Catilinarische Existenz
После первого просмотра ПС я ляпнула написала про Кайло вот что:

Как человек он полный провал и именно этим как персонаж удачен, являя собой впечатляющий контраст с Рей и Финном, которые, несмотря на раннюю разлуку с семьями, состоялись как люди.

Это, конечно, фигня, которую я спорола под ещё не отрефлексированным и не рассмотренным критически впечатлением от зрелищного фильма. (Голливудский агитпроп вообще хорошо работает только при первом просмотре.) Финн, бездумный убийца своих товарищей, как человек состоялся ничуть не больше, чем Кайло; Рей таки состоялась, но она имба, увы, и кидается на людей, чтобы показать, какой она "сильный женский персонаж"; образ По просто-напросто раздражает нацеленностью на инфантильную публику с непониманием определённых вещей (о чём будет отдельный пост).

Однако же мне, внезапно, нравится Кайло/Хакс. Сами герои и пейринг, ага.



Кайлакс - тот момент, когда сценарная халтура голливудского обкома перестала работать. Она исправно фурычила много десятилетий: достаточно было одеть персонажей во что-то похожее на нацистскую форму, назвать их имперцами, а их противников демократцами - и больше не нужно было внятно объяснять публике, почему симпатизировать надо вторым, а не первым. Даже в тех случаях, когда общая вредоносность действий демократцев была очевидна, как в "Звёздных войнах". Это экономило уйму сил, высвобождало экранное время для спецэффектов и позволяло использовать обычные коммерческие фильмы как мощную машину агитпропа в интересах США, не тратясь на специальное пропагандистское кино.

С киновселенной Марвел (организация "Гидра") этот трюк всё ещё работает - Вторая мировая, к которой отсылают образность и истоки "Гидры", слишком близка ко времени действия, в ней сражался Капитан Америка, и фэндом бездумно воспринимает противников ЩИТа как зло. Это отражается в контенте фанфикшена. Но на симпатичных лицах Кайло и Хакса машинка дала серьёзный сбой. Фанатки - легионы их - просто забили на плагиат с эсэсовской формы и дебильные разговоры про Тёмную сторону Силы, забили на демонстративный выпил деревеньки + целой системы Хосниан Прайм (жители которых были всего лишь киностатистами) и принялись весело шипперить магистра Рен с генералом Первого Ордена, любить их, переживать за них и всячески идентифицировать себя именно с ними, а не с положительными и политкорректными Рей, По и Финном. Именно кайлакс стал самым популярным пейрингом и в англоязычном фэндоме, и у нас. Именно Хакс и Кайло оказались близки людям. Нацистская форма и гитлеровская речь Хакса не сработали как задумывалось - не смогли демонизировать персонажа в глазах зрителей. Они воспринимаются не как моральный приговор, после которого вникать в мотивы героя уже не требуется, а как символ неких состояний психики, которые делают Хакса идеальной "второй половинкой" Кайло Рена, "янем" к его "инь". В фэндомном восприятии оная униформа - не приговор персонажу, а плюс. Диснеевцы прокололись, их примитивный замысел не сработал.

Фанатки Кайло и Хакса всё правильно делают, я считаю. Теперь бы им ещё дойти до светлой мысли, что Сноука всё вышесказанное касается в той же мере. Лепить из него в фанфиках Злое Зло совершенно не обязательно.

ЗВ-обзорам:


@темы: Звёздные Войны

Комментарии
20.07.2016 в 01:52

R.I.P. your mind
Со Сноуком хуже, если именно он показан в "Долге жизни", то получается пародия на Палпатина и становится обидно за Императора. Кого на груди ни пригреешь, все норовят в ответ укусить.
20.07.2016 в 16:32

Catilinarische Existenz
Nefer-Ra, я это не читала и вряд ли прочту. Что там про Сноука и Палпатина?
20.07.2016 в 16:56

