Catilinarische Existenz
Лишнее доказательство того, что в популярной драматургии французам до Голливуда как до Луны пешочком, особенно когда они пытаются ему подражать. В фильме есть интересная CGI-вселенная, которую не даёт рассмотреть скорость смены картинок, и неуместные приставания мужчины-агента к женщине-коллеге, за которые Валериан был бы уволен нахрен не то что в 28 веке - даже в наши дни; зато там нет, как бы это сказать, высшего смысла. Годной духовной и моральной вертикали, евпочя. Есть крайне неоригинальная, поношенная идея и мессидж родом из ранних 90х, прямо родным повеяло, сколько я этой псевдонаивной жвачки в детстве и юности насмотрелась, не передать. Весь этот теле- и кино-материал, созданный будто бы специально для оправдания бомбардировок Сербии, Ливии и Ирака. Политический запрос эпохи, ёпт - гореть в аду его заказчикам и исполнителям.

Люк Бессон этого фильма будто там и застрял, в 90х, а то и раньше. Всё, что с тех пор случилось, было осмыслено, не для него. Кто-нибудь может в оправдание заметить, что основа фильма - старый комикс родом из 60х. Но хороший режиссёр всегда переосмысляет основу с точки зрения своей эпохи, учитывает человеческий опыт, который накопился со дня её публикации, производит апдейт. Так сделал Снайдер с "Хранителями" и Фуллер с романом "Американские боги". От режиссёра калибра Бессона имело смысл ожидать того же. Увы.

Если бы он потрудился немного подумать, осмелился усложнить этический конфликт фильма и задал вопрос, а был ли у антагониста приемлемый выбор, мог ли он поступить иначе, не совершить своего преступления? мог ли он не стрелять, чего бы это стоило ему и людям? Но агитпропная идея не позволяет непростых вопросов, и в фильме они не ставятся. Ни у антагониста, ни у обоих агентов этический конфликт не переходит на внутренний уровень. Тем самым он совершенно слит, и фильм при всей своей мельтешащей красочности остаётся мелким, черно-белым.

И о типажах. В комиксе Лорелин рыжая, а не блондинка, она красива франко-галльской, а не голливудской штампованной красотой. Валериан же - крепкий парень с мощной челюстью, а не бледный вьюноша офисотного типа. Как я уже писала - никакого уважения к первоисточникам.



UPD. Кстати, почему фильм Люка Бессона называется "Валериан и город тысячи планет"? Комикс-основа гордо носит имя "Валериан и Лорелин", под ним он стал культовым в франко-бельгийском пространстве. Почему было не сохранить его при экранизации? Если бы в фильме Валериан стал главным героем, а Лорелин была задвинута на второй план, смена названия была бы понятной, хоть и обидной для феминисток. Но в фильме два главных героя, Валериан и Лорелин. Первый ничуть не важнее второй. Фильм построен на их взаимодействии.

Может быть, оригинальное имя комикса показалось слишком некоммерческим для международного проката? Но "Валериан и город тысячи планет" в этом плане немногим лучше. Тогда уж обозвали бы мувик "Город тысячи планет" или придумали другое название без имён. А так женщин (и всех поклонников Лорелин) оскорбили невниманием без веских на то оснований. Это плюс к тому, что её перекрасили в гломурную блондинку - видно, так же решили, что рыжие волосы денег не принесут. Стыдно, мсье Бессон.

@темы: фильмы

Комментарии
31.07.2017 в 09:56

а не голливудской штампованной красотой
Я не вижу в Делевинь штампованной красоты. Она очень на любителя.
31.07.2017 в 11:51

Catilinarische Existenz
Leanna_, весь тип женских лиц, который сейчас в Голливуде наиболее популярен, очень на любителя.
31.07.2017 в 19:18

Nadia Yar, Значит штамповка нынче не в моде.
31.07.2017 в 19:40

Catilinarische Existenz
Leanna_, не вижу в этой актрисе ничего оригинального, это не Джиллиан Андерсон и не Кейт Бланшетт.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии