Catilinarische Existenz
Мощный и зрелищный кинофанфик о том, как метросексуальный юный миллениал Лекс Лютор развёл старого дионисийского рыцаря Бэтмена на вражду с аполлоническим Суперменом, и наоборот. Бэтмен по ходу дела пришёл в себя, но поздно: он так хорошо подготовился к этому поединку и сумел так удачно ослабить противника, что в следующем фильме Суперменову работу защитника планеты Земля придётся делать ему самому и сколоченной наспех команде. Потому что, когда твои действия ведут к гибели невиновного благородного человека, на котором буквально держится мир, то может случиться так, что ты унаследуешь его работу. Сам будешь мир держать - попробуй только надорваться. Это никому ничего не напоминает? Совсем недавно в моём ЖЖ обсуждался схожий расклад применительно к Расширенной вселенной Звёздных войн.

По логике вещей, в сиквеле ("Лига Справедливости") Брюс сотоварищи некоторое время проведут в аду, пока убиенный бог не воскреснет и их - а заодно и весь мир - оттуда не выведет. Всё это чистая мифология, греческий пантеон и Евангелие. Хорошо вышло, я на следующий фильм пойду.

А почему, собственно, кинофанфик? Ну, кроме того очевидного факта, что качественный просмотр подразумевает знакомство с попкультурными мифами Бэтмена и Супермена, а также того, что сюжетные линии, идеи, дизайн и целые сцены нагло упёрты позаимствованы из разных графических романов и волей сценариста сплавлены в одну историю? (Недурно сплавлены, всё работает.)

Фанфик оно потому, что характер Бэтмена искажён. ООС, как говорят в фанфикшене, out of character. Все мы знаем старину Брюса Уэйна и хорошо понимаем, что _так_ им сманипулировать этот Лекс Лютор не смог бы. Никакой не смог бы. Теоретически Бэтмена можно развести на вредный поединок с кем не надо, но для этого нужен гений _и_ человек не менее опытный, чем он сам. Канонического Бэтмена невозможно закрутить в параноидальную спиральку вроде той, что показывает нам Снайдер. Хорошо показывает, интересно, да. Но это типический для солидного фанфикшена ООС, когда характер героя изменяется, чтобы автор мог наиболее полно выразить свою идею. Я с феноменом хорошо знакома - читала такого добра дофига и только что написала фанфик с таким же намеренным искажением.

P.S. Показательно, что в конце Лекс Лютор вместе со сбритыми волосами теряет плохо сидящую маску юного бизнес-гения и превращается в то, чем был всю дорогу на самом деле: в гнусного дьявольского пророка и, между прочим, предателя нашей планеты. Как все миллениалы-метросексуалы, он не имеет ни идентичности, ни лояльности, ни любви ни к чему, кроме себя и того, в чём видит отражение своих эмоций. Например, в том голодном и жутком, что катится к Земле, услышав весть о смерти её защитника. Пафосный бред Лекса про тиранию на папиной родине ГДР был просто первая ласточка. Это такой звоночек. Приличные люди не говорят о своей стране плохо. И о своём отце. По крайней мере вот так, без причины.

P.P.S. Wonder Woman божественна. Великолепна.

@темы: Бэтмен и Ко

Комментарии
31.03.2016 в 08:27

If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Про Лекса категорически не согласна. Любой Лекс - идейный враг инопланетного, даже если это инопланетное красивое, не жуткое и спасает людей. Вот эти богоборческие походы против Супермена прекрасно отражают своеобразный Лексов гуманизм - никто не должен быть сильнее людей. Сильнее, умнее, лучше. А если есть, то его надо уничтожить. Превосходство чужой расы над человеческой Лекс воспринимает как личное оскорбление, превосходство над собой в первую очередь. Не говоря уже об угрозе потенциалу развития Земли. И это если пришелец неагрессивен. А тут на минуточку будет Дарксейд.
Как кто-то правильно сказал, весь фильм Лекс чертовски, до усрачки, напуган. Я бы еще сказала, производит впечатление человека, узнавшего слишком много слишком быстро. Приближается большое и страшное, чужое, а Земля не готова. Трудно сказать, считает ли он, что Супермен будет замешан в крушении Земли (не один Бэтмэн мог иметь видения, есличо) и пытается хоть что-то сделать, изъять у противника козырную карту - или же просто (как у него часто бывает, когда все полный писец) идет вразнос. Точно ясно одно, Супермена Лекс винит уже в том, что это он привлек внимание враждебного космоса к нашей тихой маленькой планетке. "Там услышали", говорит Лекс.
И вот это знание, этот страх, из-за которых он большую часть фильма кажется совсем безумным, как Джокер, поиски металюдей как соломинки (по его разработкам Брюс и будет собирать Лигу, господи, да даже эмблемы придумал он), показывают - нет, не дьявольский пророк, не ложный. Кассандра. Которой никто не был и не будет благодарен.
Брюс это понял, пожалуй. Понял и принял всерьез - потому и не стал клеймить. Потому что в будущем Земле понадобится все, что у нее есть.
31.03.2016 в 16:41

Catilinarische Existenz
Maranta, всё это звучало бы убедительно, если бы не тот мелкий факт, что Лекс спустил неуязвимого инопланетного монстра на собственный город. И не явственная психопатия. Психопаты не бывают настоящими гуманистами, нет у них в прошивке этого. Боюсь также, что эмоции Лекса в тюрьме - совсем не попытки предупредить, а чистое злорадство. Он кажется мне даже более безумным, чем Джокер. Джокер в "Тёмном рыцаре" вообще не безумен, у него философская агенда: доказать всем людям, что они ничтожества и мудаки. Цинизм как экстремизм. Лекс Лютор же в БпС пыжится доказать, что он, лично он сам умнее и сильнее всех. Мотивы, о которых вы говорите, его личные, они не относятся к человечеству в целом. Ваше описание больше подходит к Лексу Лютору из Смоллвилля, там он внушает куда больше уважения. А этот не ложный пророк, но дьявольский точно. Разные, по сути, персонажи под одним именем в разных произведениях - как и Бэтмен.
06.04.2016 в 04:27

Да тут везде Оос,как вы подметили.Разве Супермен не ООС-ный?ООС-й.Когда это Супермен вдруг стал богоподобным говнюком?Правильно,такой он только у Снайдера.Да,конечно,Супермен всесильный,но тут он бог.Опять же тут виден отпечаток Снайдера и его неумение прописывать персонажей от слова совсем.
06.04.2016 в 10:01

Starfuckers Inc.
aliced, Когда это Супермен вдруг стал богоподобным говнюком?

1) Богоподобным
Везде. Большую часть времени. Окей, вы не читаете комиксы, но сейчас у многих на слуху Инджастис. Кто там на переднем плане? Супермен. Как называется франшиза?
Injustice:Gods Among Us (богоподобный говнюк)
Одного примера мало?Недавно вышел мультфильм. Про Бэтмена и Супермена. Как он назывался? Justice League: Gods and Monsters (богоподобный говнюк)
Ох, а может быть что-нибудь постарше? Вроде "Троицы", о Бэтмене, Чудо-Женщине и Супермене? Там как раз о божественном и мифологическом аспекте очень многое. (это так, чтоб без спойлеров).
А как насчет All-Star Superman? Нет, Грант Морриссон никак не обожествляет ГГ?

2) Говнюк
Весь перезапуск New52. Т.е. больше 5 лет. И даже если не брать перезапуск - то, что вы считаете Супермена супердобряком без "темной стороны" говорит только о том, что у вас проблемы со знанием канона.


Один из худших отзывов, что я читала. И если опустить начальный бред и неловкие попытки писать умными словами, вот эта часть убивает просто все:


Фанфик оно потому, что характер Бэтмена искажён. ООС, как говорят в фанфикшене, out of character. Все мы знаем старину Брюса Уэйна и хорошо понимаем, что _так_ им сманипулировать этот Лекс Лютор не смог бы. Никакой не смог бы. Теоретически Бэтмена можно развести на вредный поединок с кем не надо, но для этого нужен гений _и_ человек не менее опытный, чем он сам. Канонического Бэтмена невозможно закрутить в параноидальную спиральку вроде той, что показывает нам Снайдер.

OH WAIT!

Арку про Сов мы не читали. Там никто никого не доводил, не провоцировал, не троллил родителями, превращая в тряпочку, не заманивал в ловушку.
bibliosanctumblog.files.wordpress.com/2014/08/i...
themaindamie.files.wordpress.com/2015/02/court....
images-cdn.moviepilot.com/images/c_fill,h_960,w...

Также мы не читали один из важных ивентов Batman R.I.P, в котором за нос водит Брюса Джезабель Джет, доводя до того состояния, что Бэтмен роется в мусорке чтобы сделать себе костюм, например, а еще страдает от того, что полностью доверился человеку, который собирается его убить.
Джезебель Джет - крутая злодейка, но Лютор ее превосходит многократно.

Джокер уже сколько десятков лет манипулирует Брюсом?

Талия поманипулировала им так, что потом Брюс начал воспитывать ребенка от своей насильницы?

