Catilinarische Existenz
На Фикбуке и фанфикшен.нет фэндома моргановской трилогии вообще нет. На ао3 - 10 фиков:
archiveofourown.org/tags/A%20Land%20Fit%20for%2...
Казалось бы, весьма неплохие фэнтэзи-книги с несколькими ЛГБТ-персонажами прямо-таки созданы для фэнского творчества. Этого англоязычный фэндом ведь требует у корпораций с пеной у рта - положительной, сильной репрезентации людей с нетрадиционной сексуальностью. Вот она, в книгах Моргана. Репрезентация - просто стол готовый накрыт, бери и пиши по мотивам.
Но нифига! Фэндом их вообще не видит. Пока нет экранизации, истории и герои для нынешних фэнов просто не существуют. В девяностых и нулевых, когда фэндом определяло предыдущее поколение, ещё умевшее читать, по книгам тоже писали фанфики, причём много, но нынешняя йуная поросль не в состоянии оживить для себя персонажей и мир в своей голове, с помощью ресурсов своего мозга. Этих ресурсов не хватает, нужно лицо и тело актёра, готовые декорации и пейзажи. Людей просто не научили тому, что у меня происходит само собой - читая, включать воображение на полную мощность.
Это исчерпывающий ответ на вопрос, почему столько йуных ЗВшников радостно согласились считать испакощенные, краденые из Расширенной Вселенной образы дисней-контента "настоящим каноном". Если бы тот же самый убогий сюжет ТФА вышел в форме книги, а не фильма, его даже не оборжали бы, его бы просто никто не заметил, настолько он хуже любой даже средненькой книжки РВ. Наличие экранизации, то есть готовых визуальных образов, как бы делает историю реальной в головах людей, которых не научили как следует пользоваться головами. Они ими смотрят, туда едят, а в воображение не умеют. И никакие аргументы от качества не помогут - эти люди воспринимают качество только на экране. Книги без голливудской поддержки для них пустой набор букв.
archiveofourown.org/tags/A%20Land%20Fit%20for%2...
Казалось бы, весьма неплохие фэнтэзи-книги с несколькими ЛГБТ-персонажами прямо-таки созданы для фэнского творчества. Этого англоязычный фэндом ведь требует у корпораций с пеной у рта - положительной, сильной репрезентации людей с нетрадиционной сексуальностью. Вот она, в книгах Моргана. Репрезентация - просто стол готовый накрыт, бери и пиши по мотивам.
Но нифига! Фэндом их вообще не видит. Пока нет экранизации, истории и герои для нынешних фэнов просто не существуют. В девяностых и нулевых, когда фэндом определяло предыдущее поколение, ещё умевшее читать, по книгам тоже писали фанфики, причём много, но нынешняя йуная поросль не в состоянии оживить для себя персонажей и мир в своей голове, с помощью ресурсов своего мозга. Этих ресурсов не хватает, нужно лицо и тело актёра, готовые декорации и пейзажи. Людей просто не научили тому, что у меня происходит само собой - читая, включать воображение на полную мощность.
Это исчерпывающий ответ на вопрос, почему столько йуных ЗВшников радостно согласились считать испакощенные, краденые из Расширенной Вселенной образы дисней-контента "настоящим каноном". Если бы тот же самый убогий сюжет ТФА вышел в форме книги, а не фильма, его даже не оборжали бы, его бы просто никто не заметил, настолько он хуже любой даже средненькой книжки РВ. Наличие экранизации, то есть готовых визуальных образов, как бы делает историю реальной в головах людей, которых не научили как следует пользоваться головами. Они ими смотрят, туда едят, а в воображение не умеют. И никакие аргументы от качества не помогут - эти люди воспринимают качество только на экране. Книги без голливудской поддержки для них пустой набор букв.
"Песнь льда и пламени" экранизирована, однако, фэндом ПЛИО радостно слэшерит канонных традиционалистов и в упор не замечает канонных же геев. Видимо, проблема не ограничивается наличием или отсутствием экранизации.
Но то, что с воображением ныне катастрофа, соглашусь.
И никакие аргументы от качества не помогут - эти люди воспринимают качество только на экране
К сожалению, и на экране качество уже не воспринимается. Во всяком случае, в плане актерской игры - точно.
ПЛиО, кстати, хороший пример того, о чем я пишу. Эта сага давно была популярным циклом, но фэндом стал таким массовым только с экранизацией. До неё активность была во много раз ниже, даже в русскоязычных краях, где всегда забивали на мартиновский запрет фанфиков. И здесь экранизация оказалась решающей.
К сожалению, и на экране качество уже не воспринимается. Во всяком случае, в плане актерской игры - точно.
А его широкая публика, ИМХО, никогда особо не воспринимала. Ей важно, чтобы актёр играл адекватно, школа Станиславского не требуется.