о вампирах по научномуПорфирия — это разновидность генетических патологий печени, при которых гемоглобин (красные кровяные тельца) синтезируется неправильно. В биосинтезе гемоглобина наличествует восемь ферментных шагов, и проблема с любым из них может явиться причиной порфирии.
По словам доктора Дэвида Дольфина, известного специалиста по порфирии и другим болезням печени, люди, которых считали вампирами или оборотнями, могли страдать именно эти редким заболеванием.
Дольфин утверждает, что на больного отрицательно влияет даже слабый солнечный свет. Повреждения кожи бывают такими серьезными, что нос или пальцы могут полностью разрушиться. Губы и десны могут значительно уменьшиться при сохранении нормальных размеров зубов — в результате получается подобие звериной челюсти с клыками. К тому же у больных порфирией бывает усиленный рост волос. Дольфин пишет:
…попробуйте представить, как в Средние века воспринимали того, кто выходил на улицу только по ночам, а вид его напоминал звериный — повышенная волосатость, крупные зубы, обезображенное лицо. Предполагается (и это более чем вероятно), что таких людей вполне могли считать оборотнями.
Дольфин предполагает, что вампиры-кровососы тоже были жертвами порфирии и «стремились ослабить симптомы своей страшной болезни». Если выпить много крови, то чужой гемоглобин принесет недостающие из-за нарушенного биосинтеза красные кровяные тельца и смягчит симптомы заболевания. Хотя эффект от гемоглобина, попадающего в кровь через стенки желудка, чрезвычайно мал.
Сегодня больных порфирией часто лечат путем инъекций гемоглобина. В Средние века уколы были невозможны, поэтому потребление больших объемов крови являлось единственным способом, которым человек мог получить дополнительный гемоглобин. Больные порфирией отчаянно желали достать кровь, поскольку из-за нехватки гемоглобина наступала смерть. Неудивительно, что среди таких больных распространены патологические изменения личности и слабоумие.
Поскольку эта болезнь наследственная, в средневековой Европе вполне могли существовать местные очаги распространения порфирии. Путешествовали в те времена редко, а браки внутри семьи случались часто, особенно в отдаленных областях. Это объясняет распространенное в народе мнение об обители вампиров — изолированной горной Трансильвании.
Очень интересно, но... Если выпить много крови, то чужой гемоглобин принесет недостающие из-за нарушенного биосинтеза красные кровяные тельца и смягчит симптомы заболевания ой-ли... Гемоглобин - сложный белковый комплекс, поэтому крайне сомнительно его проникновение в неразрушенном состоянии через стенки ЖКТ, реально это могут быть считанные молекулы, даже если пить кровь литрами, что проблемы, естественно, не решает. Во-вторых, гемоглобин путешествует в крови внутри специальных клеток - эритроцитов. Если вливать в кровяное русло гемоглобин в количествах, сравнимых с его содержанием в крови, вязкость крови резко возрастет, что создаст дополнительные проблемы с кровообращением. В общем, еще переливание крови может и поможет от этого заболевания, но вампиризм - точно нет.
Слышал еще две версии откуда есть пошла вампирская тема: 1) таково было восприятие больных туберкулезом. Человек вначале харкает кровью. Вокруг него кровавые пятна (народная интерпретация: укушен призраком - вампиром). Затем человек умер, а в этом же доме чахотка началась у другого человека (народная интерпретация - мертвый пришел за живым). Затем могилу "вампира" разрыли, а он там лежит свеженький, и ногти у него выросли! (на самом деле плоть усохла, корни ногтей обнажились). Эта версия вроде бы бытовала у америконских колонистов в веке 18-19м. 2)Собственно трансильванская версия проще. Православный, переходя в католичество, сталкивался с отличиями в культовой обрядовости. В частности, православные причащаются хлебом и кровью христовой, а у католиков миряне причащаются только хлебом (облаткой), кровью же причащаются только священнослужители. В восприятии православного, переход в католицизм - есть дело дьявольское, происходящее по дьявольскому наущению. Следовательно имеем коллизию. Ренегат, переходя в католичество теряет причастие кровью, следовательно, дьявол может "восполнить" эту потерю, делая ренегата вампиром. По-видимому, вампиризм Влада ІІІ Цепеша (Дракулы) именно такого рода. Слухи о том, что он стал католиком распространялись его политическими оппонентами. и наконец, 3) вампирская тема в околобалканском регионе могла быть связана с воспоминаниями о контактах с народом, для которого кровопитие было нормой или встречалась более менее регулярно. Рискну предположить, что, возможно, таким народом были скифы, самые храбрые воины которых после боя получали чашу вина, в которое, вроде бы, была добавлена кровь убитых врагов. Можно тут вспомнить и череп Святослава, из которого Куря пил вино (с кровушкой?). Даже если кровопитие было древним пиаром (или самопиаром?), представление это было вполне реально. Ну и наконец, людоедство вообще было на балканах гораздо ближе к нам по времени, чем иногда кажется. Миф о Тантале и Пелопе возник в орфической среде в 5-6 веке до н. э. Значит и в это время были люди, которых надо было убеждать в недопустимости даже ритуального каннибализма. И это в Греции! Что уж говорить про более северные земли, которые просто должны были казаться пристанищами диких людожоров (кони-людоеды Диомеда).
Да кому оно нужно, это бессмертие! ##### Роланд Неистовый шел и насвистывал дырочкой в правом боку##### Фикрайтеры всех стран, объединяйтесь! Спасем героев от садистов-авторов!#####Я не Кенни! Я Эникентий Мидихлорианович!
Где-то я читала российский детектив про порфирию. Там было научнее объяснено.
Если выпить много крови, то чужой гемоглобин принесет недостающие из-за нарушенного биосинтеза красные кровяные тельца и смягчит симптомы заболевания
ой-ли... Гемоглобин - сложный белковый комплекс, поэтому крайне сомнительно его проникновение в неразрушенном состоянии через стенки ЖКТ, реально это могут быть считанные молекулы, даже если пить кровь литрами, что проблемы, естественно, не решает. Во-вторых, гемоглобин путешествует в крови внутри специальных клеток - эритроцитов. Если вливать в кровяное русло гемоглобин в количествах, сравнимых с его содержанием в крови, вязкость крови резко возрастет, что создаст дополнительные проблемы с кровообращением. В общем, еще переливание крови может и поможет от этого заболевания, но вампиризм - точно нет.
Слышал еще две версии откуда есть пошла вампирская тема:
1) таково было восприятие больных туберкулезом. Человек вначале харкает кровью. Вокруг него кровавые пятна (народная интерпретация: укушен призраком - вампиром). Затем человек умер, а в этом же доме чахотка началась у другого человека (народная интерпретация - мертвый пришел за живым). Затем могилу "вампира" разрыли, а он там лежит свеженький, и ногти у него выросли! (на самом деле плоть усохла, корни ногтей обнажились). Эта версия вроде бы бытовала у америконских колонистов в веке 18-19м.
2)Собственно трансильванская версия проще. Православный, переходя в католичество, сталкивался с отличиями в культовой обрядовости. В частности, православные причащаются хлебом и кровью христовой, а у католиков миряне причащаются только хлебом (облаткой), кровью же причащаются только священнослужители. В восприятии православного, переход в католицизм - есть дело дьявольское, происходящее по дьявольскому наущению. Следовательно имеем коллизию. Ренегат, переходя в католичество теряет причастие кровью, следовательно, дьявол может "восполнить" эту потерю, делая ренегата вампиром. По-видимому, вампиризм Влада ІІІ Цепеша (Дракулы) именно такого рода. Слухи о том, что он стал католиком распространялись его политическими оппонентами.
и наконец,
3) вампирская тема в околобалканском регионе могла быть связана с воспоминаниями о контактах с народом, для которого кровопитие было нормой или встречалась более менее регулярно. Рискну предположить, что, возможно, таким народом были скифы, самые храбрые воины которых после боя получали чашу вина, в которое, вроде бы, была добавлена кровь убитых врагов. Можно тут вспомнить и череп Святослава, из которого Куря пил вино (с кровушкой?). Даже если кровопитие было древним пиаром (или самопиаром?), представление это было вполне реально. Ну и наконец, людоедство вообще было на балканах гораздо ближе к нам по времени, чем иногда кажется. Миф о Тантале и Пелопе возник в орфической среде в 5-6 веке до н. э. Значит и в это время были люди, которых надо было убеждать в недопустимости даже ритуального каннибализма. И это в Греции! Что уж говорить про более северные земли, которые просто должны были казаться пристанищами диких людожоров (кони-людоеды Диомеда).