Можно еще вспомнить ту арку, в которой Бэтмен получил силу Супермена и у него сорвало крышу от собственного могущества. Там Бэтмену противостояла Лига, а победить они его смогли с помощью волшебницы Затанны, которая сделала иллюзию с родителями Брюса Уэйна! И это СРАБОТАЛО!
Потому что трюк с родителями Брюса работает всегда, просто примите это за факт.

Впрочем, чтобы полезть бить морду Супермену Брюсу много не надо. Он на чужаков любит просто так кидаться. Для профилактики.

Ну и так, отдельно доставила "метросексуальность" Лекса. Вы так употребляете это слово, будто уверены, что знаете, что оно значит. Лютор даже за волосами не следит, он типичный растрепанный безумный злой гений, какая метросексуальность? Проиграла с этого.
06.04.2016 в 10:20

У.меня,проблем со знанием канона нет.Я читаю комиксы.Инджастис и Годс не относится к основной мифологии.Это,как.прочитать speeding bullet и сказать то,что Брюс Уэйн теперь криптонец.Фишка. Супермена как раз в том,что.он обычный парень,выросший.на ферме и воспитанный хорошими людьми,а супергероика его хобби.Его история простая по сути,да и сам он прост.А Нью-52 ужасные линейки,которые.никто.не любит,поэтому,наверное,и.их.перезапускают..Почитайте Американ алиен,в.конц. концов.Да и в самом фильме Супермен- это образ,а не живое существо.У.меня,проблем со знанием канона нет.
06.04.2016 в 10:40

Starfuckers Inc.
aliced, При всем уважении. Я очень давно наблюдаю и дискуссии о ДС с вашим участием. И могу точно сказать, что у вас большие проблемы с этим. Это ни в коем случае не упрек - невозможно все знать, и, конечно же, это не обязанность.
Просто следует адекватно оценивать свои знания и способности к анализу/рефлексии. Во всех дискуссиях с вами, которые я вспоминаю вы демонстрировали незнание базовых фактов о персонажах, которые порождали непонимание мотивации персонажей/их образов в целом. Сейчас происходит тоже самое.

Инджастис и Годс не относятся не к мифологии, они не относятся к ОСНОВНОЙ ЛИНЕЙКЕ. Исследуя мифологию персонажа, мы должны учитывать все материалы о нем для комплексного анализа. Было заявление о том, что бог-негодяй от Снайдера - недалекий и непонятно откуда взявшийся ход, очень неудачный.
Я же говорю, что это не единственный случай. Это вполне себе существующая тенденция, которая отражена в комиксах, мультфильмах и играх. Это один из вариантов образа.

Фишка. Супермена как раз в том,что.он обычный парень,выросший.на ферме и воспитанный хорошими людьми,а супергероика его хобби.

Откуда вы это взяли?
.Его история простая по сути,да и сам он прост.
И вот этого уже достаточно, чтобы понять, что дело не в персонаже, а, скорее всего, в поверхностном восприятии. Если бы все было так просто.
Вы упускаете важнейшие конфликты образа, да взять хотя бы то, что персонаж находится среди двух миров: тут тебе и кризис самоопределения, и одиночество, ощущение себя чужаком и т.д. и .т.п., обременяющая тяжесть своего могущества и ответственности, вопросы морали и этики - кого спасать и как?
И это только верхушка айсберга.
А Нью-52 ужасные линейки,которые.никто.не любит
Я люблю. меня не существует?
наверное,и.их.перезапускают..
И снова мимо. Будь ваших знаний чуть больше, вы бы знали, что реберс - это не перезапуск, а линейки обновляют как минимум каждый год ВСЕГДА - закрываю неприбыльные серии и открывают новые.

Почитайте Американ алиен,в.конц. концов.
С чего вы взяли, что я его не читаю?

Да и в самом фильме Супермен- это образ,а не живое существо.
Любой персонаж в любом произведении является образом. Это на уроках литературы есть, если что.
06.04.2016 в 11:10

Хорошо,наверное,я что-то не понимаю.Объясните мне гениальную задумку Снайдера.Кто этот Супермен,почему он помогает людям?Он святой?Я могу сказать кто такой Стив Роджерс,бравый солдат,немного старомодный,искренний и немного наивный.И это мы узнали за два фильма!Кто этот Супермен?В первом фильме мы узнали подноготную Криптона,про Зода их товарищей,Лоис Лейн.Зачем,к примеру,в начале Кларк.работал в забегаловке?Когда он успел выучится на журналиста,почему журналистом не работал,а потому вдруг в конце решил работать.В БпС,в названии,которого есть Супермен,та же история.Я понимаю,что им нужно было ввести нового Бэтмена,но зачем тогда побочные линии.Лоис Лейн,которая типичная дама в беде.Лютор,больше похожий на Джокера?Тут будто снимали трехчасовой сериал, а потом все нужные линии вырезали.А Супермена убили,как статиста.
06.04.2016 в 11:26

