Catilinarische Existenz
12.08.2010 в 17:40
Пишет ~Тень ~:Свершилось
Наконец-то дочитала ОЭ и теперь выкладываю обещанные имхи.
Ну, начнём с того, что мне понравилось. Причём, можно сказать, что понравилось даже всё. Сама удивилась, не ожидала такого, если честно. Но приятно. А теперь, наверное, пройдусь по отдельным персонажам и зацепившим моментам.
читать дальшеОдинокий. Первый появившийся персонаж и первый понравившийся. Вообще напоминает смесь АВСовского Странника и какого-нибудь ардынского Следопыта, но получилось хорошо. В смысле этот типаж мне нравится. С Ринальди я его никак не связываю, потому что "Пламя" не читала. и не пытаюсь связать, хотя может быть всякое. Зато возникла имха про Лауренсию, которая тоже может иметь иметь отношение к этой одинокой закатной братии.
Про Леворукого, кстати, такая же имха.
Рокэ Алва. Понравился мне ещё до того, как появился. Просто когда товарищи типа так называемых людей Чести кого-то отчаянно ругают, значит этот кто-то по меньшей мере неплохой человек. А вообще он мне понравился за то...что он такой, какой есть. Это человек, который живёт как считает нужным, обходится без предрассудков, ни от кого не зависит, ни в чём себе не отказывает и при всём этом умудряется приносить своей стране пользу.Ещё за то, что он ничего из себя не строит и не голосит кругом о том, что его дело правое и так далее, а называет вещи своими именами. Вероятно, многие его не любят именно за это. Его высказывания— это отдельная песня. Сначала думала сделать цитатничек, но потом от этой затеи отказалась, потому что тогда надо было бы цитировать почти всё.
">
Ещё он в чём-то похож на Аллора, но Аллора-то хоть понятно, за что не любят—он был просто прожигателем жизни, а Алва дело делал. В общем, не знаю я, к чему тут можно придраться. ... А к чему вообще придираютс, за что не любят? За то, что "не тому2 правительству" служил?
И да, есть у меня имха, что в конце он должен стать кем-то вроде Одинокого..
Робер Эпинэ и Мэллит. Нравится примерно в той же степени, что и Ворон, хоть они и не похожи. Робер— это такая совесть Талига. Он привык спрашивать в первую очередь с себя, причём даже не только за то, что совершил он сам, но и за преступления Альдо, и за своих родных. Не думаю, что это правильно, но ведь должен же быть таким хотя бы один человек. Ещё он нуждается в любви. Алва, наверное, тоже, но он человек очень скрытный и умеет этого не показать. Робер же похож на перетянутую струну. Не ту, которая ударит, если её отпустить, а ту, которая уже порвётся. Сначала я думала, что помочь ему смогла бы Мэллит, они где-то даже похожи, но потом до меня дошло, что это не так. Именно потому, что они похожи. Мэллит тоже надо на кого-то опереться, а Робер в этом не помощник.
Семейство Окделлов Узнала этот типаж сразу же, как только начала читать, и ждала от Дика всего того, что такие личности обычно выделывают. Дождалась. Сначала, правда, его стало немного жалко, и даже появилась тайная надежда на то, что Камша опишет его не так правдоподобно, но увы и ах. Хотя, зачем тогда нужна книга, если она не имеет никакого отношения к реальности? Уж что есть, то есть. А есть у нас тут логика, которую я теперь буду называть окделловской. Согласно ей нужно служить не тому, кому ты принёс присягу, а тому, кто тебе на данный момент больше нравится и кого ты_на данный момент_ считаешь правым. При этом можно давать какие угодно клятвы тем, кого ты правым не считаешь, и это будет вроде как понарошку.Согласно этой логике, если власть в стране не нравится, то можно(и нужно) переходить на сторону врагов и свергнуть эту власть во что бы то ни стало. Если при этом гикнется вся страна, ничего страшного. Зато всё правильно, справедливо и по Чести. Да, ещё одна примета таких людей, это использование ими слов, обозначающих высокие понятия, в качестве "паразитов". Ну почти через слово они у них в речи встречаются. Те же, кто кто подобные разглагольствования называет пошлостью, предаются анафеме как люди, у которых "нет ничего святого". Ещё одна примета этих милых личностей— построение "воздушных замков". Больших таких и воздухонепроницаемых. Пока "замки" целые, они выглядят даже забавно, но стоит им рухнуть... В общем, в этот момент от окделлов надо держаться подальше.
Тем не менее, многие от Дика в восторге. В диком.
Возможно, они просто узнали себя.Как страшно жить!))
Принц Чаминг Альдо Ракан Собственно личность этого «молодого человека в белых штанах» меня никак не зацепила. Я узнала принца Чаминга и успокоилась, хотя Моро очень жалко. Меня зацепил ракурс, с которого тут подана сама тема "возвращения короля"
"> Правильный это ракурс.
Мироустройство Кэртианы. В целом оно мне понравилось Скажем, так, оно подкупает своей нелицемерием . Четверо— это не всеблагие боги, а просто локальные демиурги, построившие мир в соответствии со своими представлениями о жизни. Например, за нарушенную кровавую клятву тут карают как в монгольской армии времён Чингисхана: провинился один— наказали десятку, провинилась десятка— сотню. Виноват Дик— шарахнули Надор, причём пока без Дика( но мне кажется, что ему это просто так с рук не сойдёт). Вообще, это ужасно, но клятвы таки надо держать, или не клясться вовсе. Кстати, если сравнивать с тем, как обстояли дела с той же клятвой феанорингов, то получается очень интересный расклад. Для того, чтобы причинить миру меньший ущерб, феанорингам нужно было клятву нарушить(хотя бы не нападать на Дориат), а Дику— сдержать. Кроме того, если рассматривать авторскую позицию, то Камша явно не считает разрушение Надора делом правильным.
Пока всё...
UPD Катари. На мой взгляд, самый неоднозначный персонаж в цикле. Долгое время даже не знала толком, как к ней относиться... Недолго - это до самого конца. То она меня бесила, то мне было её жалко. Катари напоминала то экзальтированных девочек-"элхэшечек", то какую-нибудь Екатерину Медичи
"> Всё время было непонятно, а чего же она всё-таки хочет? Просто свалиться в обморок или кого-нибудь отправить на тот свет? Или и то, и другое? Но в самом конце я её зауважала. Ведь если подумать, это чуть ли не самая сильная личность на всю книгу. Они с Воронам были бы хорошей парой, не будь они такими разными.
Матильда Алати. Да, именно Алати, а не Ракан. Уж очень она не вписывается в это семейство самовлюблённых серых ничтожеств. На протяжении всего цикла для она была олицетворением какого-то южного(балканского) праздника и такого ...здорового, что ли, веселья. Особенно это проявлялось в "агарисских" главах, на контрасте с этим жутким городом, из которого ушли даже крысы. Очень порадовало то, что ей удалось пожить в своём родном Алате, а потом вырваться из столицы в Варасту. Думается мне, что Бонифаций, так сильно напоминающий братца Тука из баллад о Робине Гуде, сумеет её расшевелить и они с Дьегарроном будут счастливы.
Луиза Арамона. На примере этого персонажа сразу видно, что героев Камши нельзя оценивать по меньшей мере до тех пор, пока они сами не появятся. О них может быть написано что угодно, а в итоге всё окажется совсем наоборот. Так вышло и с Луизой. Сначала её, как и Рокэ Алву, с головы до ног поливали помоями, казалось, да что же это за создание такое, а?
"> А в итоге я получала истинное удовольствие, читая её рассуждения. Они чудесно контрастировали с ахами-охами Катари и излияниями Ларака. Ещё её история мне напомнила сказку про Золушку. Только принца, то есть Алвы, не хватает для полного счастья. Но Рокэ, его всем не хватает
">
Марианна. Ещё один очень яркий персонаж. Хотя, там они все яркие. На мой взгляд, Марианна - это такой человек, который на своём месте. Её не предтавляешь в какой-нибудь иной обстановке, нежели особняк Капуль-Гизайлей . Я не могу представить её матерью, женой, придворной дамой, кем-нибудь ещё... Нет, это не плохо, думаю, это даже хорошо, но что у них с Робером ничего не получилось, я не удивлена.
URL записи
Наконец-то дочитала ОЭ и теперь выкладываю обещанные имхи.
Ну, начнём с того, что мне понравилось. Причём, можно сказать, что понравилось даже всё. Сама удивилась, не ожидала такого, если честно. Но приятно. А теперь, наверное, пройдусь по отдельным персонажам и зацепившим моментам.
