слишком много пугательных трюков и поз. Субстанции не хватает.

@темы: фильмы, чтение

Catilinarische Existenz


Наконец фильм, который мне нравится в целом, не только местами.

Конечно, он мог бы быть лучше, тут опять сыграл проклятый детский рейтинг (в оригинале PG-13), но развязка противостояния Цезаря с Полковником и правда хороша. Когда начинается бой, Цезарь идёт по душу врага и зритель видит пустые бутылки - в этот момент я уж думала было, что голливудщики так решили унизить защитника белой человеческой расы. Мол, тоже мне вояка - битва на носу, а он упился до положения лёжа, пфи. Голливуд нынче мыслит так, что ожидаешь подобных ходов. Но сцена оказалась годной, сильной. С куклой красивый ход, месть убитых убийце. Коба как Цезарево второе я, линия Новы и линия Причера, Плохая Обезьяна, лавина и чисто библейский финал - хорошо. Можно было чуть лучше, но и как есть нормально. Принято.

Интересно, что предыстория фильма - именно то, о чём я писала по следам предыдущей части: когда Коба напал на людей, те вызвали армию, и обезьяны оказались на грани истребления. Приятно, когда сценаристы мыслят логично.

@темы: фильмы, Планета обезьян

Catilinarische Existenz
Лишнее доказательство того, что в популярной драматургии французам до Голливуда как до Луны пешочком, особенно когда они пытаются ему подражать. В фильме есть интересная CGI-вселенная, которую не даёт рассмотреть скорость смены картинок, и неуместные приставания мужчины-агента к женщине-коллеге, за которые Валериан был бы уволен нахрен не то что в 28 веке - даже в наши дни; зато там нет, как бы это сказать, высшего смысла. Годной духовной и моральной вертикали, евпочя. Есть крайне неоригинальная, поношенная идея и мессидж родом из ранних 90х, прямо родным повеяло, сколько я этой псевдонаивной жвачки в детстве и юности насмотрелась, не передать. Весь этот теле- и кино-материал, созданный будто бы специально для оправдания бомбардировок Сербии, Ливии и Ирака. Политический запрос эпохи, ёпт - гореть в аду его заказчикам и исполнителям.

Люк Бессон этого фильма будто там и застрял, в 90х, а то и раньше. Всё, что с тех пор случилось, было осмыслено, не для него. Кто-нибудь может в оправдание заметить, что основа фильма - старый комикс родом из 60х. Но хороший режиссёр всегда переосмысляет основу с точки зрения своей эпохи, учитывает человеческий опыт, который накопился со дня её публикации, производит апдейт. Так сделал Снайдер с "Хранителями" и Фуллер с романом "Американские боги". От режиссёра калибра Бессона имело смысл ожидать того же. Увы.

Если бы он потрудился немного подумать, осмелился усложнить этический конфликт фильма и задал вопрос, а был ли у антагониста приемлемый выбор, мог ли он поступить иначе, не совершить своего преступления? мог ли он не стрелять, чего бы это стоило ему и людям? Но агитпропная идея не позволяет непростых вопросов, и в фильме они не ставятся. Ни у антагониста, ни у обоих агентов этический конфликт не переходит на внутренний уровень. Тем самым он совершенно слит, и фильм при всей своей мельтешащей красочности остаётся мелким, черно-белым.

И о типажах. В комиксе Лорелин рыжая, а не блондинка, она красива франко-галльской, а не голливудской штампованной красотой. Валериан же - крепкий парень с мощной челюстью, а не бледный вьюноша офисотного типа. Как я уже писала - никакого уважения к первоисточникам.



UPD. Кстати, почему фильм Люка Бессона называется "Валериан и город тысячи планет"? Комикс-основа гордо носит имя "Валериан и Лорелин", под ним он стал культовым в франко-бельгийском пространстве. Почему было не сохранить его при экранизации? Если бы в фильме Валериан стал главным героем, а Лорелин была задвинута на второй план, смена названия была бы понятной, хоть и обидной для феминисток. Но в фильме два главных героя, Валериан и Лорелин. Первый ничуть не важнее второй. Фильм построен на их взаимодействии.

