Catilinarische Existenz
окончательно утвердилась в неприязни к хаотикам, особенно позиционированным как добрые. Прежде всего потому, что их хаотичность при ближайшем рассмотрении являет неприглядную методу. Они насквозь фальшивы. Злые хаотики честнее и вызывают больше уважения, чем добрые. Взять, например, злого хаотика Джокера из "Тёмного рыцаря" и "доброго" В из "В значит вендетта". Борец за свободу В несравненно мерзее не только Джокера, но и той диктатуры, с которой борется. В плане людоедского тоталитаризма диктатуре до В далеко.
Или взять Джека Воробья. У него есть мысль и он её думает, но, в отличие от тех же испанцев, не объявляет открыто. Хотя его мысль вполне совпадает с ихней: готовность рискнуть всем, чтобы не дать другим людям решать свою судьбу как угодно им самим, а не тебе. Из эстетических, принципиальных соображений - непомерно раздутое эго такого "героя" не может вынести нарушения эстетической базы. Он скорее физически сдохнет, чем даст лопнуть своему эгу. Весь подход - чистое зло. Испанцы в этом зле честны и оттого вызывают определённое уважение, а Джек Воробей раздражает своей маскировочной клоунадой, извилистой лживостью и готовностью подложить свинью. Эссенция этого персонажа - сцена, когда он вроде бы обнимает любимую, а на самом деле просто хочет что-то спереть из её кармана. Сколько бы подвигов ни приписали ему сценаристы, а от такого "добра" блевать тянет.
UPD. Может быть, дело ещё и в том, что в реальной жизни мы очень редко попадаем в ситуации, когда нас надо спасать - зато моменты, в которых нас обманывают, фальшивят и в буквальном или переносном смысле что-нибудь прут из карманов, случаются нередко. Поэтому мы оцениваем человека по поведению в мелочах. И это правильно. Обманщики и карманные воры, которые по большому счёту великие герои, встречаются только в фантастических фильмах. В жизни они просто мелкие мудачки.
Или взять Джека Воробья. У него есть мысль и он её думает, но, в отличие от тех же испанцев, не объявляет открыто. Хотя его мысль вполне совпадает с ихней: готовность рискнуть всем, чтобы не дать другим людям решать свою судьбу как угодно им самим, а не тебе. Из эстетических, принципиальных соображений - непомерно раздутое эго такого "героя" не может вынести нарушения эстетической базы. Он скорее физически сдохнет, чем даст лопнуть своему эгу. Весь подход - чистое зло. Испанцы в этом зле честны и оттого вызывают определённое уважение, а Джек Воробей раздражает своей маскировочной клоунадой, извилистой лживостью и готовностью подложить свинью. Эссенция этого персонажа - сцена, когда он вроде бы обнимает любимую, а на самом деле просто хочет что-то спереть из её кармана. Сколько бы подвигов ни приписали ему сценаристы, а от такого "добра" блевать тянет.
UPD. Может быть, дело ещё и в том, что в реальной жизни мы очень редко попадаем в ситуации, когда нас надо спасать - зато моменты, в которых нас обманывают, фальшивят и в буквальном или переносном смысле что-нибудь прут из карманов, случаются нередко. Поэтому мы оцениваем человека по поведению в мелочах. И это правильно. Обманщики и карманные воры, которые по большому счёту великие герои, встречаются только в фантастических фильмах. В жизни они просто мелкие мудачки.