Catilinarische Existenz
Глеб Паршин, «Хмурая пятница»
Юмористическая городская фэнтэзи о сражении компании домовых, волшебных существ и магов против старого, злобного, очень опасного колдунишки. Длинновато, чёрного юмора надо больше, но в качестве отдыха ума пойдёт. Я, правда, не знаю, зачем _читать_ ради отдыха ума, почему бы не послушать музыку или не посмотреть сериальчик, это лучше разгружает. Может, людей воротит от шума, а с книгой спокойно. Я, тем не менее, лучше бы на прогулку пошла. Может быть, поэтому у меня нет ни малейшего вкуса к юмористической фантастике. А может быть, потому, что на первый взгляд занятная юморастика лишает сказочный, фольклорный и мифологический материал всего, что в нём привлекает – магической архаической глубины с сакральным оттенком. Я разделяю точку зрения Крылова по этому вопросу.
Но персонажи у Паршина ничего, есть вполне колоритные.
Ольга Голотвина, «Это мои герои!»
В начале писательской жизни герой, тоже автор, сооружал «плохие концы» жести ради. Чернушник был, а ля Джордж Мартин – правда, почище. К концу писательской (и биологической) жизни он подобрел, размяк, и собственные «молодые» тексты повергают его в ужас, вырывают вопль протеста – да как же я мог эдак ни за понюшку героев морить? Это ж мои герои! Щас я исправлю, спасу от смерти, перепишу всё! НЕ ДАМ!
А над конструкцией – ещё один такой же уровень. Можно так бесконечно, и рефлексировать над вопросами жизни-смерти героев тоже можно без конца. Приятно бывает пофилософствовать над теоретическим «правильным автором», «правильной книгой». Пара вопросов.
1. Как можно спасти героя уже написанной и опубликованной вещи? читать дальше
2. Почему ряд людей полагает, что автор каждый раз _решает_ «убить» героя? читать дальше
3. Необязательного хорошего. читать дальше
«Я был молод, когда писал её [книгу]. Мир казался мне беспощадно жестоким. Теперь, прожив столько лет, я знаю, что жизнь добра, а люди милосердны.» Ну и когда этот автор был прав? Никогда, либо где-то в не отмеченном им самим промежутке меж этих двух глупостей, очевидно. Что касается меня, то и чернуха, и слащество очень претят. Судьба героя должна быть не хэппи и не бэд, не из этого следует исходить. Она должна быть _подходящей_. Суммировать опыт, выражать идею, раскрывать тему.
В общем, задел меня этим раскладом этот рассказ.
_________________________
Теперь из сборника непрочитанным у меня остался только "Vive le basilic!" Камши. Предвкушаю
Юмористическая городская фэнтэзи о сражении компании домовых, волшебных существ и магов против старого, злобного, очень опасного колдунишки. Длинновато, чёрного юмора надо больше, но в качестве отдыха ума пойдёт. Я, правда, не знаю, зачем _читать_ ради отдыха ума, почему бы не послушать музыку или не посмотреть сериальчик, это лучше разгружает. Может, людей воротит от шума, а с книгой спокойно. Я, тем не менее, лучше бы на прогулку пошла. Может быть, поэтому у меня нет ни малейшего вкуса к юмористической фантастике. А может быть, потому, что на первый взгляд занятная юморастика лишает сказочный, фольклорный и мифологический материал всего, что в нём привлекает – магической архаической глубины с сакральным оттенком. Я разделяю точку зрения Крылова по этому вопросу.
Но персонажи у Паршина ничего, есть вполне колоритные.
Ольга Голотвина, «Это мои герои!»
В начале писательской жизни герой, тоже автор, сооружал «плохие концы» жести ради. Чернушник был, а ля Джордж Мартин – правда, почище. К концу писательской (и биологической) жизни он подобрел, размяк, и собственные «молодые» тексты повергают его в ужас, вырывают вопль протеста – да как же я мог эдак ни за понюшку героев морить? Это ж мои герои! Щас я исправлю, спасу от смерти, перепишу всё! НЕ ДАМ!
А над конструкцией – ещё один такой же уровень. Можно так бесконечно, и рефлексировать над вопросами жизни-смерти героев тоже можно без конца. Приятно бывает пофилософствовать над теоретическим «правильным автором», «правильной книгой». Пара вопросов.
1. Как можно спасти героя уже написанной и опубликованной вещи? читать дальше
2. Почему ряд людей полагает, что автор каждый раз _решает_ «убить» героя? читать дальше
3. Необязательного хорошего. читать дальше
«Я был молод, когда писал её [книгу]. Мир казался мне беспощадно жестоким. Теперь, прожив столько лет, я знаю, что жизнь добра, а люди милосердны.» Ну и когда этот автор был прав? Никогда, либо где-то в не отмеченном им самим промежутке меж этих двух глупостей, очевидно. Что касается меня, то и чернуха, и слащество очень претят. Судьба героя должна быть не хэппи и не бэд, не из этого следует исходить. Она должна быть _подходящей_. Суммировать опыт, выражать идею, раскрывать тему.
В общем, задел меня этим раскладом этот рассказ.
_________________________
Теперь из сборника непрочитанным у меня остался только "Vive le basilic!" Камши. Предвкушаю
