Catilinarische Existenz
"Ещё один псих, - подумал Баг. - Сколько же тут психов на единицу площади?!"
"Ещё один в высшей степени достойный человек, - подумал Богдан. - Как богата Ордусь достойными людьми!"
"Ещё один в высшей степени достойный человек, - подумал Богдан. - Как богата Ордусь достойными людьми!"
Характерно, что в "Евразийской симфонии" всякие тонкие душевные терзания, атаки западных совратителей, интеллигентская рефлексия и безосновательные сомнения в мироустройстве приходятся на долю Богдана Оуянцева-Сю, русского, а не монгола Багатура Лобо. Восприятие Багатура грубее и искажено тоже, но оно искажено в такую сторону, которая делает его неуязвимым для той конкретной заразы, что может прицепиться к Богдану.
И цепляется. Это Богдан, а не Багатур женится аж на двух инородных и инаковерных женщинах, причём их инаковерие значимо, разногласия внутри семьи чреваты проблемами. Одна из них западенка со с детства промытыми и отполированными мозгами, которую Богдан принимает за нормального в общем-то человека, и впоследствии это дорого ему обходится. Именно о его, Богдана, народе и о русском национализме идёт речь в "Деле о полку Игореве". Это из него мотает душу западная баба Жанна, а также либерастические западные СМИ в "Деле непогашенной Луны". Мотать душу из Багатура они не могли бы при всём желании - он их начисто игнорирует, тогда как Богдан подсознательно принимает их бесовский бред за что-то стоящее пусть не согласия, но прочтения и учтения хоть в какой-то форме. Вся эта свора разнообразных чертей цепляется к Богдану прежде всего потому, что он русский, человек, внешне схожий с западоидами, и православный христианин. Его вера имеет много общего с католичеством и поневоле связывает его с Западом. Эти два фактора как бы дают Западу возможность предъявить на Богдана права, потребовать от него лояльности и, не получив таковой, предъявить ему моральные претензии, упрекнуть в предательстве якобы некоей общечеловеческой морали, а на деле западных интересов. И всё б ничего, смех и только - однако Богдан, полагающий, что плохих людей нет, подсознательно тоже считает значимой свою религиозную и расовую схожесть со врагами. Эти воображаемые нити не могут перетянуть его на их сторону, но они заставляют его к ним прислушиваться и делают его уязвимым для их психологического вампиризма. Стоят ему куска души и нервов - и ничего, кроме боли, зла, не дают взамен.
У Багатура же нет с Западом ничего общего. Он азиат, буддист, его основное оружие - родовой меч. Он даже оружия не позаимствовал у Европы. В глазах этого конкретного врага Багатур "безнадёжен", атаки на его душу бессмысленны, обречены. "Холодным воинам" Запада просто не за что в нём зацепиться. "Монгольский варвар, что с него возьмёшь!" Его преследуют совсем другие силы зла.

Но вообще это обычная литературно-киношная пара: "интеллигент" и "силовик". "Интеллигент" более умен и образован, более открыт "новому" (в том числе и "плохому"), менее зашорен. "Силовик" "крепче принципами", более целен, но в то же время может "потеряться" в новой обстановке, не найти решения. Я сейчас не помню всех подробностей, но один Багатур тоже бы не одержал ни одной победы, не разгадал бы ни одной загадки, они сильны именно "парой".
А двоеженство - любимая фишка Рыбакова, он ее ставит куда надо и куда не надо (ох, и дала бы я по шее мужу, если бы он пожелал еще одну жену заиметь
Кажется, да. Я забыла, кто же он точно - шесть лет назад читала
А Богдан, кажется, частично китаец?
Вроде нет, русский.
Но вообще это обычная литературно-киношная пара: "интеллигент" и "силовик". "Интеллигент" более умен и образован, более открыт "новому" (в том числе и "плохому"), менее зашорен.
Конечно. Я о том, что в этой паре роль интеллигента досталась именно русскому, что несколько предопределило тот вид плохого, которому он открыт.
Они действительно хорошо работают вместе. Но и по одиночке уже были величинами - ещё в первой главе Баг вспоминает два своих недавних успешных дела.
А двоеженство - любимая фишка Рыбакова, он ее ставит куда надо и куда не надо (ох, и дала бы я по шее мужу, если бы он пожелал еще одну жену заиметь )
В нашей культуре да, это кажется дико, но в других культурах? Рыбаков же другие описывает.
А "Сю" тогда в фамилии откуда?
досталась именно русскому
Интеллигентный монгол...
Но и по одиночке уже были величинами - ещё в первой главе Баг вспоминает два своих недавних успешных дела.
Да. Но опять же - смотря какие дела. Дела, описанные в книгах - весьма необычны.
В нашей культуре да, это кажется дико, но в других культурах? Рыбаков же другие описывает.
Дык все-таки Россия. Еще и христиан немало.
Не, это у автора фишка. В "Гравилете Цесаревич" ровно то же самое - хотя культура там явно русская. Мечта такая, понимаешь, у человека. Еще чего-то там обосновывает, понимаешь...
Это авторская шутка - отсылка к китайскому автору и государственному деятелю Оуян Сю.
Дык все-таки Россия. Еще и христиан немало.