R.I.P. your mind
Nadia Yar, так я пока тоже только по пересказам, поскольку читать трилогию со второй книги как-то странно. Ну и автор там... не мастер обоснуя. Вкратце - Галиуса Ракса (или все же Рекса), очень молодое дарование с приятной внешностью, Палпатин встретил еще до того, как стал Императором, пригрел, холил-лееял, стардестроеры дарил, адмиралом сделал (не иначе как за красивые глаза). А Галиус после его смерти стравил оставшихся имперцев и часть увел в Неизведанные регионы, особенно упирая на то, что Империи нужны дети. Именно поэтому Хакса-младшего (незаконнорожденного кухаркина сына) Хакс-старший с собой и взял (рукалицо, обоснуй рыдает в углу). Ну и Беном Галиус тоже интересовался.
Так что Галиус прямо напрашивается на то, чтобы стать Сноуком. Подозреваю, что в третьей книге его или попытаются вынести свои, или с ним случится Люк Скайвокер.

Мне куда интереснее то, как Зан покажет Трауна в новой редакции. И та книга, которую будут писать о временном промежутке "Изгоя" (это если я ничего не перепутала).
20.07.2016 в 20:53

Catilinarische Existenz
Nefer-Ra, а мне что-то не очень интересно. Смысл жизни Трауна остался в Расширенной вселенной, без его миссии спасти ДДГ от юужань-вонгов он просто очередной Шерлок ББС, только как бы военный. То, что в РВ показано - великая человеческая трагедия, ну а Дисней... как вы сказали, не мастера обоснуя.

А Галиус после его смерти стравил оставшихся имперцев и часть увел в Неизведанные регионы, особенно упирая на то, что Империи нужны дети. Именно поэтому Хакса-младшего (незаконнорожденного кухаркина сына) Хакс-старший с собой и взял (рукалицо, обоснуй рыдает в углу).

Присоединяюсь. И в эту хрень нам предлагают поверить вместо РВ...
26.07.2016 в 08:54

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Nadia Yar
Интересная заметка, спасибо))

достаточно было одеть персонажей во что-то похожее на нацистскую форму, назвать их имперцами, а их противников демократцами
- и больше не нужно было внятно объяснять публике, почему симпатизировать надо вторым, а не первым.


ПППКС. Вас пора растаскивать на цитаты)


С киновселенной Марвел (организация "Гидра") этот трюк всё ещё работает Вторая мировая, к которой отсылают образность и истоки "Гидры", слишком близка ко времени действия, в ней сражался Капитан Америка, и фэндом бездумно воспринимает противников ЩИТа как зло.

А вот не соглашусь. Еще в прошлом году возник горячий интерес к Броку Рамлоу. Были весьма любопытные посты и сложилась весьма горячая команда на ЗФБ.
А ведь Брок задумывался злым засранцем "Гидры". Но привычные методы Марвел дали осечку. Видимо, и это некий эффект протеста против схемы.


Теперь бы им ещё дойти до светлой мысли, что Сноука всё вышесказанное касается в той же мере. Лепить из него в фанфиках Злое Зло совершенно не обязательно.

Дойти бы еще кинокомпаниям до мысли, что Злое зло имеет свои объективные причины, а не просто: оляля, я псих и буду щас всё рушить! В подавляющем большинстве
виденных мною голливудских фильмах (даже претендующих на статус интеллектуальных) тираны и диктаторы берутся неизвестно откуда и держатся непонятно на чем.
И да, как правило, выглядят мультяшными уродами :facepalm:

К слову, подскажите как делать ссылку или код (не знаю, как правильно) в Живой ленте Star Review.
26.07.2016 в 14:03

Catilinarische Existenz
Муравьиный лев, К слову, подскажите как делать ссылку или код (не знаю, как правильно) в Живой ленте Star Review.

Пишете что-то вроде "Муравьиный лев делится планами ЗВшных постов", а потом выделяете это и нажимаете кнопку CODE. Получается вот что:



А вот не соглашусь. Еще в прошлом году возник горячий интерес к Броку Рамлоу. Были весьма любопытные посты и сложилась весьма горячая команда на ЗФБ.

Ага, спасибо за уточнение.

