Catilinarische Existenz
ожидая отлёта. До него ещё несколько часов. В это самое время приземляется самолёт, в котором сидит Вук Задунайский. Я вижу в окно, как он заходит на посадку. У меня лэптоп и у Вука лэптоп, мы как раз онлайн и беседуем в его дайри. Он пишет, что приземляется. Я пишу: если не торопишься, заходи в зал ожидания номер такой-то, увидимся.
На стене зала висят таблицы прибытий-отбытий и квадратный дисплей, настроенный на музыкальный канал. Передают клип какой-то метал-группы по мотивам "Железного Человека -2". Клип посвящён Ивану Ванко. Группа западная, песня во всяком случае на английском. Смысл песни в целом выходит на то, что лучше быть Иваном Ванко, чем Тони Старком.
Интереснее всего, что я - я-неспящая - с этим не совсем согласна, так что нельзя сказать, будто песня выражает мою истинную точку зрения. Или всё-таки выражает, а все аргументы, которые я могла бы привести против неё - наносное?
UPD. В песне выражена, разумеется, глубоко христианская позиция - прямо религиозная или уходящая в веру позабытыми, даже отрицаемыми корнями. "Лучше спокойно спать на холсте, чем метаться в холодном поту на шелках." Чистая совесть в этой парадигме - более высокая ценность и действительно более привлекательное состояние, чем неправедно нажитое богатство и большие возможности, сопровождаемые нечистой совестью. Вопрос, должна ли совесть мучить Тони, который унаследовал состояние от отца, предателя и вора, но никого не предал и не обокрал сам и даже не знал, что так поступал отец, не ставится в этой парадигме. Она сверхконсервативна и заставляет сына отвечать за грехи отца. Тони в ней получается логическим продолжением Говарда, а не самостоятельным индивидуумом, ему не даётся шанс начать всё сначала. Такая вот с этой позицией накладка.
На стене зала висят таблицы прибытий-отбытий и квадратный дисплей, настроенный на музыкальный канал. Передают клип какой-то метал-группы по мотивам "Железного Человека -2". Клип посвящён Ивану Ванко. Группа западная, песня во всяком случае на английском. Смысл песни в целом выходит на то, что лучше быть Иваном Ванко, чем Тони Старком.
Интереснее всего, что я - я-неспящая - с этим не совсем согласна, так что нельзя сказать, будто песня выражает мою истинную точку зрения. Или всё-таки выражает, а все аргументы, которые я могла бы привести против неё - наносное?
UPD. В песне выражена, разумеется, глубоко христианская позиция - прямо религиозная или уходящая в веру позабытыми, даже отрицаемыми корнями. "Лучше спокойно спать на холсте, чем метаться в холодном поту на шелках." Чистая совесть в этой парадигме - более высокая ценность и действительно более привлекательное состояние, чем неправедно нажитое богатство и большие возможности, сопровождаемые нечистой совестью. Вопрос, должна ли совесть мучить Тони, который унаследовал состояние от отца, предателя и вора, но никого не предал и не обокрал сам и даже не знал, что так поступал отец, не ставится в этой парадигме. Она сверхконсервативна и заставляет сына отвечать за грехи отца. Тони в ней получается логическим продолжением Говарда, а не самостоятельным индивидуумом, ему не даётся шанс начать всё сначала. Такая вот с этой позицией накладка.