Россия-то Россия, да не наша. Там это очень органично вплетено. Библейская, ветхозаветная модель семьи, опять же. А что автору нравится, так, по мне, и ладно, я ничего не имею против. Мне многожёнство вокруг ничуть не мешало бы.
Но почему Богдану не быть частично китайцем?
я ничего не имею против
Я зато имею против много
Просто об этом не сказано.
Я зато имею против много
Дело Ваше
Я поняла про шутку, но мне всегда казалось, что нечто подобное имеется в виду, хотя и не сказано прямо.
Богдан родом из Харькова, это упоминается несколько раз) К тому же имя как бы намекаэ) У г-на Рыбакова все имена "говорящие"
Идеальный хахол, мечта имперского поэта))
Первый - верный слуга Империи, обрусевший хахол, который, по меткому замечанию нашего классика, из Гнучкошиенко превратился в Гнучкошиенкова и считает себя вполне русским человеком. Второй вид - это собственно украинец, осознающий свою принадлежность к собственному народу и культуре. Первый тип вполне позитивен, над вторым следует надсмехаться, даже если данная принадлежность ограничивается любовью к черешням и салу) Это исторически сложившийся шаблон, причем очень часто у российских литераторов происходит неконтролируемый выброс злобы, если их персонаж родину любит не только гастрономически.
Богдан - классический обрусевший хахол со всеми достоинствами и недостатками этого типа,)
Кстати из этой парочки больше уважаю Бага)
причем очень часто у российских литераторов происходит неконтролируемый выброс злобы, если их персонаж родину любит не только гастрономически.
"Не только гастрономически" обычно означает в разной степени выраженную любовь к бандерастам. Учитывая, что бандерасты - "правая" аналогия полпотовцев, выброс злобы более чем понятен.
Во-во, выброс неконтролируемой злобы) Странно, но почему-то он не проявляется, если речь, к примеру, идет о тамбовских мужичках, сражавшихся в лесах с карателями Тухачевского приблизительно теми же партизанскими методами)
Надо спросить самого Рыбакова о харьковских корнях пана Богдана)
Если ответит, дайте мне знать. Интересно.
Там ещё момент: Украина в том мире мусульманская, а Богдан православный, и, похоже, потомственный.
Естественно, что осознание прошлого у нас не совпадает, но это и не удивительно, у каждого своя, как Пелевин говорил, "культурная парадигма")
Если найду тот сайт, на котором я вопросы задавал, то спрошу)
У Рыбакова Украина вообще слита с Россией и православная по умолчанию - Богдан любит слушать песнопения Киевских святых отцов. То есть, украинцы осознают себя русскими - опять же какая мечта))
А мусульманский Асланів - это Львов, по арабски аслан это лев))) И действие дела о дервишах происходит в Галичине, которую наш добрый автор скрестил почему то с Чечней, введя мусульманство в качестве культурообразующей религии. Впрочем, понятно почему - нужен был мусульманский жупел в образе террористов-похитителей)
У Рыбакова Украина вообще слита с Россией и православная по умолчанию - Богдан любит слушать песнопения Киевских святых отцов. (...)
А мусульманский Асланів - это Львов, по арабски аслан это лев))) И действие дела о дервишах происходит в Галичине
Тут Вы, возможно, правы. Хотя, сам факт существования православных хоров в мусульманской стране не невероятен - допустим, там есть христианское меньшинство со своей церковью. Но идея "Асланiв = Галичина" мне нравится куда больше, чем "Асланiв = Украина". Украину было бы жалко.
Re: Богдан. Он ещё с удовольствием слушает западные оркестры и душеспасительно ездит на Соловки; следует ли из этого, что он француз, там, или соловчанин? - нет, конечно. Багатур, кстати, тоже уважает классический рок, это его чужаком не делает. И - ислам как жупел? у ван Зайчика-то?
То есть, украинцы осознают себя русскими - опять же какая мечта))
Ну, какая же мечта. Я именно оно и есть. Реальность. Просто русские украинцы не склонны к национализму и не пытаются организованно отойти к РФ, прихватив с собой свои земли. Они молчат, поэтому кажется, что их нет. Это как запутинское большинство в России - оно по бложекам не визжало, и кое-кто уже решил, что его не существует. А потом выборы - и упс.
Видимо, варка людей живем - не является озверением? Это волне реальный случай. Полпотовские методы - это как раз про бандерастов. Ну и истории не известны примеры отважной драки с их стороны.
Читал я весь цикл - но автор ведь ориентируется на читателя, а потому "в глазах смотрящего" террорист с гор" должен быть именно мусульманином. Естественно, само мусульманство как таковое, негативной нагрузки у автора не несет.
Улленшпигель, я родом с Волыни, потому мне известно про нашу партизанщину побольше пропагандистской шумихи, а родное село моего прадеда сровняли с землей отнюдь не партизаны. Потому я не буду спорить из уважения к госпоже хозяйке днева, но один и тот же пейзаж весьма различен, смотря из какого окопа глядеть.
nolofinve, Читал я весь цикл - но автор ведь ориентируется на читателя, а потому "в глазах смотрящего" террорист с гор" должен быть именно мусульманином.
Ну почему. Шотландцы же христиане и были таковыми, когда пробавлялись набегами и террором. Необязательно мусульмане. Да и при чём тут горы? Разве Асланiв - горная страна? У меня не сложилось такого впечатления.