Catilinarische Existenz
что-то меня сегодня несёт, пишу и пишу в дайри, сама удивляюсь
Когда я вижу на очередном Ф-и-НФ-форуме длинный активный - да хоть бы какой! - тред по Мартину, а это всегда тред по ПЛиП, мне сразу хочется повернуться и уйти восвояси. Если когда-нибудь заведу форум, там такого треда не будет. Джордж Мартин и ПЛиП там будут оффтопом.
Притом я не жалею, что потратила время на чтение ПЛиП. Это был ценный урок на тему "как не писать" и "чего не читать". Вот только к прыщавым юнцам, в стотыщпиццотсорокпервый раз визжащим "Мартин лучший, у него столько кровишши и секаса, прям как в реале!", не толерантна я совершенно.
Когда я вижу на очередном Ф-и-НФ-форуме длинный активный - да хоть бы какой! - тред по Мартину, а это всегда тред по ПЛиП, мне сразу хочется повернуться и уйти восвояси. Если когда-нибудь заведу форум, там такого треда не будет. Джордж Мартин и ПЛиП там будут оффтопом.
Притом я не жалею, что потратила время на чтение ПЛиП. Это был ценный урок на тему "как не писать" и "чего не читать". Вот только к прыщавым юнцам, в стотыщпиццотсорокпервый раз визжащим "Мартин лучший, у него столько кровишши и секаса, прям как в реале!", не толерантна я совершенно.
Если бы! Тогда он был бы действительно хорошим писателем. У меня как раз сложилось впечатление, что чернуху он смакует сильнее всего, она для него действительно самоцель, как пишет Erna_Y. Вот это и отвращает. Мартин создал этим очень плохой тренд в фэнтэзи. Кроме того, сюжетно он сам загнал себя в такой угол, откуда нельзя вырулить на законченную, красивую историю. ПЛиП как story уже не состоялась, и теперь я вижу, что это следствие авторской любви к чернухе.
А можно пример того, как он смакует чернуху? Может, мы и чернуху по-разному понимаем. Вот когда Эддарду голову отрубили, это чернуха? а когда Джейме руку?
По-моему, как раз у Мартина есть все шансы закончить "Песнь" красиво
И как именно? Все фигуры уже расставлены, схема тоже готова - как можно развернуть её красиво? Как-то устроить финал ещё получится, но красоты в нём будет мало.
Если я могу сказать, как именно автор хочет закончить остросюжетный цикл, находящийся посередине пути, значит это плохой автор и плохой цикл.
Судя по тому, что последний том называется "Мечты о весне", проблемы Вестероса самоуничтожат друг друга, а оставшиеся в живых герои смогут договориться и вместе мечтать о Весне - лучше мире для их детей. Ну, как-то так.
Судя по тому, что последний том называется "Мечты о весне", проблемы Вестероса самоуничтожат друг друга
Это постфактум сделало бы многие сюжетные линии совершенно лишними. Например, линию Дейенерис, Бриенны, Джейме... да много кого. Это конец совсем другой истории, по крайней мере, иначе рассказанной.
Фродо как раз не суждено
Это постфактум сделало бы многие сюжетные линии совершенно лишними.
Лишними для глобального конфликта. Но не лишними для сути произведения. А суть в том, что Мартин 1) остросюжетник (его явно прут (как и его читателя) сюжетные повороты сами по себе), 2) портретист, который пишет интереснейшие характеры персонажей. Для этих двух вещей ни линии Дейенерис, ни линия Джейме не лишние. Тем более, что у Дейенерис драконы, а им на роду написано противостоять Иным.
Фродо как раз не суждено
Суждено, суждено. Он дошёл до Ородруина. Горлум - техническая (и идеологическая) деталь. Фродо мог бы и без него обойтись, и книга не стала бы хуже, не потеряла бы в популярности.
И не путай Мартина с Толкином. Толкин - идеолог. Суть его произведения - раскрыть идею, и на неё работают все механизмы от сюжета до персонажей. Мартин - развлекатель. Ему важно делать сюжет, и делать его таким, чтобы он был интересен читателю. Сверхзадачи у Мартина не проглядывается с первых томов.
Браво. Ты сформулировал, почему Мартин провалил этот цикл. Успешно создать такую эпопею без сверхзадачи, без идеи (помимо чернушной проповеди) невозможно. Да любое произведение, всё нарративное творчество требует идей. Не обязательно идеологий. Идей. У Мартина с таковыми, кроме его любимой чернушности, действительно очень скудно. Первые тома были интересны как раз потому, что там идея, казалось, проглядывала, были захватывающие возможности. Но Мартин последовательно все их зачеркнул, отрезал себе все пути к полноценному сюжету и красивой, классически совершенной истории. Финал, который можно выжать из имеющихся обломков, будет в самом лучшем случае второсортным.
А эта вещь уже выложена в интернет?
Скажи, какие возможности для сверхзадачи ты видела в первых книгах? Потому что у меня есть свои трактовки того, к чему ведётся сюжет, но они могут быть только моими трактовками, тебе не подходящими.
То есть подливал воду. Это сильно сказалось на качестве - именно после этого тома мне решительно расхотелось читать продолжение. Даже бесплатно.
Я изначально видела эту историю так (она началась так): история детей Старков, которым выпала судьба в тяжкое время оборонить земли живых от полчищ мертвецов. В знак этой избранности Север подарил им по лютоволку. Героем-спасителем и будущим королём был бы Робб Старк (необязательно самый интересный герой, как и Арагорн у Толкиена). Дейенерис в самом конце стала бы его женой. Она и её драконы + человеческая армия Вестероса в конце выступили бы против Иных и разгромили их - повторение древней истории на новом витке. Перед этим всем приличным думающим людям надо было бы объединить королевство, действуя против таких уродов, как Тайвин, Мизинец и пр.
Она пока что в заметках и не факт, что будет готовый текст. Но продумывать её было очень интересно, всё ещё интересно, кстати
С той поры ситуация не изменилась? Подобные сюжеты мне очень интересны, была бы рада почитать...
Мал золотник, да дорог.