Starfuckers Inc.
Это мне сейчас расписать подробный анализ фильма потому что вы его не поняли? Если её поняли, почему пишете, что фильм плохой?
Теперь уже мне непонятно.
06.04.2016 в 12:24

Если её поняли, почему пишете, что фильм плохой?
Теперь уже мне непонятно.
Потому что фильм не дожимает,понимаете?Режисёр пытался утрамбовать всё в один фильм и у него это не получилось.К тому же персонажи ООС-ные,мотивация и у того и у другого сомнительная.Это как читать книгу,в которой вырваны половина страница и это была вторая часть.Будто они сняли Человека из стали - 2,а потом положили на полку.Особенно,меня впечатлила фраза Бэтмена: "Мы с Суперменом - друзья".Когда вы успели,простите?Да и любовь к пусканию в расход Снайдером второстепенных,но важных персонажей меня тоже "радует".Зачем вводить в фильм Джимми Уолсена и убивать его второй минуте?Или Мэрси Грей?Для кого этот фильм вообще был снят?Точно не для гиков и не для критиков.Тогда для кого?
06.04.2016 в 12:43

Catilinarische Existenz
aliced, нет, Супермен, по-моему, не ООСный, он такой и должен быть. По сравнению с людьми он именно богоподобен. И он не говнюк ничуть. Хороший человек.

Томас, здесь хамят один раз. Извинитесь или пойдёте в бан.
06.04.2016 в 12:49

Starfuckers Inc.
На мой взгляд все получилось и все дожато. Ваши аргументы против не выдерживают никакой критики. Мы уже определили что оос в фильме нет с мотивацией тоже все хорошо. Фильм является логическим продолжением чиз. Фраза по поводу друзей уместна если не вырывать её из контекста. Как ещё быстро объяснить это? Какое слово нужно было использовать чтобы быстро и лаконично обозначить то что они на одной стороне? С помощью олсена во первых была дана красивая отсылка к красному сыну. А во вторых - что ещё более важно МБ- Снайдер чётко ранее обозначал своё отношение к этому персонажу. Он считает его ненужным в своём повествовании. Но просто выбросить его нельзя, поэтому он избавляется от него быстро и не без пользы для сюжета. Все детали в фильме работают на сюжет и на раскрытие образов что является показателем качественной работы.
С мерседес - лекс всегда её убивает. Это тоже работает на сюжет аналогично как и в комиксах. Нам показывают что ради своих целей. Лютор без колебаний жертвует своими казалось бы ближайшими соратниками. И да её фамилия грейвз, надеюсь вы просто опечатались и знаете этого персонажа. Хотя возможно если знали бы то вопроса и не стояло бы. Гикам как показывает мой опыт и рецензии людей увлекающихся фильм заходят. Так называемые критики с тех же томатов пишут о том что фильм плохой от того что сильно мрачно и шутеек не додали.
06.04.2016 в 12:50

По сравнению с людьми он именно богоподобен. И он не говнюк ничуть. Хороший человек.
Ну,,По сравнению с людьми все Люди Икс богоподобны,вот только меня всегда больше человеческая сторона привлекала.
06.04.2016 в 12:52

Starfuckers Inc.
Прошу прощения.
Продолжаем?
06.04.2016 в 13:11

Catilinarische Existenz
aliced, люди Икс всё же не неуязвимы. И не могут за пару минут (или секунд?) долететь из Метрополиса в Мексику. Супермен обладает атрибутами Бога, а не просто бога или полубога греческого пантеона, как другие супергерои. Поэтому его смерть в комиксовой вселенной сравнима со смертью Христа. Это ужасающая катастрофа, за которой должно последовать воскрешение. Жду сиквела с нетерпением.

вот только меня всегда больше человеческая сторона привлекала.

Мне понятна эта позиция, но я ее не разделяю. Мне нравится смешение человеческого и божественного, божественное интересно мне, пока я его хотя бы начинаю понимать. И даже непонятное интригует. А в снайдеровском Супермене-то что непонятного?

