Catilinarische Existenz
На форуме Слэшфикшена есть тред, где люди рассказывают об этом:

UPD. Кажется, Слэшфикшен заражен вирусами. Не надо туда ходить.

А у меня, помнится, наличие слэша не вызвало удивления. Когда я впервые вылезла в сеть, я с любопытством и узнаванием увидела, что вот бывает и такое. С узнаванием потому, что ещё в 12 лет, то есть в доинтернетном дофанфичном перестроечном 1992 году, я спонтанно и безо всякого постороннего влияния нафантазировала фанфик по "Патрулю времени", в котором было всё слэшное, кроме, собственно, секса. До секса чуть было не дошло, но главгерой был для этого слишком консервативен и слишком хорошо владел собой. То есть это я сейчас понимаю, что он был слишком консервативен и просто не позволил бы себе "такого", а тогда я не рефлексировала, в чём там дело, а просто придумала фанфик, ряд сцен, ситуацию, не очень-то понимая, на что же всё это логично выходило. Слэшные фантазии были мне категорически не свойственны, эта была и на следующие примерно 9-10 лет осталась единственной, остальные были на 100% гетные и дженные. Дело было не в моей полудетской извращённости, а в исходнике, в тексте Андерсона. Когда автор показывает происходящее с точки зрения героя-мужчины, и взгляд этого наблюдателя откровенно упивается внешностью, телесной красотой, поведением и стилем другого мужчины (да ещё и злейшего врага протагониста!), это действует на проницательного читателя вполне определённым образом, даже если читатель, как я тогда, совершенно невинен и вообще не сечёт, что такое на деле гомосексуализм и как он происходит. Слэш как жанр начался с того, что кто-то с такой же фантазией был "в теме" и довёл мысль до логического конца:

03.12.2008 в 22:01
Пишет  tes3m:

Ладно, хватит печатать то, что пишут о слэше у нас, буду переводить...
"Когда я пытаюсь объяснить cлэш тем, кто не является его поклонником, я часто ссылаюсь на один момент в "Star Trek: The Wrath of Khan "("Звездный Путь II. Гнев Хана"): когда Спок умирает и там стоит Кирк, двух давних друзей разделяет стеклянная стена. Они оба тянутся друг к другу, их руки давят на стекло, пытаясь установить физический контакт. У них обоих так много того,что они хотят сказать, и так мало времени, чтобы сказать это. Спок называет Кирка своим другом, это самое полное выражение их чувств во всех сериях. Почти все, кто наблюдает эту сцену, чувствуют страсть, которую разделяют эти двое мужчин, жажду чего-то большего, чем то, что им позволено. И я говорю моим слушателям- неслэшерам, слэш - то, что случается, когда вы убираете стекло. Стеклянная стена,как я понимаю, чаще социальная, а не физическая; стеклянная стена представляет те аспекты традиционной мужественности, которые мешают эмоциональной выразительности или физической близости между мужчинами,те аспекты, которые блокируют возможность истинной мужской дружбы. Слэш - то, что случается, когда вы убираете эти барьеры и воображаете то, на что мог бы быть похожим новый вид мужской дружбы. Одна из самых захватывающих вещей в слэше - то, что он учит нас, как различить признаки эмоциональной заботы под всеми масками, которыми традиционная мужская культура пытается подавить или скрыть эти чувства."
Генри Дженкинс " Признания мужчины-поклонника слэша."SBF, 1 мая 1993
web.mit.edu/cms/People/henry3/bonking.html
По-английски.
en.wikipedia.org/wiki/Henry_Jenkins Статья об авторе в Википедии.
web.mit.edu/cms/People/henry3/publications.html список публикаций автора (он известный культуролог.)

URL записи

@темы: фэндом