Catilinarische Existenz
С начала. Первый фильм
UPD. Второй и третий фильм
UPD2. В четвёртом фильме (клон-)Рипли хороша, как героиня фантастики она прямо-таки пример для подражания, но характер несколько "пережат". Гротескно-стёбные элементы неплохо смотрелись бы в самостоятельном трэш-фильме, но диссонируют с общим стилем и настроем франшизы о Чужих. О персонажах можно сказать то же самое.
И, отдельно достало, что негры в таких фильмах постоянно гибнут. Обычно героически - но накрываются. Во всех четырёх "Чужих", в "Пасифик рим", в "Голодных играх", в "Прометее" - в десятках фантфильмов такого рода. Почти во всех. Эдакий уважительный расизм. "Ты достаточно хорош, чтобы украсить наш фильм эффектными сценами и игрой, но недостаточно хорош, чтобы выжить."
Когда-нибудь я напишу фантастическую историю, в которой ГГ будет некрасивая низенькая негритянка из чёрной-чёрной Африки. Она будет круче варёных яиц, выживет и всех заткнёт за пояс.
UPD. Второй и третий фильм
UPD2. В четвёртом фильме (клон-)Рипли хороша, как героиня фантастики она прямо-таки пример для подражания, но характер несколько "пережат". Гротескно-стёбные элементы неплохо смотрелись бы в самостоятельном трэш-фильме, но диссонируют с общим стилем и настроем франшизы о Чужих. О персонажах можно сказать то же самое.
И, отдельно достало, что негры в таких фильмах постоянно гибнут. Обычно героически - но накрываются. Во всех четырёх "Чужих", в "Пасифик рим", в "Голодных играх", в "Прометее" - в десятках фантфильмов такого рода. Почти во всех. Эдакий уважительный расизм. "Ты достаточно хорош, чтобы украсить наш фильм эффектными сценами и игрой, но недостаточно хорош, чтобы выжить."
Когда-нибудь я напишу фантастическую историю, в которой ГГ будет некрасивая низенькая негритянка из чёрной-чёрной Африки. Она будет круче варёных яиц, выживет и всех заткнёт за пояс.
Но я бы не сказал, что "Чужой" насколько уж шире и сильнее того жанра, что его породил.
А ты представь себе, какое впечатление этот фильм, этот антураж, эта атмосфера и этот жуткий ксеноморф произвели в середине 80-х. Представь себе, что ты сидишь в кино до "Матрицы", до "Терминатора" и видишь "Чужого" на большом экране.
И ты очень правильно отметила, что чужих режиссер демонизирует, а вот сценарист - нет.
Вот. И когда сценарист наделяет их сверхъестественной находчивостью и упорством, получается некоторая дисгармония.
А это уже невозможно себе представить полностью. В этом слабость технологических жанров, в частности фантастики, — они стареют. Я недавно смотрел фильм совершенно противоположного направления киноискусства, «Гражданин Кейн», так он до сих пор живее всех живых. А чтобы прочувствовать мощь «Чужого», надо смотреть его как-то умозрительно... я так умею, но не люблю.
«Терминатор 2» и «Матрица» ещё ничего, держатся.
Вообще из «Прометея» мы узнаем, что Чужие — биооружие. Это с одной стороны всё объясняет, с другой — об этом до приквела ни слова.
Вообще из «Прометея» мы узнаем, что Чужие — биооружие. Это с одной стороны всё объясняет, с другой — об этом до приквела ни слова.
Слова - нет, но корабль-подкова является обиталищем Чужих уже в первом фильме. И труп великана имеется. Можно понять, что Чужих куда-то везли и прошляпили "бунт". А ты понял из "Прометея", почему биооружие вышло из-под контроля?
Людишки начали тыкать пальцами, куда не следует?