Томас, спасибо, принято.
06.04.2016 в 13:15

Starfuckers Inc.
Nadia Yar, смерть супергероя в дс в современном контексте это трагедия но не конец света. Почти каждый из величайших проходил своего рода инициацию. И этим даже шутят между собой. Персонажи. Не катастрофа, а нечто временное, препятствие которое герой должен преодолеть.
Аллюзии с Христом есть но и Христос не единый воскрешенец в религиях и мифологиях.
06.04.2016 в 13:18

Catilinarische Existenz
Томас, так то обычные супергерои, а то Супермен! Помню этот ивент, смерть Супермена, какой хайп вокруг был. Американская икона гибнет! Чтобы потом воскреснуть, конечно - но всё же это была смерть.
06.04.2016 в 13:20

Starfuckers Inc.
Nadia Yar, Бэтмен - обычный?

И что насчёт метро сексуального Лекса и других несостыковок?
06.04.2016 в 13:28

Catilinarische Existenz
Томас, Бэтмен обычный человек, его "сверхспособность" - его несокрушимая воля. Это в нём и прекрасно :)

И что насчёт метро сексуального Лекса и других несостыковок?

А ничего. Я сказала, вы возразили, так и будет. :)
06.04.2016 в 15:01

Starfuckers Inc.
Nadia Yar, Тут как бы две трактовки есть. Мы сейчас рассматриваем мифологическую составляющую образа. В ней Бэтмен не уступает Суперену. Это два супергероя высочайшего статуса, которые дополняют друг друга и одновременно противоположны друг друг. Две части одного целого - день/ночь свет/тьма справедливость/возмездие
Так что Супермен не уникален в этом случае и смерть бэтмена, как и смерть супермена в этом аспекте равноценны.
хотя у бэтмена есть еще и не менее трагический Knightfall если идти в дебри.
06.04.2016 в 15:12

Catilinarische Existenz
Томас, да, в такой форме соглашусь. Хотя Бэтмен именно как тёмный рыцарь ближе к смерти, ИМХО, и вообще ко всему хтоническому, чем солнечный Супермен. Плюс тот факт, что он смертный. Это важно и в мифе. Само собой разумеется, что Брюс Уэйн рано или поздно умрёт, а вот Кларк Кент aka Кал-Эл - нет. Естественной смерти нет для него, он может только погибнуть, но не умереть от старости.
06.04.2016 в 15:19

Starfuckers Inc.
Nadia Yar, Супермен не бессмертный и не вечно молодой. Он стареет чуть медленнее, чем люди. Вот и все.
Для кого нет естественной смерти - так это Флэши. У них своя, особенная смерть в виду Черного Бегуна, другим за ними не угнаться. И смерть Флшей - это уход в спидфорс и растворение в нем.
06.04.2016 в 15:23

Catilinarische Existenz
Томас, криптонцы вроде стареют, да. Хотя очень медленно. Но видели ли мы в каноне похороны криптонца, умершего естественной смертью?
06.04.2016 в 15:30

Starfuckers Inc.
Nadia Yar, Это штаны Арагорна.
Криптонцы под красным светом не особо отличаются от людей.
Желтое солнце даем им способности. Но не бессмертие.
06.04.2016 в 15:51

Catilinarische Existenz
Томас, волшебные свойства разных спектров света... Мне всего этого не хватало, давно забросила комиксы :laugh:

Арагорновы штаны, да. Но можете ли вы представить себе смерть Супермена от старости? Нет, с ним что-то другое будет. Он уйдёт во свет, или погрузится в сон в ожидании дня, когда понадобится опять - как-то так.
06.04.2016 в 16:11

Starfuckers Inc.
Nadia Yar, Но можете ли вы представить себе смерть Супермена от старости?
Без проблем могу. Вопрос в том, что тихая смерть в постели это не слишком интересный и выгодный для продажи ход.
Есть комиксы в которых Супермен вполне себе пожилой. Ничто ему не мешает умереть от старости.
А места старых героев занимают новые - привет преемственности поколений ДС.
06.04.2016 в 17:57

Catilinarische Existenz
Томас, место Бэтмена, Супермена и Вандер Вумен никто не занял и не займёт. Новые герои только добавляются к старым.

Есть комиксы в которых Супермен вполне себе пожилой.

Да, есть такие - Kingdom Come, например. Но они как бы альтернативки. В оноингах Супермену как было под тридцать тридцать лет назад, так и в 2046 будет столько же.
06.04.2016 в 19:34

Starfuckers Inc.
место Бэтмена, Супермена и Вандер Вумен никто не занял и не займёт. Новые герои только добавляются к старым.

а как же Дик Грейсон? А Дэмиан?

Ну да, никто и никогда, уверена, в Золотом Веке тоже так думали, а потом гневались, когда Алан Скотт и Джей Гаррик дали дорогу Джордану и Барри.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail