Catilinarische Existenz
С ФБ: fk-2o15.diary.ru/p205382615.htm
Решила поискать хорошие фанфики по ЛоГГ (которых, как шепчет фэндом, нету, типа все плохие) и нашла это фемслэшное миди с детским рейтингом об Аннерозе и Магдалене фон Вестфален. Хороший фик. Просто литературно хороший - язык, стиль, персонажи. Приятно читать, на голову выше среднего уровня. Человек, не знакомый с каноном, может ощутить, что описание политических событий в конце текста скомкано, но в остальном текст отлично читается и вне фэндома. Да и не главное там эти политические события. В общем, мне понравилось, и всё нижеследующее следует читать не как придирки, а как комментарий к фанфикам (и почему я их не пишу
).
1. Язык и контекст
читать дальше
2. Содержание
читать дальше
К чему я всё это комментирую? К тому, что я вот поэтому давно не пишу фикло. Автор "Романа о Розе" хотела выразить определённую идею (не буду её формулировать и оценивать, сами читайте) и кое-где изменила исходник, ЛоГГ, чтобы идея выражалась легче и ярче. Не то чтобы без этих изменений нельзя было обойтись, но они облегчают дело. На первый взгляд. Однако их интерференция с остальными реалиями канона создаёт не совсем ту картину, которую автор желала создать. А ведь это хороший автор, и текст хороший.
Написать качественный вканонный фанфик без непроизвольных эффектов - большое искусство. В чём-то это сложнее, чем создать обычный рассказ-оридж.
P.S. Инфантильность фэндома выражается, например, в том, что романтическая любовь и секс по умолчанию считаются высшей ценностью. Выше всего - всякой иной любви, благоразумия, благородства и жизни. В "Романе о Розе" автор хотела показать Магдалену умной, решительной и независимой женщиной, верной и ценной подругой - всем тем, чем должна быть феминистка посреди патриархата. Умной, верной и ценной подругой героиня, к сожалению, не получилась. Получилась эгоцентричная знатная дама средних лет, привыкшая получать всех и всё, что хочет, и осуждающая пожилого кайзера за связь с юной девушкой, которую сама она в то же время пытается соблазнить. Не замечающая собственного лицемерия. Подвергающая своим ухажёрством благополучие и саму жизнь этой девушки риску, ведь кайзер, как постулирует автор - жестокий ревнивец и не простит измены.
Никто из читавших, судя по отзывам, этого не заметил. "Роман о Розе" - фэндомный текст (хороший), и фэндомцам поведение Магдалены кажется правильным и нормальным - будто бы любящий человек _должен_ так поступать. Отчасти дело в том, что средний фэндомец сам юная девушка, воображающая, что романтическая любовь и секс превыше всего. Девушек патриархальная культура учит так воображать. Это в продукции для мальчиков царят другие ценности - дружба, отвага, преодоление и успех, борьба со злом, верность родине - а в попсовых длядевочковых сюжетах фокус почти всегда на любви. Любви к мальчику, но фэндомцы безмысленно переносят всё причитающееся к попсовой модели любви на воображаемые гомосексуальные отношения. Отчасти же в фэндоме просто принято так читать и писать. Условность, позволяющая разделить ощущения и эмоции персонажей и через это как следует оттянуться, дополучить в воображении любви и сексуальных ощущений, которых не хватает в жизни. И не потому, что недотрахит, а потому, что в жизни эти вещи просто-напросто занимают гораздо меньше места, чем в юности хочется многим.
Поэтому массовое отсеяние из фэндома идёт около рубежа 30-35 лет. Есть в нём и люди гораздо старше, но массово покидают фэндом именно к среднему возрасту. Инфантильные представления в это время уже не канают, потребности и ценности становятся совсем другими. Будь "Роман о Розе" не фэндомным, а обычным литературным рассказом, в нём была бы несколько другая проблематика и другие ценности, пусть даже формально это был бы фанфик. В нефэндомном тексте Магдалена осознавала бы опасность своих ухаживаний для Аннерозе и разрывалась бы между страстью и желанием быть рядом и поддерживать её, с одной стороны, и страхом за жизнь любимой, с другой. Она могла бы осуждать кайзера, но либо осуждала бы его за другое (за недобровольность положения Аннерозе), либо осознавала бы, что её осуждение лицемерно, ведь хочет она того же. Либо не осознавала и не разрывалась бы, но тогда авторская оценка самой Магдалены была бы совсем другой, гораздо более негативной. В фэндомном тексте вся эта критичность, рефлексия персонажей и/или автора ни к чему, она только мешала бы "додать" себе и читателям нужных эмоций.
