Catilinarische Existenz
На самом деле это не литографии, а книга, графический пересказ древнейшего эпоса человека, созданный немецким художником Буркхардом Пфистером. Вещь, которую надо купить, прочесть и поставить на полку, чтобы была, настолько это сильная, замечательная художественная работа: сотни страниц великолепной черно-белой графики, то архаически мощной и грубой, то модернистски искусной, местами комиксово-современной, иногда даже мягкой в размытости акварели - пером и тушью писанная связь между цивилизациями, эпохами, полюсами.



Гильгамеш - молодой царь древнего Урука, на две трети бог (не спрашивайте, как это случилось). В начале эпоса он очень плохой царь: вместо того, чтобы заниматься государственными делами, терроризирует население, как какой-нибудь школьный хулиган младшеклассников. Почему? Мой ответ: Гильгамеш не чувствует близости к людям, не идентифицирует себя с ними. Единственное существо, к которому Гильгамеш что-то чувствует - его мать, богиня Нинсун. Он настолько силён, что люди по сравнению с ним как бумажные журавлики - дунь, улетят. Плюс ещё божественное происхождение и власть, данная по праву рода. Боги смотрят на землю, Гильгамешевы выходки им не нравится, и они создают ему равного - Энкиду. Энкиду приходит в Урук и заступается за людей, они с Гильгамешем дерутся и не могут одолеть друг друга. Для царя это озарение: читать дальше

@темы: чтение