Дойти бы еще кинокомпаниям до мысли, что Злое зло имеет свои объективные причины, а не просто: оляля, я псих и буду щас всё рушить!

Вникать в причины по-настоящему помешало бы агитпропу. :) Прикиньте, что получилось бы, если бы Лукас вник в мотивы Палпатина. Это ж публика разделилась бы в своих симпатиях, как минимум: до половины, а то и больше решили бы, что Палыч в целом прав. Когда-то, в начале 80-х, у Лукаса было мужество хотя бы замыслить такой вариант, но сплыло, он изменил задуманную концовку "Возвращения джедаев", и получилось то, что мы знаем.
26.07.2016 в 14:55

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Спасибо)) Но я на дайриках как эвок на Корусанте(( как мне написать вот это "делится планами",
чтобы оно на мой дневник вело?

Прикиньте, что получилось бы, если бы Лукас вник в мотивы Палпатина.

Согласна. Тут вон без всякой попытки Марвел вникнуть в мотивы Локи больше половины зрителей взяли и перешли
на Темную сторону :-D , уж больно харизматичный получился персонаж. Да и у Палыча фанаты есть, причем не глупые и не бездарные. А с обоснуем-то
и вовсе "макси-класс твоя Сила, но дело пахнет керосина" :D

Когда-то, в начале 80-х, у Лукаса было мужество хотя бы замыслить такой вариант

Это про "теперь я Дарт Вейдер"? Напоминает историю с "Апокалипсисом наших дней". Но Коппола - не коммерческое кино, у него полковник Керц получился
по-настоящему сложный и убедительный. А чтобы не пролететь с этой сложностью в простом американском кинопрокате, Коппола придумал две концовки,
одну чисто голливудскую (хороший парень восстановил справедливость, убил тирана и возвращается к своим) и вторую, где этот хороший парень идет среди
камбоджийцев, а они становятся перед ним на колени. И взгляд такой у хорошего парня, что понятно: убив дракона, он сам стал драконом.
26.07.2016 в 15:11

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Фанатки - легионы их - просто забили на плагиат с эсэсовской формы

По мне, здесь еще сработала реакция на лицемерие. Зритель к лицемерию очень чуток.
Во времена первой и втопрой трилогии фашизм, идея диктатуры в целом, в ее привычной, "европейской" форме еще могли восприниматься
в качестве реальной угрозы. Но сейчас-то есть новый враг, сегодняшний и предельно злой. Только вот называть его как Волан де Морта
нельзя, а то придет и отрежет голову перед видеокамерой и взорвет к иблису все, что под руку попадется. Вот и не называют, а раскапывают
черепа в нацистских шлемах - безопасно, че. Зритель (которого и взрывают, между прочим, что в Париже, что в Стамбуле) просекает это лицемерие и выражает
свое отторжение как может. Фильм-то должен учить мужеству и честности, а какое тут мужество, если старая схема берется не потому,
что вызывает ужас и отвращение, а потому что она БЕЗОПАСНА.
26.07.2016 в 16:42

Catilinarische Existenz
Муравьиный лев, Спасибо)) Но я на дайриках как эвок на Корусанте(( как мне написать вот это "делится планами",
чтобы оно на мой дневник вело?


Сначала пишете пост, постите его, потом копируете ведущую прямо на него ссылку и редактируете пост:

- вписываете внизу "Муравьиный лев делится планами ЗВшных постов"
- выделяете "Муравьиный лев" и жмёте книпку L
- выделяете "делится планами" и жмёте на кнопку с тремя звеньями цепи (она перед кнопкой с деревом-картинкой); получается у вас
- то "делится планами", что внутри кавычек (первое во всей этой html-фразе), вы убираете (но оставляете кавычки) и заменяете ссылкой на ваш пост
- всё это вместе выделяете и жмёте на кнопку CODE
- готово.


Тут вон без всякой попытки Марвел вникнуть в мотивы Локи больше половины зрителей взяли и перешли
на Темную сторону , уж больно харизматичный получился персонаж.


