Catilinarische Existenz
Пишет TheMalcolm:
Пишет TheMalcolm:
ИМХО, говорить доброе слово о покойном стоит не за счёт его коллег, ничуть не менее успешных и любимых, чем он. А насчёт качества, морали и построения сюжета скажу так. Всех этих авторов я читала в детстве, не зная даже азов литературоведения. Поэтому у меня были и есть вот какие критерии качества по отношению к книгам, которые я с тех пор так и не перечитала: насколько хорошо врезались в память сюжет и герои? Отдельные сцены? Насколько глубокое они произвели впечатление? Переживала я за них или нет, и сколько времени? Кажутся ли они мне осмысленными до сих пор? И вот по этим критериям у меня Чейз выходит на первом месте. Справедливости ради - я и читала его больше всех остальных популярных тогда детективщиков.
15.02.2010 в 19:19
Nadia Yar - Это как Спиллейн или Чейз - сцены яркие, запоминаются очень надолго. - Ну, эм. Я на самом деле выше ровно на то и намекал, что по сравнению с Фрэнсисом и Спиллейн, и Чейз - никакие. Мизинца его они не стоят. Как в этическом плане, так и по искусству построения сюжета.
URL комментарияПишет TheMalcolm:
16.02.2010 в 18:17
Nadia Yar - Вам не кажется, что поминальное сообщение - категорически не место для подобных сентенций? - Может быть.
Лично я не вижу ничего неправильного в том, чтобы сказать доброе слово о покойном - но если это воспринимается как попытка завязать неуместную дискуссию, то нижайше прошу прощения.
URL комментарияЛично я не вижу ничего неправильного в том, чтобы сказать доброе слово о покойном - но если это воспринимается как попытка завязать неуместную дискуссию, то нижайше прошу прощения.
ИМХО, говорить доброе слово о покойном стоит не за счёт его коллег, ничуть не менее успешных и любимых, чем он. А насчёт качества, морали и построения сюжета скажу так. Всех этих авторов я читала в детстве, не зная даже азов литературоведения. Поэтому у меня были и есть вот какие критерии качества по отношению к книгам, которые я с тех пор так и не перечитала: насколько хорошо врезались в память сюжет и герои? Отдельные сцены? Насколько глубокое они произвели впечатление? Переживала я за них или нет, и сколько времени? Кажутся ли они мне осмысленными до сих пор? И вот по этим критериям у меня Чейз выходит на первом месте. Справедливости ради - я и читала его больше всех остальных популярных тогда детективщиков.
По забавному совпадению, Вы назвали ровно тех двоих детективщиков, к которым я отношусь максимально негативно - и, будучи под хмельком, я воспринял такое сравнение оскорбительным для Фрэнсиса, потому и счёл нужным отмежеваться.
Чейз - доказанный в суде плагиатор, этого мне достаточно для оценки. Предпочитаю читать оригиналы.
Спиллейн - male shauvinist pig. Про книги в целом не могу сказать ничего, я их не помню, - но от образа главного персонажа (не могу назвать его героем) меня тошнило. Самовлюблённый тупой садистский мачо. В детстве такие вещи не замечаются, естественно.
А что Вам больше всего врезалось в память из Чейза, если не секрет?
по сравнению с Фрэнсисом и Спиллейн, и Чейз - никакие. Мизинца его они не стоят.
Полностью солидарна с вашей точкой зрения
Возможно, это вопрос вкусовщины, но тем не менее.
Давно забросив читать детективы, оставила для себя всего двух авторов, что называется на все времена: это Дик Фрэнсис и Джозефина Тэй
Все остальные могут отправляться лесом.В принципе, если даже не говорить о плагиате - Чейз был крайне многим обязан Чэндлеру и Хэммету, которые собсно и основали жанр крутого детектива. Если он их чем-то и превзошёл - так только плодовитостью.
Pixi Для меня сейчас детективы как жанр вообще не существуют - ну не привлекают - но в детстве это было интересно.
Для меня сейчас детективы как жанр вообще не существуют - ну не привлекают - но в детстве это было интересно.
Аналогично. Хотя детективные элементы где-то ещё - в фантастике, скажем
Книга должна быть книгой, прежде всего, и уже во вторую линию детективом.
Умгум. Только к таким книгам стоит повторно возвращаться - и только такие книги стоит держать дома в бумаге.
Есть такая вещь - "Кошачьи" Акифа Пиринчи, одна из любимых книг.
[записывает]
Спасибо!
Один сплагиаченный роман на фоне такого множества - ещё не причина не читать автора - Один доказанный случай. Откуда я знаю, что всё остальное он тоже не украл?
Ну и, на самом деле, у меня есть большое подозрение, что значительная часть того, что было опубликовано в России под именем Чейза в начале 90ых - сделано на Малой Арнаутской. Примерно как конаны. Только конанов писала умная Хаецкая и получилось в целом хорошо, хотя и непохоже на Говарда - а кто писал чейзов, я даже и представить боюсь.
Спиллейна надо будет перечесть как-нибудь, просто чтобы проверить.
Pixi Я не устаю рекомендовать "Кошачьи". Это классика современной популярной немецкой литературы, по книге даже мультик есть. Хороший. По ней можно менталитет изучать.
По ней можно менталитет изучать.
Чей? Кошачий или немецкий
Ещё раз спасибо
Строго говоря, плагиат - это основание не уважать Чейза; основание его не читать другое - именно, "беда, что скучен твой роман".
К Гарднеру я тоже очень сильно охладел, при том, что в советские времена некоторые его вещи меня восхищали. Но когда видишь механическое тиражирование приёма из книги в книгу...
Строго говоря, плагиат - это основание не уважать Чейза
Ну, как сказать. У Уильяма нашего Шекспира тоже был острый дефицит своих сюжетов
У Уильяма нашего Шекспира тоже был острый дефицит своих сюжетов - Заимствование сюжета - это, строго говоря, не плагиат. Плагиат - это copy/paste текста, с минимальными изменениями.