Catilinarische Existenz
Хороший фильм, годный. Роберт Дауни Младший Холмс как обычно прекрасен, Джуд Лоу Ватсон по-джентльменски крут, жена его тоже, а Стивен Фрай Майкрофт родился на сто лет раньше, чем следовало. Отдельно нравится признание того факта, что метод Холмса - именно метод, хоть и разработан он гением для себя. Овладеть методом может и обычный человек, например, Ватсон - и добьётся с ним успехов, пусть и не таких масштабных, как Холмс.
Мориарти неприятен, леденящ и неромантичен, и это правильно - он злодей, нечего изо зла романтику делать. С другой стороны, почти теряется зеркальность "Холмс - Ватсон" и "Мориарти - Моран". Себастьяну Морану вообще уделяют слишком мало внимания - кроме как в моём любимом "Этюде в изумрудных тонах" - а по-моему, он интересный. Примечательная биография.
PS. Кстати, совершенно не бесят многочисленные "слэшные" шутки. В этом фильме они кстати, да и материал располагает. Холмс ведь действительно (в каноне) пытался отговорить Ватсона от женитьбы и оставить его себе. В фильмах Гая Ричи он более лоялен к этому браку, чем в оригинале, да и миссис Ватсон отведено куда больше места, доброжелательного внимания и восхищения. У Конан-Дойля она просто cipher, закадровая абстракция - была мимоходом упомянута, потом так же мимоходом умерла. А в фильме сцены с ней отличные, красавица с характером. Сразу понимаешь, что на месте Ватсона любой её предпочёл бы Холмсу.
Вообще если - если! что далеко не факт - сценаристы имели в виду, что Х. и В. были любовниками, то это были классические отношения по античной модели. Ватсон так это и воспринимал, как форму дружбы с довесками, а вот Холмс явно хотел большего - чего-то типа сегодняшнего западного гомосексуального псевдо-брака. Но это вилами по воде писано, из фильма не читается любовная связь. Там читается психологическая зависимость Х. от В., его единственного друга - как у Хауса с Уилсоном.
PPS. Единственное что мне пришлось не по душе - это в финале ясность, что Холмс жив. Надо было оставить это под вопросом, как в каноне - Ватсон верит в смерть друга, и читатели-зрители тоже бы пусть попереживали.
Зато прекрасная сцена локального апокалипсиса в лесу, когда оживает оружие Мориарти и злосчастные герои получают предвкушение технологической войны будущего. То есть Первой Мировой, которая таки грянула, как Мориарти и предсказал.
Мориарти неприятен, леденящ и неромантичен, и это правильно - он злодей, нечего изо зла романтику делать. С другой стороны, почти теряется зеркальность "Холмс - Ватсон" и "Мориарти - Моран". Себастьяну Морану вообще уделяют слишком мало внимания - кроме как в моём любимом "Этюде в изумрудных тонах" - а по-моему, он интересный. Примечательная биография.
PS. Кстати, совершенно не бесят многочисленные "слэшные" шутки. В этом фильме они кстати, да и материал располагает. Холмс ведь действительно (в каноне) пытался отговорить Ватсона от женитьбы и оставить его себе. В фильмах Гая Ричи он более лоялен к этому браку, чем в оригинале, да и миссис Ватсон отведено куда больше места, доброжелательного внимания и восхищения. У Конан-Дойля она просто cipher, закадровая абстракция - была мимоходом упомянута, потом так же мимоходом умерла. А в фильме сцены с ней отличные, красавица с характером. Сразу понимаешь, что на месте Ватсона любой её предпочёл бы Холмсу.
Вообще если - если! что далеко не факт - сценаристы имели в виду, что Х. и В. были любовниками, то это были классические отношения по античной модели. Ватсон так это и воспринимал, как форму дружбы с довесками, а вот Холмс явно хотел большего - чего-то типа сегодняшнего западного гомосексуального псевдо-брака. Но это вилами по воде писано, из фильма не читается любовная связь. Там читается психологическая зависимость Х. от В., его единственного друга - как у Хауса с Уилсоном.
PPS. Единственное что мне пришлось не по душе - это в финале ясность, что Холмс жив. Надо было оставить это под вопросом, как в каноне - Ватсон верит в смерть друга, и читатели-зрители тоже бы пусть попереживали.
Зато прекрасная сцена локального апокалипсиса в лесу, когда оживает оружие Мориарти и злосчастные герои получают предвкушение технологической войны будущего. То есть Первой Мировой, которая таки грянула, как Мориарти и предсказал.