Catilinarische Existenz
www.diary.ru/~faere/p60479068.htm
Я вспомнила, где ещё видела типичный пример реалистичной судьбы "юного окделла". Это фильм "Paradise now", "Рай сейчас", который я сердечно рекомендую для просмотра. Там локальный ДСМ, идеолог террора, приходит в дом палестинской женщины, чтобы сделать из её сына террориста-смертника... Этот образ мне сильно врезался в память. Штанцлеры мира сего всегда заходят в дома окделлов, которых сейчас спишут в расход, словно гости, которых _звали_, и поучают: "На нашей стороне Бог, нас ожидает рай, а наши враги - слуги дьявола, корпус Тьмы. Тут даже думать нечего, мы не можем сложить оружие и не хотим, ибо мы правы, так правы... а теперь, сынок, иди и взорви школьный автобус (предай, подсыпь яду, укради, убей)! Не думай больше, правильно ли так - ведь на твоей стороне Бог!" Штанцлеры безошибочно распознаются по этой демагогии, а окделлы - по склонности её некритично воспринимать.
Я вспомнила, где ещё видела типичный пример реалистичной судьбы "юного окделла". Это фильм "Paradise now", "Рай сейчас", который я сердечно рекомендую для просмотра. Там локальный ДСМ, идеолог террора, приходит в дом палестинской женщины, чтобы сделать из её сына террориста-смертника... Этот образ мне сильно врезался в память. Штанцлеры мира сего всегда заходят в дома окделлов, которых сейчас спишут в расход, словно гости, которых _звали_, и поучают: "На нашей стороне Бог, нас ожидает рай, а наши враги - слуги дьявола, корпус Тьмы. Тут даже думать нечего, мы не можем сложить оружие и не хотим, ибо мы правы, так правы... а теперь, сынок, иди и взорви школьный автобус (предай, подсыпь яду, укради, убей)! Не думай больше, правильно ли так - ведь на твоей стороне Бог!" Штанцлеры безошибочно распознаются по этой демагогии, а окделлы - по склонности её некритично воспринимать.
Развести человека на жертву можно очень по-разному, но когда это делается при помощи игры на самолюбии (а не на, допустим, чувстве справедливости или чувстве долга), то объект манипуляции симпатии лично у меня вызывает мало.
А разговор, на который дается ссылка, довольно-таки типовой. Особенно со стороны юзера с вепрем.
* задумалась о воззваниях к самолюбию * - достаточно интересная тема, на самом деле. Симпатий не вызывает, да. Но с учетом того, что ущемленное достоинство по определению ищет компенсации, если таки хоть бы и через это на жертву "разведут", может, катарсический эффект таки случится и прорыв за грани болезненного самолюбия таки произойдет. Потому что так его не произойдет. Перешагнуть к долгу и справедливости через свои родные болевые точки, когда ни долга, ни справедливости ты не знал и не видел (а если и видел, то интерпретировал соответственно полученным целевым установкам) - как-то малореально. Для этого нужно хотя бы соответствующее "литературное воспитание", создающее Мечту.
"Да-да, я хочу об этом поговорить" (с)
Ты забыла про избранность того, к кому взывают, и противопоставлении ЕГО всяким там... которым недоступно и которые рылом не вышли.
Ну это само собой. Если б очередной окделл не был избранным
на данный конкретный убой, штанцлер к нему бы не обратился.Вук Задунайский, сама удивляюсь. Сколько их. С другой стороны, персонаж-то вполне "типовой подросток", который [еще] не умеет сам рулить своей жизнью, кладет ответственность за нее на других, ищет идеального Старшего и очень дорожит чувством своей правоты и безупречности. Даже ежели и то, и другое - "мифические". Называется, тест на зрелость: "найди в себе Дика Окделла и обезвредь"
Называется, тест на зрелость: "найди в себе Дика Окделла и обезвредь"
ППКС.