Catilinarische Existenz
По блогам курсируют репосты актуальной геополитической трактовки фильма "Планета обезьян: Революция":
Я не совсем согласна с этой трактовкой, и прежде всего потому, что коллективное "мы" в фильме, с которым должен идентифицировать себя западный зритель - в большей степени обезьяны, чем люди. Это обезьяны - яркие герои, это их драма в центре внимания камер, их имена запоминаются сразу и навсегда (Цезарь и Коба, Эш, Морис, Рокет - кто помнит ещё?), а не имена людей. Я не помню, как звали людей в этом фильме, они там второстепенны. Не тем не менее, а именно поэтому фильм получился сильный. Не безупречный, но хороший, мощный. Многие уже обратили внимание, что антагонист мудрого Цезаря, озлобленный и осатанелый Коба, производит большее впечатление, чем Цезарь. Он просто сыгран сильнее. Энди Серкис - отличный актёр, но на великого лидера он немного не тянет, самую малость. А Коба - воплощённая историческая обида, ненависть, grudge, семь раз отмеренная и отрезанная единым взмахом, непреходящая, словно шрам на его лице. Коба, разыгрывающий из себя глупую обезьяну - самая сильная сцена фильма:
Если отвлечься от очевидных моментов этического порядка, то, на мой взгляд, Коба упустил из виду один важный аспект. На момент действия фильма обезьян ещё слишком мало, им слишком рано начинать войну с людьми. Люди всё ещё обладают подавляющим преимуществом в числе и вооружениях. Даже если бы Коба смог привести своё племя к одной локальной победе, люди вскоре нагрянули бы с высокоразвитым оружием, сожгли бы, если надо, весь лес, убили бы подавляющее большинство обезьян, и новорождённой расе пришёл бы конец. Чтобы успешно вести войну против гомо сапиенс, обезьянам надо было бы размножиться на порядки и овладеть человеческими технологиями - тем же оружием, транспортом, электричеством и способами воспроизводства / починки всех этих вещей. Жить в каменном веке можно, кое-кого это даже устроит, но оружием каменного века нельзя успешно воевать против века двадцать первого. Коба либо не представлял себе всей мощи человеческой цивилизации, либо жажда мести застила ему глаза. Может быть, он просто не хотел, не мог ждать достаточно долго. Возраст уже не тот, да и ненависть вообще обычно не ждёт.
Этому фильму посвящена неплохая статья в августовской Франкфуртер Альгемайне, и я её намерена перевести.
За что цивилизованный мир будет нас убивать
Уважаемые читатели!
Если адский вирус вырвался из лаборатории и убил 99% ваших сограждан, а вы выжили — не расстраивайтесь. Познакомьтесь с другими выжившими и налаживайте быт.
Первым делом, конечно, захватите запасы бензина. Потом захватите запасы джинсов и консервов. Третьим делом захватите запасы лекарств.
На этом быт налажен, и можно заниматься нормальной человеческой жизнью — то есть отправлять во все стороны внедорожники за новыми запасами бензина, еды и лекарств. А если на ваших запасах засели какие-нибудь дикари — придётся воевать. Потому что они дикари. В отличие от вас, цивилизованных искателей бензина, консервов и одежды.
…Только что я пересказал суть фильма «Планета обезьян: революция», лидирующего вторую неделю в американском прокате. Если вам интересно, почему этот фильм крайне остросовременный — давайте об этом поговорим.
Но сначала — сюжет вкратце. Читать дальше
(с)
Уважаемые читатели!
Если адский вирус вырвался из лаборатории и убил 99% ваших сограждан, а вы выжили — не расстраивайтесь. Познакомьтесь с другими выжившими и налаживайте быт.
Первым делом, конечно, захватите запасы бензина. Потом захватите запасы джинсов и консервов. Третьим делом захватите запасы лекарств.
На этом быт налажен, и можно заниматься нормальной человеческой жизнью — то есть отправлять во все стороны внедорожники за новыми запасами бензина, еды и лекарств. А если на ваших запасах засели какие-нибудь дикари — придётся воевать. Потому что они дикари. В отличие от вас, цивилизованных искателей бензина, консервов и одежды.
…Только что я пересказал суть фильма «Планета обезьян: революция», лидирующего вторую неделю в американском прокате. Если вам интересно, почему этот фильм крайне остросовременный — давайте об этом поговорим.
Но сначала — сюжет вкратце. Читать дальше
(с)
Я не совсем согласна с этой трактовкой, и прежде всего потому, что коллективное "мы" в фильме, с которым должен идентифицировать себя западный зритель - в большей степени обезьяны, чем люди. Это обезьяны - яркие герои, это их драма в центре внимания камер, их имена запоминаются сразу и навсегда (Цезарь и Коба, Эш, Морис, Рокет - кто помнит ещё?), а не имена людей. Я не помню, как звали людей в этом фильме, они там второстепенны. Не тем не менее, а именно поэтому фильм получился сильный. Не безупречный, но хороший, мощный. Многие уже обратили внимание, что антагонист мудрого Цезаря, озлобленный и осатанелый Коба, производит большее впечатление, чем Цезарь. Он просто сыгран сильнее. Энди Серкис - отличный актёр, но на великого лидера он немного не тянет, самую малость. А Коба - воплощённая историческая обида, ненависть, grudge, семь раз отмеренная и отрезанная единым взмахом, непреходящая, словно шрам на его лице. Коба, разыгрывающий из себя глупую обезьяну - самая сильная сцена фильма:
Если отвлечься от очевидных моментов этического порядка, то, на мой взгляд, Коба упустил из виду один важный аспект. На момент действия фильма обезьян ещё слишком мало, им слишком рано начинать войну с людьми. Люди всё ещё обладают подавляющим преимуществом в числе и вооружениях. Даже если бы Коба смог привести своё племя к одной локальной победе, люди вскоре нагрянули бы с высокоразвитым оружием, сожгли бы, если надо, весь лес, убили бы подавляющее большинство обезьян, и новорождённой расе пришёл бы конец. Чтобы успешно вести войну против гомо сапиенс, обезьянам надо было бы размножиться на порядки и овладеть человеческими технологиями - тем же оружием, транспортом, электричеством и способами воспроизводства / починки всех этих вещей. Жить в каменном веке можно, кое-кого это даже устроит, но оружием каменного века нельзя успешно воевать против века двадцать первого. Коба либо не представлял себе всей мощи человеческой цивилизации, либо жажда мести застила ему глаза. Может быть, он просто не хотел, не мог ждать достаточно долго. Возраст уже не тот, да и ненависть вообще обычно не ждёт.
Этому фильму посвящена неплохая статья в августовской Франкфуртер Альгемайне, и я её намерена перевести.
Цезарь сильно Путина напоминает.
Собственно вся политика "управляемого хаоса" и цветных революций сводится к тому,
что "Белым людям" нужны ресурсы, энергия, но "они там живут".
С удовольствием почитаю переведенную статью из немецкого журнала.
Так этож еще лучше! Особенно, с "той" стороны.
Мы, обезьяны, почитаем, что люди пишут.))))
Кстати, вышел 3-й сезон "Темного дворецкого" - 10 серий, экранизирована арка про цирк.
О, это хорошая новость, спасибо. Я-то уже и за новостями давно следить перестала.