Может быть, оригинальное имя комикса показалось слишком некоммерческим для международного проката? Но "Валериан и город тысячи планет" в этом плане немногим лучше. Тогда уж обозвали бы мувик "Город тысячи планет" или придумали другое название без имён. А так женщин (и всех поклонников Лорелин) оскорбили невниманием без веских на то оснований. Это плюс к тому, что её перекрасили в гломурную блондинку - видно, так же решили, что рыжие волосы денег не принесут. Стыдно, мсье Бессон.

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
ЗВ-обзорам:


Решила посмотреть потому, что фильм то и дело поминают в ЗВ-фэндоме как ленту, в которой играют Донал Глисон и Оскар Айзек. Лишний раз убедилась в своём непоправимом неумении смешивать в голове актёра и роль: не будь этих фэндомных разговоров и титров, я никогда бы не подумала, что Натан Бейтмен имеет что-то общее с По Дамероном, а Калеб Смит с генералом Хаксом. Это совершенно разные люди (комплимент мастерству Айзека и Глисона, конечно). Вообще фанатение по актёрам до визга я никогда не грокну, для меня они в конечном счёте просто профессионалы, ремесленники-медиумы, материал, лепящий из себя персонажей. Это они, персонажи-роли, по-настоящему важны. И не привязаны к актёрам. Поэтому принцесса Лея не мертва, в отличие от Кэрри Фишер. Зря по ней сейчас справляют панихиду.

Время потрачено не напрасно. "Экс машина" - хороший научно-фантастический фильм о принципе демиургического творения. Правда хороший, резко выделяется на общем фоне киношлака. О том, что всяк творит по образу своему и подобию, так что спойлеры Весь фильм до самого конца смотрится как вариация "Синей Бороды" с Глисоном в роли male!жены, а финал придаёт старой сказке красивый твист. 9 баллов из 10, рекомендую.

P.S. Оказывается, современная история о создании искусственного разума аккуратно умещается в рамки старинной народной сказки, созданной людьми, которым не то что компьютер - двигатель внутреннего сгорания показался бы чудом. Сказка достаточно глубока и объёмна, чтобы вместить невиданный когда-то смысл, достаточно широка, чтобы дать ему целиком раскрыться. Разве не удивительно?

@темы: фильмы

23:07

Rogue One

Catilinarische Existenz
- ниже пара спойлеров, уже проспойлеренных всюду -


Кто-то уже подметил, что за всей этой пафосной битвой материала дисней забыл сообщить нам, чем же плоха империя. Но зато фильм весьма удачно продемонстрировал, чем плохи повстанцы! На твердую четвёрку, я б сказала; за методы допроса Со Герреры и посиделки на мёртвом штурмовике можно даже поставить плюс к ней.

В общем, сдох коллективный максим и хрен с ним, со всей компанией. Жаль, что не перемерли к ситховой бабушке раньше, много нормальных людей бы в живых осталось. Кви Ксукс в разы оригинальнее и интересней, так что остаюсь при РВ, конечно.

Алсо, тот неловкий момент, когда видела столько голливудских креативов, что можешь предсказывать идиотские сцены до их начала. Когда Джин оказалась перед мостиком на вершине башни, я уже точно знала, что щас Кренник явится угрожать ей оружием, но заболтается, забыв правила Тёмного властелина, и появившийся сзади Кассиан выстрелит ему в спину. Так и случилось, тютелька в тютельку. Кто-то должен сообщить Голливуду, что его правила сценарного искусства устарели сильнее имперских кодов.

