воскресенье, 21 апреля 2024
Все официальные источники о Фонде SCP представляют дело так, что Авель якобы заскучал без адекватных его потенциалу задач и перебил всю группу, кроме Айрис Томпсон.
Может, и так. А может, и не совсем; надо помнить, что источники про Фонд SCP — это
про-Фонд-SCP-источники. Они представляют всё так, как выгодно Фонду. Допустим, в фактах они не врут (без этого допущения мы быстро дойдём до Чёрной Книги SCP; спасибо, с меня хватило одной ЧКА за жизнь). Но в данном случае кое-что не сходится. Почему Авель пощадил Айрис? Он ведь не щадит женщин; женщина для него просто людачка, самка людака, не менее отвратительная, чем самец. Если бы Авель внезапно утратил уважение и привязанность к коллегам, если бы эти чувства сгорели в пламени его гнева, то он убил бы и Айрис, как убивал женщин раньше.
Не сходятся не факты, а мотив. Сорвался Авель не от скуки.
читать дальшеВерсия:
ficbook.net/readfic/8118074
Стилистически фик слабый, виден юный автор. Но по сути, КМК, попадание в точку.
Мы знаем, что Авель способен на уважение и привязанность к людям, см. его реакцию на бесславную гибель солдата, который несколько раз его побеждал. Авель был настолько ошеломлён, что прекратил попытку к бегству, позволил увести себя в камеру, а потом снизошёл до объяснения своей реакции. Значит, у него бывают чувства — как минимум привязанность и скорбь — которые могут пересилить разжигаемую проклятием ярость, ослабить или отключить её на какое-то время. И если Айрис единственная из группы осталась жива, значит, она была объектом таких чувств. Без этого её везение необъяснимо.
Итак, начало проекта "Ящик Пандоры". Авель допускает Айрис в свою группу. Она должна была чем-то его впечатлить; людей в "Омегу-7" он отбирал сам, это важно. Что-то у этой девушки вышло лучше, чем у него, иначе он бы отклонил её кандидатуру. Дальше — больше: Айрис мала ростом, хрупка и слаба, но она участвует в боевых операциях группы, и ей удаётся. Она справляется с задачами и тем самым продолжает впечатлять Авеля; она становится для него значимой. И он в неё влюбляется — взаимно. В её положении это естественно: она такая же пленница, подконтрольный объект, как и он. После того, как её без вины осудили и заперли от мира, присвоив ей код SCP-105, носитель кода SCP-076-2 объективно стал ей ближе тех, кто эти коды раздаёт. Почему бы ей не влюбиться? Авель молод, красив (как минимум экзотичен), высок и силён, божественно храбр и непобедим в бою. И покрыт романтическими древними татуировками. Парень-мечта — за исключением его проклятой жажды убийства. Но Айрис-то знает о ней чисто теоретически! Она не видела, как он вырывался из камеры и устраивал бойню. Для неё Авель "свой", командир, истребитель нечисти, а не кровавый маньяк.
Итак, Авель и Айрис становятся парой — или на грани этого. Что их ждёт? Что видит Авель, глядя в будущее? В "Омеге-7" ему много позволено, но он, тем не менее, раб в ошейнике. Если начальство узнает о его чувствах к Айрис, её станут использовать против него как средство давления. Он постоянно под наблюдением; они с Айрис не смогут даже заняться любовью без того, чтобы запись этого акта попала на стол начальства и была рассмотрена там в подробностях. У Авеля с Айрис никогда не будет их собственной, принадлежащей им жизни, семьи и дома. Если у них родятся дети, эти дети будут собственностью Фонда; Фонд может их отобрать. Или не отобрать, милостиво оставить родителям. В любом случае решение будет принимать не он, не Авель.
Такие перспективы отлились бы Фонду кровью, даже если бы Авель был по железу спокоен и адекватен. Увы, "железо" у него проклятое.
Для него очевидно, что надо бежать. Но как? Он осторожно зондирует почву и понимает, что его подчинённые из "Омеги-7" не только ему не помогут — они встанут у него на пути. Если ему и Айрис удастся уйти, то "Омегу-7" за ними и пошлют. Значит, эти люди помеха, препятствие на пути к свободе. Это и решило их судьбу.
Он мог бы сбежать, но подвела Айрис. Увидев, что он убил соратников и друзей, она пришла в ужас. Авель в одно мгновение стал для неё чудовищем; всё то, о чём её предупреждали, оказалось правдой. Если бы у неё было время подумать, а у Авеля объяснить, она бы, может, простила его и ушла с ним. Но времени не хватило. Айрис как-то спаслась с обречённой базы; Авель, скорее всего, её отпустил. Но сам он погиб, а воскреснув, обнаружил себя в подводной тюрьме без шансов освободиться.
Как вариант: Айрис таки согласилась бежать, и он заранее отослал её ждать в условленном месте. Но Авелю не удалось выйти с базы живым, и Айрис поймали. Или она не решилась уходить от Фонда в одиночку.
ЧСХ, если бы Авель не испытывал никакой всеобъемлющей жажды убийства, вышеописанное всё равно случилось бы примерно так же. Если на спокойного адекватного человека надеть ошейник с бомбой и держать его в роли боевого пса, спуская на определённые цели, а потом у него возникнет такой стимул к обретению свободы, как любовь + перспектива семьи, то он попытается с себя ошейник снять. Особенно если он воин.
______________________________
*Авель не виноват в своём безумии. Его организм, видимо, "по железу" выделяет адское количество веществ, которые сорвали бы крышу любому. Так-то вне рамок проклятия он рассуждает вполне разумно, логично и благородно; если бы доктора Фонда сообразили поставить ему депо с коктейлем из транквилизаторов, нейролептиков, нормотимиков и антидепрессантов, а не ошейник с бомбой, может, и был бы у них подконтрольный непобедимый воин, которого они так хотели. Но Фонд не ищет лёгких путей.
@темы:
SCP