Решила поискать хорошие фанфики по ЛоГГ (которых, как шепчет фэндом, нету, типа все плохие) и нашла это фемслэшное миди с детским рейтингом об Аннерозе и Магдалене фон Вестфален. Хороший фик. Просто литературно хороший - язык, стиль, персонажи. Приятно читать, на голову выше среднего уровня. Человек, не знакомый с каноном, может ощутить, что описание политических событий в конце текста скомкано, но в остальном текст отлично читается и вне фэндома. Да и не главное там эти политические события. В общем, мне понравилось, и всё нижеследующее следует читать не как придирки, а как комментарий к фанфикам (и почему я их не пишу

1. Язык и контекст
читать дальше
2. Содержание
читать дальше
К чему я всё это комментирую? К тому, что я вот поэтому давно не пишу фикло. Автор "Романа о Розе" хотела выразить определённую идею (не буду её формулировать и оценивать, сами читайте) и кое-где изменила исходник, ЛоГГ, чтобы идея выражалась легче и ярче. Не то чтобы без этих изменений нельзя было обойтись, но они облегчают дело. На первый взгляд. Однако их интерференция с остальными реалиями канона создаёт не совсем ту картину, которую автор желала создать. А ведь это хороший автор, и текст хороший.
Написать качественный вканонный фанфик без непроизвольных эффектов - большое искусство. В чём-то это сложнее, чем создать обычный рассказ-оридж.
P.S. Инфантильность фэндома выражается, например, в том, что романтическая любовь и секс по умолчанию считаются высшей ценностью. Выше всего - всякой иной любви, благоразумия, благородства и жизни. В "Романе о Розе" автор хотела показать Магдалену умной, решительной и независимой женщиной, верной и ценной подругой - всем тем, чем должна быть феминистка посреди патриархата. Умной, верной и ценной подругой героиня, к сожалению, не получилась. Получилась эгоцентричная знатная дама средних лет, привыкшая получать всех и всё, что хочет, и осуждающая пожилого кайзера за связь с юной девушкой, которую сама она в то же время пытается соблазнить. Не замечающая собственного лицемерия. Подвергающая своим ухажёрством благополучие и саму жизнь этой девушки риску, ведь кайзер, как постулирует автор - жестокий ревнивец и не простит измены.
Никто из читавших, судя по отзывам, этого не заметил. "Роман о Розе" - фэндомный текст (хороший), и фэндомцам поведение Магдалены кажется правильным и нормальным - будто бы любящий человек _должен_ так поступать. Отчасти дело в том, что средний фэндомец сам юная девушка, воображающая, что романтическая любовь и секс превыше всего. Девушек патриархальная культура учит так воображать. Это в продукции для мальчиков царят другие ценности - дружба, отвага, преодоление и успех, борьба со злом, верность родине - а в попсовых длядевочковых сюжетах фокус почти всегда на любви. Любви к мальчику, но фэндомцы безмысленно переносят всё причитающееся к попсовой модели любви на воображаемые гомосексуальные отношения. Отчасти же в фэндоме просто принято так читать и писать. Условность, позволяющая разделить ощущения и эмоции персонажей и через это как следует оттянуться, дополучить в воображении любви и сексуальных ощущений, которых не хватает в жизни. И не потому, что недотрахит, а потому, что в жизни эти вещи просто-напросто занимают гораздо меньше места, чем в юности хочется многим.
Поэтому массовое отсеяние из фэндома идёт около рубежа 30-35 лет. Есть в нём и люди гораздо старше, но массово покидают фэндом именно к среднему возрасту. Инфантильные представления в это время уже не канают, потребности и ценности становятся совсем другими. Будь "Роман о Розе" не фэндомным, а обычным литературным рассказом, в нём была бы несколько другая проблематика и другие ценности, пусть даже формально это был бы фанфик. В нефэндомном тексте Магдалена осознавала бы опасность своих ухаживаний для Аннерозе и разрывалась бы между страстью и желанием быть рядом и поддерживать её, с одной стороны, и страхом за жизнь любимой, с другой. Она могла бы осуждать кайзера, но либо осуждала бы его за другое (за недобровольность положения Аннерозе), либо осознавала бы, что её осуждение лицемерно, ведь хочет она того же. Либо не осознавала и не разрывалась бы, но тогда авторская оценка самой Магдалены была бы совсем другой, гораздо более негативной. В фэндомном тексте вся эта критичность, рефлексия персонажей и/или автора ни к чему, она только мешала бы "додать" себе и читателям нужных эмоций.
Почувствовала себя мастодонтом)))))))))) Мне 49 и я — фандомное существо))))))))
Про возраст отсеивания - статистика, было такое исследование. На американском материале, правда.
Я вот, наискосок пробежав ваше эссе, пару ошибок, основанных на недостаточном знании матчасти, отловила.
Я вот, наискосок пробежав ваше эссе, пару ошибок, основанных на недостаточном знании матчасти, отловила.
О, давайте их сюда, я их исправлю