Вы знаете, меня настораживает "переход на ТС" исключительно из-за харизмы бэд гая. Харизма это прекрасно, это плюс, но мотивы для политического/мировоззренческого выбора должны быть более вескими. Я точно помню, как и почему я перешла на ТС относительно ЗВ: когда разобралась в истории с Трауном и юужань-вонгами. Харизма Трауна в этом изрядно помогла :) но основная причина всё же не в ней, а в том, что ребелы-демократцы подлейшим образом убили законного гранд-адмирала законного правительства, который пытался подготовить государство к отражению вонгской угрозы, а сами эту угрозу не отразили, и треть населения ДДГ просто померла.

Это про "теперь я Дарт Вейдер"?

Да. Я видела эту настоящую концовку Apocalypse Now, она правильная. Очень плохо, что у Лукаса не хватило мужества сделать такую же для ЗВ - если не для кинопроката, то хотя бы как альтернативный вариант.

По мне, здесь еще сработала реакция на лицемерие. Зритель к лицемерию очень чуток.
(...) Фильм-то должен учить мужеству и честности, а какое тут мужество, если старая схема берется не потому, что вызывает ужас и отвращение, а потому что она БЕЗОПАСНА.


! Об этом аспекте я как-то не подумала. Американцы вообще не так политкорректны, как европейцы, у них немало мусульманских villains в фильмах, особенно в нулевых это было модно.
27.07.2016 в 09:04

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Nadia Yar
Благодарю за пошаговое разъяснение (мне и правда нужно пошагово, иначе не понимаю))

меня настораживает "переход на ТС" исключительно из-за харизмы бэд гая.

Увы, да, многие фанатские соо образуются по этому принципу.
Классика жанра - Рамси Сноу-Болтон из "Игры престолов", мерзавец и садист, ставший кумиром фандома ПЛиО
просто потому, что его сыграл талантливый актер с недурной внешностью. Причем, актер-то вложил талант в то, чтобы сыграть
именно мерзавца и садиста, а реакция была: "ой, мимимии!" Многие софандомовцы даже растерялись: мол, это что же надо держать в голове, чтобы
очароваться таким персонажем.
А вот что касается Локи, там как раз обоснование для симпатий выходило за рамки "визуального" отношения к актеру или персонажу.
Дело в том, что положительные герои в марвеловском мире живут двойной моралью. То есть, зрителю предлагают поверить,
что "свои" всегда хорошие, даже когда лгут, интригуют, игнорируют чужие интересы и, наконец, убивают. Ибо все это делается во имя свободы.
Что такое свобода, как она мыслится конкретно и для кого, в фильмах внятно не проговаривается. Поэтому, когда Локи говорит, что "свобода - величайшая ложь",
в условиях марвеловской игры ему веришь больше. Точно так же как Палпатину в "Мести ситхов" веришь больше, чем джедаям. А когда хорошие парни,
люто отстаивающие свободу и демократию, в финале "Мстителей" надевают на поверженного врага цепи и какой-то скверный железный намордник,
им окончательно перестаешь симпатизировать. В то же время враг внушает сочувствие, потому что он не только боролся за власть, но и пытался отвести угрозу от

предавшей и изгнавшей его родины.

Американцы вообще не так политкорректны, как европейцы, у них немало мусульманских villains в фильмах, особенно в нулевых это было модно.

До ИГИЛа - да. Помню, в первом "Железном Человеке" были злые афганцы. Интересно, есть ли такое сейчас.
28.07.2016 в 20:13

Catilinarische Existenz
Муравьиный лев, Увы, да, многие фанатские соо образуются по этому принципу.
Классика жанра - Рамси Сноу-Болтон из "Игры престолов", мерзавец и садист, ставший кумиром фандома ПЛиО
просто потому, что его сыграл талантливый актер с недурной внешностью.


Я потому туда не кажу и носа, в ПЛиО. Какая-то там слишком уж альтернативная мораль, на мой взгляд, в фэндоме образовалась, причём такое ощущение, что и сериал, и книга со своей violence и просто porn'ом притягивают эту публику чуть ли не умышленно.