читать дальшеОдинокий. Первый появившийся персонаж и первый понравившийся. Вообще напоминает смесь АВСовского Странника и какого-нибудь ардынского Следопыта, но получилось хорошо. В смысле этот типаж мне нравится. С Ринальди я его никак не связываю, потому что "Пламя" не читала. и не пытаюсь связать, хотя может быть всякое. Зато возникла имха про Лауренсию, которая тоже может иметь иметь отношение к этой одинокой закатной братии.
Про Леворукого, кстати, такая же имха.
Рокэ Алва. Понравился мне ещё до того, как появился. Просто когда товарищи типа так называемых людей Чести кого-то отчаянно ругают, значит этот кто-то по меньшей мере неплохой человек. А вообще он мне понравился за то...что он такой, какой есть. Это человек, который живёт как считает нужным, обходится без предрассудков, ни от кого не зависит, ни в чём себе не отказывает и при всём этом умудряется приносить своей стране пользу.Ещё за то, что он ничего из себя не строит и не голосит кругом о том, что его дело правое и так далее, а называет вещи своими именами. Вероятно, многие его не любят именно за это. Его высказывания— это отдельная песня. Сначала думала сделать цитатничек, но потом от этой затеи отказалась, потому что тогда надо было бы цитировать почти всё.

Ещё он в чём-то похож на Аллора, но Аллора-то хоть понятно, за что не любят—он был просто прожигателем жизни, а Алва дело делал. В общем, не знаю я, к чему тут можно придраться. ... А к чему вообще придираютс, за что не любят? За то, что "не тому2 правительству" служил?
И да, есть у меня имха, что в конце он должен стать кем-то вроде Одинокого..
Робер Эпинэ и Мэллит. Нравится примерно в той же степени, что и Ворон, хоть они и не похожи. Робер— это такая совесть Талига. Он привык спрашивать в первую очередь с себя, причём даже не только за то, что совершил он сам, но и за преступления Альдо, и за своих родных. Не думаю, что это правильно, но ведь должен же быть таким хотя бы один человек. Ещё он нуждается в любви. Алва, наверное, тоже, но он человек очень скрытный и умеет этого не показать. Робер же похож на перетянутую струну. Не ту, которая ударит, если её отпустить, а ту, которая уже порвётся. Сначала я думала, что помочь ему смогла бы Мэллит, они где-то даже похожи, но потом до меня дошло, что это не так. Именно потому, что они похожи. Мэллит тоже надо на кого-то опереться, а Робер в этом не помощник.
Семейство Окделлов Узнала этот типаж сразу же, как только начала читать, и ждала от Дика всего того, что такие личности обычно выделывают. Дождалась. Сначала, правда, его стало немного жалко, и даже появилась тайная надежда на то, что Камша опишет его не так правдоподобно, но увы и ах. Хотя, зачем тогда нужна книга, если она не имеет никакого отношения к реальности? Уж что есть, то есть. А есть у нас тут логика, которую я теперь буду называть окделловской. Согласно ей нужно служить не тому, кому ты принёс присягу, а тому, кто тебе на данный момент больше нравится и кого ты_на данный момент_ считаешь правым. При этом можно давать какие угодно клятвы тем, кого ты правым не считаешь, и это будет вроде как понарошку.Согласно этой логике, если власть в стране не нравится, то можно(и нужно) переходить на сторону врагов и свергнуть эту власть во что бы то ни стало. Если при этом гикнется вся страна, ничего страшного. Зато всё правильно, справедливо и по Чести. Да, ещё одна примета таких людей, это использование ими слов, обозначающих высокие понятия, в качестве "паразитов". Ну почти через слово они у них в речи встречаются. Те же, кто кто подобные разглагольствования называет пошлостью, предаются анафеме как люди, у которых "нет ничего святого". Ещё одна примета этих милых личностей— построение "воздушных замков". Больших таких и воздухонепроницаемых. Пока "замки" целые, они выглядят даже забавно, но стоит им рухнуть... В общем, в этот момент от окделлов надо держаться подальше.
Тем не менее, многие от Дика в восторге. В диком.


Мироустройство Кэртианы. В целом оно мне понравилось Скажем, так, оно подкупает своей нелицемерием . Четверо— это не всеблагие боги, а просто локальные демиурги, построившие мир в соответствии со своими представлениями о жизни. Например, за нарушенную кровавую клятву тут карают как в монгольской армии времён Чингисхана: провинился один— наказали десятку, провинилась десятка— сотню. Виноват Дик— шарахнули Надор, причём пока без Дика( но мне кажется, что ему это просто так с рук не сойдёт). Вообще, это ужасно, но клятвы таки надо держать, или не клясться вовсе. Кстати, если сравнивать с тем, как обстояли дела с той же клятвой феанорингов, то получается очень интересный расклад. Для того, чтобы причинить миру меньший ущерб, феанорингам нужно было клятву нарушить(хотя бы не нападать на Дориат), а Дику— сдержать. Кроме того, если рассматривать авторскую позицию, то Камша явно не считает разрушение Надора делом правильным.
Пока всё...
UPD Катари. На мой взгляд, самый неоднозначный персонаж в цикле. Долгое время даже не знала толком, как к ней относиться... Недолго - это до самого конца. То она меня бесила, то мне было её жалко. Катари напоминала то экзальтированных девочек-"элхэшечек", то какую-нибудь Екатерину Медичи

Матильда Алати. Да, именно Алати, а не Ракан. Уж очень она не вписывается в это семейство самовлюблённых серых ничтожеств. На протяжении всего цикла для она была олицетворением какого-то южного(балканского) праздника и такого ...здорового, что ли, веселья. Особенно это проявлялось в "агарисских" главах, на контрасте с этим жутким городом, из которого ушли даже крысы. Очень порадовало то, что ей удалось пожить в своём родном Алате, а потом вырваться из столицы в Варасту. Думается мне, что Бонифаций, так сильно напоминающий братца Тука из баллад о Робине Гуде, сумеет её расшевелить и они с Дьегарроном будут счастливы.
Луиза Арамона. На примере этого персонажа сразу видно, что героев Камши нельзя оценивать по меньшей мере до тех пор, пока они сами не появятся. О них может быть написано что угодно, а в итоге всё окажется совсем наоборот. Так вышло и с Луизой. Сначала её, как и Рокэ Алву, с головы до ног поливали помоями, казалось, да что же это за создание такое, а?


Марианна. Ещё один очень яркий персонаж. Хотя, там они все яркие. На мой взгляд, Марианна - это такой человек, который на своём месте. Её не предтавляешь в какой-нибудь иной обстановке, нежели особняк Капуль-Гизайлей . Я не могу представить её матерью, женой, придворной дамой, кем-нибудь ещё... Нет, это не плохо, думаю, это даже хорошо, но что у них с Робером ничего не получилось, я не удивлена.
А ещё говорят, не бывает правильных читателей.

@темы: Этерна
Я оказалась знакома с такой Луизой по жизни. Ничуть не более приятно, чем Дикон. Только по-другому.
Если угодно, полному ничтожеству прощаешь больше - именно потому что полное ничтожество. Виден общий коэффициент потенциала - и "вопросов нет". А когда коэффициент потенциала выше - спрос больше.
А разве это всегда возможно?
Во всяком случае, у меня всегда получалось.
Увы, мещанка и есть мещанка. Я не думаю, говоря по правде, что Эйвон был бы рад, узнай он о ходе мыслей своей "божественной Луизы". В некотором роде, получается вполне себе законченный обман.
"Мифологизация", "возведение в образ" - культура мышления дворянского сословия (см. "Осень средневековья" Хейзинги, про "игровую культуру", очень осмысленно). И ничего удивительного в этом нет - это информационная среда, в которой выросли эти люди. Было б странно ожидать от них другого.
Как, впрочем, и от Луизы. Но эйвоновское "освящение возлюбленной" мне куда более близко и симпатично, чем луизина "десакрализация любящего".
Да, можно сказать, что неудивительно, пардон, что мужик обожествил бабу, которая ему дала - после стольких лет вынужденного целибата, но - он ее "освятил", обожествил, а не просто трахнул, доставив себе удовольствие, прошу прощения за такой "натурализм". Что побуждает лично меня его уважать. Его, а не Луизу. В этой коллизии.
(К тому же, я свою жизнь организовывала не "с нуля": я купила дом, который оставалось достроить и ремонтировать; с нуля - это приехать в тайгу с топором в руках. Это если "доводить до логического абсурда". Что порою бывает небесполезно для прояснения обозначений ситуации.)
А насчет познания - каждый познает то, что ему дано, в меру собственных способностей, потребностей, испорченностей, желания, нежелания и т.д. Можно дать возможность, но невозможно привинтить свою голову на чужие плечи. И хорошо, когда такая возможность есть. Кому надо, тот воспользуется ею на "все свои 100%"; кому не надо, тому не надо. И ничего с этим не поделаешь.