Алсо-2, Вейдер отчасти удался только в финальной сцене. В первом камео вообще не Вейдер, а косплей. Хреновый. В финале хотя бы косплей удачнее. Вот интересно: дизайн тот же, что в оригинальной трилогии, тот же вейдеровский костюм и актёр старается - но у Лукаса вышел человек-Тайна, величественный и грозный в тех самых доспехах, а у диснеюжников - пластиковый контрафакт. В чем разница, а? В наличии и отсутствии гения, надо думать.

Алсо-3, какие же у них унылые уродливые элиены, почти все. У Лукаса бывали очень классные, особенно в приквелах - даги, гунганы, тойдарианцы, джеонозийцы, каминоанцы. Твилеки - шедевр космооперного дизайна:) Но по сравнению с диснеюжными элиенами даже Джабба хорош собой.

Короче, за потуги на трагичность мышефирме низачот, а за рекламу терроризма вообще присесть бы - но зачет за показ убийц, предателей и террористов собственно предателями, убийцами и террористами, хоть и с присобаченной к ним (как пятая нога ко псу) романтикой. Это правильно, а то Люк был слишком чистеньким, добрым, мстил за безвинно убитых тётю и дядю и за уничтоженный Альдераан. Трудно было ему не симпатизировать, голубоглазенькому Иванушке-дурачку. Об отморозках из Rogue One так не скажешь.

P.S. Надо, наверное, сказать, стоит ли идти на фильм. Вот именно идти в кино - не-а, не стоит, во всяком случае за дорого. Нельзя сказать, будто я жалею, что посмотрела - в фильме есть красивые кораблики и целых три удачных персонажа на общий каст из десятков, если не сотен: Чиррут, Бейз и робот. Ради них можно и потерпеть остальной маразм. Но ощущение такое, что за билет на порядок переплатила. Этому фильму красная цена два евро, лучше полтора. Три уже много. А стоил билет 16,30 у. е. Так что если идете, то на дешевый сеанс. Или экранку - экранку потом отчего б и не посмотреть.

ЗВ-обзорам:


@темы: фильмы, Звёздные Войны

Catilinarische Existenz
Не так интересно и умно, как предыдущая часть, и финальный убойный момент чуть уступает версии в книге, но не сильно. В целом неплохая вышла кинотетралогия о том, как не сменить в процессе революции шило на мыло, а таки сделать настоящую честную революцию для людей, то есть самих себя. Если бы укры имели мозги и понятие о собственном достоинстве, они бы ещё в марте 2014 сделали то же, что Китнисс Эвердин - но это, конечно, из серии "если бы у свиней были крылья". В "Голодных играх" и революция настоящая, а не фашистский переворот с руки иностранных спецслужб, и мотивы у неё самые что ни на есть веские, а не дерьмо прокисшее в головах. Про свиноту романов не пишут и не снимают эпики, у неё польза одна... а, нет, три - сало, мясо, шкура:)

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
Кто-то недавно вышел на мой блог по поисковой фразе "фильм коба русская обезьяна".

Нет, Коба не русская обезьяна. Хотя это было бы не обидно - он очень крутой персонаж, у него одна из самых сильных сцен в голливудской кинофантастике, он самый драматичный и запоминающийся герой фильма. У образа Кобы просто другие культурные корни. Это

- во-первых, животные и геноцид их видов со стороны людей;

- во-вторых, североамериканские индейцы, которые тоже вот так воевали и заключали договора с белыми, как это показано в фильме, а в итоге лишились всего и оказались на грани полного вымирания, потому что белые не придерживались договоров;

- а в-третьих, американские негры.

Сцена с расстрелом людей Кобой - отсылка к сугубо комической роли негров в старой американской культуре ("- У нас взорвалась головка цилиндра. — Господи помилуй! Кто-нибудь пострадал? — Нет, мэм. Убило негра. — Ну, это вам повезло; а то бывает, что и ранит кого-нибудь." (с) Марк Твен), к актёрам in blackface - белым актёрам, которые мазались чёрной краской и разыгрывали для белой публики смищные шютки про жизнь "черномазых унтерменшей". Пляска Кобы зеркалит унизительные кривляния классического комического негритоса - и оборачивает их логичным концом, в котором комический раб обретает субъектность.

Что не значит, будто между нами и Кобой нет параллелей. Они есть, потому что они есть между нами и индейцами, неграми и животными, и не надо воображать, что это для нас как-то унизительно, ага. Мы живые существа, а не человекообразная людоядная нелюдь, считающая себя юберами. Это правильно и хорошо, а быть нелюдью плохо. В лице элиты США мы имеем дело с бандой лживых чудовищ, это медицинский факт (и сами они это о себе прекрасно знают, иначе не снимали бы таких фильмов, как "Планета обезьян: Революция"). Нарушенная договорённость США с Россией о нерасширении НАТО на восток после распада СССР - как раз из разряда бело-индейских договоров о разграничении земли, всё новых и новых по мере того, как белые поселенцы нарушали старые и отнимали у коренных американцев всё больше жизненного пространства. Дойти ли до стадии вымирания в концлагерных резервациях или прикончить этого очередного западного агрессора, как прикончили всех предыдущих - выбор самих русских. У нас, в отличие от индейцев, этот выбор есть.

@темы: фильмы, Планета обезьян

Catilinarische Existenz
На выходе из кино почему-то не отпускала мысль, что если бы Фуриоза не совершила свой гуманистический подвиг угона хозяйского гарема в светлое будущее никуда*, туева хуча людей остались бы живы. Причём в основном это люди не хуже других в показанной акватории - белокожие пацаны с Вальхаллой, старушки-вувалини, беременная молодуха с её ребёнком. В детстве я сильно переживала за положительных героев боевиков и радовалась, когда они убивали врагов, будто давили насекомых, а потом повзрослела, радость от этих эффектных убийств куда-то ушла, и при виде каждой мимолётной экранной смерти так же мимолётно стало отмечаться, что вот, в фильмовой реальности человека убили. Снова. Пусть он и нехорош.

Мысль сценаристов, разумеется, понятна: что старушки, например, не имели будущего, их край погиб, они выживали за счёт грабежа, и без Фуриозы их ждала только бессмысленная смерть в пустыне - а так они впряглись и погибли за будущее для молодых, их свободу, пожертвовали собой не зря. Но это мысль сценариста, а сами старушки небось не считали, что их бандитская жизнь без подвигов бессмысленна и не нужна, иначе давно погибли бы в безнадёге, не дождались Фуриозы. И небольшая деталь: когда в человеческой (да и животной) истории старики почитали за должное погибнуть ради выживания молодёжи, имелась в виду их собственная молодёжь - дети, внуки, правнуки. Родная кровь, физическая манифестация единственно возможного земного бессмертия - жизнь в потомках. Желающих умереть за чужих очень мало и было мало всегда. А беглый гарем пустынным старушкам, увы, никто. Чужие они совсем. Своя им одна только Фуриоза, и то не вполне доказанно, и непонятно, почему они должны были предпочесть её планы и её будущее собственной жизни. Ведь с ними ещё и две молодые женщины были (или одна? одна была точно). Понятно, что феминистический мессидж сценаристов обходит вопрос своих и чужих как абсолютно ядовитый и убийственный для самого этого мессиджа.** Но персонажам с чего его обходить?

Сквозь двухчасовое смертоубийство на Дороге Ярости боком проскальзывает ещё один мессидж, характерный для токсичного либерализма. А именно: если кто-то решает освободиться от того, что считает несвободой - неважно, насколько субъективны его оценки, ничтожны его шансы и безумны его планы, насколько сам он опасен и вредоносен - то окружающие (ближние, дальние, воины, мирные, потенциально _все_) должны (и фактически, и морально обязаны) быть готовы к вовлечению в эту борьбу на стороне оного кого-то, к страданиям и смерти во имя его целей - а если они к этому морально не готовы, тем хуже для них: пострадают или умрут всё равно, но в роли злодеев.

Это, конечно, мессидж, с которым только в землю.

И так оно почему-то со многими гуманистическими подвигами и красивыми мессиджами в сегодняшней западной поп-культуре.
__________________

*Она ведь даже не удосужилась узнать, как дела в её родном Зелёном месте, прежде чем бежать туда с доверившимися людьми. Между тем этот край совсем недалеко от Цитадели, два дня быстрой езды. Можно было узнать немало. Поэтому я скептически отношусь к феминистическим критикам, пророчащим светлое будущее Цитадели под властью Фуриозы: человек, который везёт себя и своих людей в опасное никуда, вряд ли способен руководить жизнью народа. Подходящая Фуриозе роль - водитель конвоя, которым она и была при хозяине-самодуре Джо. Выше её способности не простираются.

**Феминизм фильма несколько саботирован тем фактом, что у героинь не было бы шансов без помощи Макса. Если сильные самостоятельные женщины могут выжить и достичь своих целей только с помощью ещё более сильного мужчины, это уже не совсем феминизм. Это не так называется.
__________________

P.S. Ещё немного о Фуриозе. Два момента, по-моему, компрометируют её как феминистическую икону и как человека. Я уже говорила о том, что Фуриоза повезла пятерых женщин, в том числе двух беременных, в никуда - она не удосужилась заранее разузнать, а не случилось ли чего с её родным Зелёным краем за годы её отсутствия. А ведь за ним только тысячи миль соляной пустыни, через которую нет путей. Это дорога в смерть, и героини в неё б и уехали, если бы Макс не предложил свой безумный, но всё же более разумный план. Причём нельзя сказать, что Фуриоза вообще ничего не спланировала - она договорилась с кланом скал, что за бензин её пропустят. То есть это у неё такое качество планирования - на полтора шага вперёд, а там как получится.

(Есть ещё и такая возможность: Фуриоза знала о судьбе своей земли и своего племени. Что там ничего больше нет, кроме кислых болот. Но это было слишком больно, и она вытеснила знание, старательно игнорировала всю намекающую на него информацию и убедила саму себя, что ей есть куда возвращаться. И жёнам босса эту сказку впарила - в зелёный рай, мол, поедем от гада-рабовладельца.)

Второй момент, на мой взгляд, ещё хуже. Фуриоза хладнокровно погубила весь свой конвой, белокожих ребят из сопровождающего её машину отряда. Эти ребята вовсе не были исключительными негодяями - уж точно не хуже старушек-вувалини, живущих убийством и грабежом путников (старушки - стопроцентно положительные персонажи в фильме). Они были вполне приличными на общем фоне солдатами, преданными Фуриозе. Они подчинялись ей как командиру и доверяли. Она же отплатила им подлейшим образом - без спросу вовлекла в предательство и угробила всех до одного, заплатила их жизнями за возможность увезти гарем ненавистного босса чёрт знает куда. Люди, которые прикрывали ей спину в боях, заслуживали гораздо лучшего.

В общем, понятно, почему девочку назвали Фуриозой. Это был вовсе не комплимент, увы.

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
Первое "не верю" было, когда девка, принявшая участие в актах терроризма, возникла на экране снова и не в наручниках. Нет, это явно не США как мы их знаем и не любим, тут сценаристы с правдоподобием попрощались. В реальных США эта девка не похищала бы учёных, а выблёвывала внутренности на допросах в Гуантанамо. Именно это происходит там со всеми доморощенными террористами, которые не успевают пустить себе в голову пулю. Поэтому они обычно и пускают себе пулю в голову, не нравится им неизбежная перспектива.

Потом было досадно за главгероя, совершающего непростительную ошибку подключения людей к своей системе, да ещё на такой ранней стадии, не разработав надёжных линий самозащиты. Поглощающий людей коллективный разум - квинтэссенция иррационального ужаса туевой хучи инфантильных дураков и психов, самовлюблённо верующих, будто какой-то могучей злой силе нужны их убогие души. Поскольку таких дураков очень много и их страх заразен, непосредственное подключение людей к сети Брайтвуда было самым надёжным непреступным способом вызвать на себя огонь - что и случилось.

Финал напомнил анимационный фильм "Ренессанс" - да много чего напомнил, ибо мотив постоянный. Интересно, самим голливудщикам не противно опять и опять снимать эти ветхие сопли про высшую ценность люпффи и эмоций, неисповедимость сознания, "слишком продвинутые технологии которых быть не должно", "переход черты" - и, конечно же, про слезинку прекрасной Бабы, иррациональной истерички, перед которой пасует чужая воля, разум и планы? Не тянет блевать от этого лицемерия? Можно подумать, что сценаристы, продюсеры и режиссёр не встали бы в очередь в Брайтвуде, чтобы мгновенно исцелиться там от слепоты, Альцгеймера и рака, если бы все эти напасти с ними приключились. Как же.

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
По блогам курсируют репосты актуальной геополитической трактовки фильма "Планета обезьян: Революция":

За что цивилизованный мир будет нас убивать

Уважаемые читатели!

Если адский вирус вырвался из лаборатории и убил 99% ваших сограждан, а вы выжили — не расстраивайтесь. Познакомьтесь с другими выжившими и налаживайте быт.

Первым делом, конечно, захватите запасы бензина. Потом захватите запасы джинсов и консервов. Третьим делом захватите запасы лекарств.

На этом быт налажен, и можно заниматься нормальной человеческой жизнью — то есть отправлять во все стороны внедорожники за новыми запасами бензина, еды и лекарств. А если на ваших запасах засели какие-нибудь дикари — придётся воевать. Потому что они дикари. В отличие от вас, цивилизованных искателей бензина, консервов и одежды.

…Только что я пересказал суть фильма «Планета обезьян: революция», лидирующего вторую неделю в американском прокате. Если вам интересно, почему этот фильм крайне остросовременный — давайте об этом поговорим.

Но сначала — сюжет вкратце. Читать дальше

(с)


Я не совсем согласна с этой трактовкой, и прежде всего потому, что коллективное "мы" в фильме, с которым должен идентифицировать себя западный зритель - в большей степени обезьяны, чем люди. Это обезьяны - яркие герои, это их драма в центре внимания камер, их имена запоминаются сразу и навсегда (Цезарь и Коба, Эш, Морис, Рокет - кто помнит ещё?), а не имена людей. Я не помню, как звали людей в этом фильме, они там второстепенны. Не тем не менее, а именно поэтому фильм получился сильный. Не безупречный, но хороший, мощный. Многие уже обратили внимание, что антагонист мудрого Цезаря, озлобленный и осатанелый Коба, производит большее впечатление, чем Цезарь. Он просто сыгран сильнее. Энди Серкис - отличный актёр, но на великого лидера он немного не тянет, самую малость. А Коба - воплощённая историческая обида, ненависть, grudge, семь раз отмеренная и отрезанная единым взмахом, непреходящая, словно шрам на его лице. Коба, разыгрывающий из себя глупую обезьяну - самая сильная сцена фильма:



Если отвлечься от очевидных моментов этического порядка, то, на мой взгляд, Коба упустил из виду один важный аспект. На момент действия фильма обезьян ещё слишком мало, им слишком рано начинать войну с людьми. Люди всё ещё обладают подавляющим преимуществом в числе и вооружениях. Даже если бы Коба смог привести своё племя к одной локальной победе, люди вскоре нагрянули бы с высокоразвитым оружием, сожгли бы, если надо, весь лес, убили бы подавляющее большинство обезьян, и новорождённой расе пришёл бы конец. Чтобы успешно вести войну против гомо сапиенс, обезьянам надо было бы размножиться на порядки и овладеть человеческими технологиями - тем же оружием, транспортом, электричеством и способами воспроизводства / починки всех этих вещей. Жить в каменном веке можно, кое-кого это даже устроит, но оружием каменного века нельзя успешно воевать против века двадцать первого. Коба либо не представлял себе всей мощи человеческой цивилизации, либо жажда мести застила ему глаза. Может быть, он просто не хотел, не мог ждать достаточно долго. Возраст уже не тот, да и ненависть вообще обычно не ждёт.

Этому фильму посвящена неплохая статья в августовской Франкфуртер Альгемайне, и я её намерена перевести.

@темы: фильмы, Планета обезьян

Catilinarische Existenz
Его критиковали за невнимание к историческому фону, к эпохе, к собственно сути дела - за что и против кого сражается Шинсэнгуми?

(Вкратце: за традицию, за стабильность, за правительство, за шогунат, против революционеров, террористов и революционеров-террористов, желавших прямого императорского правления. Шинсэнгуми - что-то среднее между ОМОНом / украинским "Беркутом" и людьми, которых либерня и укронацня называет титушками: добровольческий полк охранителей на жалованье у власти. Скорее даже "титушки", да. Японцы считают их героями - японцы же не деструктивные идиоты, в отличие от.

Тамошние революццеры, кстати, тоже норовили сжечь всякие неугодные их идее здания, а то и всю столицу вместе с обитателями. У революццеров какое-то сродство с огнём, тяга к сожжению людей - думаю, не случайно. И шинсэновцы тоже арестовывали их и пытали, чтобы выяснить, где эти истинные патриоты и верные имперцы в следующий раз подожгут город. Революццеры, надо отдать им должное, из-за этого не особо плакались. Лицемерие было там не в чести, да и родину Западу продать они не стремились - в отличие от, опять же.)

Обратно к нашему фильму. Невнимание к этому политическому противостоянию в "Гохатто", действительно, имеет место, но оно не важно. Во-первых, потому, что в Японии все и так знают, кто такие шинсэновцы и от кого они охраняли Киото, там это что-то вроде истории Ильи Муромца и Соловья-разбойника; а во-вторых, потому что фильм не об этом. Он даже не о гомосексуальных связях между самураями, как пишут критики, падкие на клубничку. "Гохатто" - о человеческих отношениях; я бы сказала, о неповторимых характерах, даже о разных типах людей. И это очень интересный фильм.

Шинсэнгуми проводит очередной набор рекрутов. Среди подходящих - их только двое - красивый юноша по имени Сэдзабуро Кано. Его принимают в ополчение. Кано ведёт себя немного необычно, и некоторые воины начинают за ним ухаживать (гомосексуальные связи среди самураев никакая не диковинка, а чуть ли не старая традиция), а те, кто не делает этого сознательно, всё равно выделяют его среди остальных, дарят особым отношением и вниманием. Поскольку Кано не умеет как следует говорить "нет" и вообще кажется слегка не от мира сего, в отряде возникает ревность. Вскоре льётся кровь. Между тем за красивым бесстрастным лицом Кано, действительно, стоит некая тайна. Не гомосексуальность, нет. Не так всё просто.

Помню, пыталась смотреть "Гохатто" лет девять назад. Он показался мне непроницаемым, по-восточному странным. Смотрела вчера - совершенно понятный фильм. Секрет, полагаю, двояк: нужно немного знать контекст - что есть Шинсэнгуми и кто там кто - и обладать некоторым жизненным, эмоциональным опытом. Опыт важнее.

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
Одно из несомненных достижений фильма - то, что жаль гибнущих джаггеров и их пилотов, а не кайджу-чудовищ. Это действительно нерядовой эффект, потому что кайджу по сути - просто большие животные, которых гонят на убой какие-то честные рационал-релятивисты выродки. В таких раскладах мне всегда было жалко животных.

Эту историю, конечно, надо принимать как есть, без критики. А всё-таки интересно прикинуть, как следовало бы выстроить грамотную оборону побережья. Я бы задействовала флоты подлодок, "умные" торпеды с мощными зарядами, прибрежные и островные авиационные базы, береговые укрепления, ракетные батареи, дронов, танки и, да, джаггеров. Джаггеры - очень полезная штука на случай, если кайджу всё-таки прорвётся к берегу. Его должен встретить кто-то, способный физически преградить путь.

Всё это, конечно, не окончательное решение. Окончательное - разрушить мост, как и сделали в фильме, а ещё лучше - прицепить к мёртвому кайджу много дронов с ядерными боеголовками. Чтобы на той стороне разлетелись пошире и грохнули. Это наверняка отбило бы у аборигенов Ктулху-рейха охоту соваться в наш лебенсраум. Серия гуманитарных ядерных бомбардировок - и у них воцарились бы политкорректность, гринпис, свобода и демократия, а там и в ООН можно их принимать. И не таких уже укатали.

@темы: фильмы

Catilinarische Existenz
Пилот не вызывает особого желания смотреть дальше. Полнометражный фильм "Серенити" мне нравится, там есть идея, некий не совсем банальный смысл, а сериал какой-то вялый. Декларированный как космический вестерн, он страдает недостатком того, что придаёт ценность хорошим вестернам: ярких портретов человеческой души вне рамок социума, в условиях радикального индивидуализма, где воля непосредственно выливается в действие и жизнь обрывается небрежным движением пальца. Мир вестерна - один большой Купол грома.

На борту Серенити этого нет, а рамки социума ещё как есть. Сценарий их тщательно воспроизвёл. В итоге капитан корабля только и делает, что тычется в них носом. Это раздражает. Сериал использует внешний антураж вестерна наряду с другими расхожими штампами, но по сути он просто "про отношения". Это трава для тех, кто любит потереть в интернете за отношения вымышленных героев между собой. Обсосать разные аспекты. /Тут фейспалм./ Особенно прикольно то, что такие люди считают себя интеллектуально несравненно выше тех, кто с упоением обсуждает отношения Эдварда Каллена и Беллы Свон. Не могу с этим согласиться. Эдвард и Белла будут поживее, пооригинальнее и выписаны лучше (в оригинале, в книгах), чем герои "Светлячка".

Ну и отдельно про образ будущего. Не могу назвать себя фанатом "Стар Трека", но, глядя на такие вещи, как "Светлячок", я ощущаю смутную ностальгию. "Стар Трек" ещё в конце 90-х (!!) рисовал будущее, о котором можно было думать без отвращения, даже с радостью, ради которого можно было работать, жить. Показать хоть бы бледный портрет достойной утопии неимоверно трудно, это крайне редко удаётся, и "Стар Треку" это удаётся лишь в немногие лучшие моменты. Но эти моменты есть. Как будто отблеск является, мягкий свет полноценной жизни, очертания людей будущего, которое можно без цинизма назвать светлым, и эти люди его достойны. "Стар трек" даёт их увидеть, будто бы посмотреть сквозь время, когда достигает своей высшей планки.

Про будущее в "Светлячке" лучше промолчу. Вряд ли мысль о том, что существуют пожиратели и на них не охотится специально отряженный флот, может вызвать у нормального человека что-то, кроме отвращения и желания заказать себе на будущее что-нибудь другое. Потребовать другой галактический глобус. Коммунистический, например, как в "Стар Треке". Массово отказавшись смотреть "Светлячок", американские телезрители продемонстрировали не такой уж плохой вкус.

@темы: фильмы, Стар Трек

Catilinarische Existenz
По замыслу режиссёра, зритель должен сочувствовать поступкам Скитер, не говоря уж о Минни с её кулинарной местью. Они заслуживают понимания, восхищения даже. Ан не выходит.

читать дальше

@темы: фильмы