То есть, зрителю предлагают поверить,
что "свои" всегда хорошие, даже когда лгут, интригуют, игнорируют чужие интересы и, наконец, убивают. Ибо все это делается во имя свободы.


Да, это большой минус. Ибо непонятно, какую свободу может в Марвел-мире нормальный живой человек иметь, например, от психоза Халка или действий Магнето. Или от ЩИТа (мы видели МО ЩИТа по отношению к обычным людям ещё в первом "Торе"). Если бы речь шла о защите интересов Земли как целого, её независимости, самостоятельного пути, или просто о защите её жителей от метахуманных катастроф - примерно как сейчас в России - было бы другое дело. Но "свобода" в марвелах? Это о чём? Как вообще металюди вроде Тора, пришельцы из чужих времён или миров, могут защищать свободу землян? История учит, что эффективная защита свободы - всегда дело всего народа, того самого, о свободе которого идёт речь. Ни Тор, ни мутанты-иксмены, ни супергерои к этому народу не относятся: Тор - чужак, а мутантов и других сверхлюдей отделяют от 99,999999% землян их способности. Вот Магнето правильный революционер и нацлидер, вроде Джорджа Вашингтона: он защищает жизнь и свободу себе подобных - более того, осознавших себя как отдельную нацию мутантов - за счёт всех остальных, тех, кого считает чужаками. Поэтому он понятен, а у Ксавьера нестабильное, двойственное положение.

А когда хорошие парни,
люто отстаивающие свободу и демократию, в финале "Мстителей" надевают на поверженного врага цепи и какой-то скверный железный намордник,
им окончательно перестаешь симпатизировать.


Я им не перестаю симпатизировать, но не могу не отметить, что простая ликвидация оного врага была бы понятнее. А так проявляется всё та же двойственность. ЩИТ, Мстители и Икс-мены сидят меж двух стульев: они и землян хотят защитить, и врагов, истребляющих оных землян, убивать не желают категорически, потому что враги им в каком-то смысле тоже "свои": брат Тора Локи, друг Ксавьера Магнето, сверхчеловек Красный Череп и так далее. Шо называется, либо туда, либо сюда уже.

До ИГИЛа - да. Помню, в первом "Железном Человеке" были злые афганцы. Интересно, есть ли такое сейчас.

Не знаю, я их триллеры не смотрю уже несколько лет. Только фантастику и мультики.
03.09.2016 в 14:18

но сплыло, он изменил задуманную концовку "Возвращения джедаев", и получилось то, что мы знаем.

Люк стал Дартом Вейдером?

Во времена первой и втопрой трилогии фашизм, идея диктатуры в целом, в ее привычной, "европейской" форме еще могли восприниматься
в качестве реальной угрозы. Но сейчас-то есть новый враг


Ну... Маска на лице, нападение на деревни

А когда хорошие парни,
люто отстаивающие свободу и демократию, в финале "Мстителей" надевают на поверженного врага цепи и какой-то скверный железный намордник


"Пойдем, братик, домой! Ну давай! Мы там тебя запрем на годы в тюрьму, к тебе не будут пускать мать. И я тоже не буду приходить"

(кстати, если бы Тор отмутузил Халка после того, что он сделал с его братом - это было бы логичнее))
03.09.2016 в 14:26

Catilinarische Existenz
Люк стал Дартом Вейдером?

Анастасия Гарде, изначально задуманная концовка была такая, но в итоге Лукас всё-таки снял наивный хэппи-энд. Был и промежуточный вариант, где Люк в конце уходит в неизвестность.
03.09.2016 в 14:31

А сам Дарт Вейдер? То есть Люк просто переходит на службу к Палпатину?
03.09.2016 в 14:44

Catilinarische Existenz
Анастасия Гарде, Вейдер гибнет и в том варианте. Люк забирает его маску и говорит: теперь я Дарт Вейдер. Я на этой идее построила свой темнушный макси (с добавлением, что и сам Палпатин после этого долго не протянет, он явно безумен, опасен для империи и Люк его ликвидирует).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии