Catilinarische Existenz
Посмотрела пять серий мультика "Iron man: Armored Adventures":
online-madness.ru/200-iron-man-armored-adventur...
Во-первых, это типичная high school AU - разновидность фанфика, где персонажи оригинала - подростки и вместе учатся в школе.
Во-вторых, сразу вспомнила, за что не выношу западные мультсериалы. Злодеи в них громят всё вокруг супероружием, но никто не гибнет; солдаты дают по бегущей девчонке автоматные очереди, стреляют, стреляют - и не попадают. Какой кретин решил, что этот маразм больше подходит детям, чем классические сказки и мифы, в которых чудовища и герои убивают и умирают всерьёз? Что такого "более подходящего для детей" в изображении фундаментально лживой, фальшивой "безопасной" вселенной? Она как раз _не_ подходит детям, ибо внушает опасно неадекватные реальности представления о действиях и их последствиях. Нет уж, традиционные жёсткие сказки, эпосы да былины рулят! Вот они-то действительно передают детям драгоценный опыт человечества и подготавливают их к реальной жизни. Разбавленные и цензированные, "очищенные" от секса, крови и смерти истории не выполняют свою педагогическую функцию. Они ничему не учат; а кроме того, они обычно скучны донельзя.
В-третьих, вспомнила опять же, почему в детстве мультяшные злодеи так часто казались более привлекательными, чем герои. Злодеи были внутренне свободны, им хотелось подражать. Не в их довольно дурацких, безвредных и безуспешных злодействах, а именно в этом. Они были круты, неполиткорректны, говорили и делали что хотели. Они не подчинялись условностям, не пахали всю жизнь под ярмом чужих ожиданий, они умели сказать "нет". С точки зрения сценаристов эти качества явно делали их отрицательными в неменьшей степени, чем планы захвата мира. В детстве я очень любила TMNT, мультик про ниндзя-черепашек. Шредер мне, разумеется, нравился больше зелёной четвёрки и Сплинтера. И не потому, что он был плохой и это типа было "классно". Просто у этого парня были собственные мотивы и цели в жизни. Он не работал бесплатно на статус кво, он на себя работал или там на Крейна и на что-то за это рассчитывал, чего-то хотел достичь. У него была мера самости, которой лишены "правильные" герои, сценарно обязанные быть положительными, хорошими, приятными и неколючими в обращении, обязанные предотвращать, спасать, приходить на помощь, держать и не пущать и вообще Срывать Злодейские Планы (ТМ), а в свободные полминуты переводить через дорогу старушек. И так каждую серию, всю свою мультипликационную жизнь! Разве не уныло? Сейчас я бы спросила черепах-ниндзя: "Ребята, чего вы паритесь? Ну хочет Шредер мир захватить, вам-то что? Пусть захватывает. Включите телек, новости посмотрите - нешто хуже будет? Может, вы к нему лучше присоединитесь, вынесете свою жизнь на свет и повлияете как-то на судьбу мира, чем каждый раз лезть в чужие дела, бескорыстно подставляться под лазеры ради сохранения существующего миропорядка - как будто он дивно хорош или хотя бы _ваш_! - а потом нырять обратно в канализацию, где, между прочим, дерьмо! - и питаться джанк-фудом? Вы там что, постареть собрались, среди туалетных отходов, хм?"
Вот в этом мультике про Железного Человека Джин Хан (Мандарин) не захотел идти на заведомо скучную вечеринку тупенького одноклассника - и так ему и сказал. Ещё и прикололся. И не пошёл. Джин там антагонист, ему можно. Зато троица героев обязана типа быть nice, вежливыми, проявлять понимание и всё такое - ну и скучают ребята на вечеринке. Что это, ять, за супергерой, который не имеет права сказать "нет, я к тебе не приду", не может бросить убогую школу, которая нафиг ему не нужна? Я понимаю Джин Хан, он так маскируется - но Тони Старк? Он в этом мультике не герой, а раб политкорректности, условностей и обстоятельств. Хан, естественно, вызывает больше восхищения и желания подражать, и это обидно, потому что Тони ведь замечательный парень. Если бы только не эти оковы на нём, он был бы очень интересен. Фильмовый Тони Старк несравненно лучше мультяшного. Вот кто человек свободный, при всех своих недостатках.
PS. Бурчу-бурчу, а дальше смотреть буду. Нарисовано хорошо, мне нравится этот дигитальный арт. И дизайны доспехов отличные; ну, к меня вообще слабость к фантастическим боевым доспехам, я о них уже писала и ещё напишу.
online-madness.ru/200-iron-man-armored-adventur...
Во-первых, это типичная high school AU - разновидность фанфика, где персонажи оригинала - подростки и вместе учатся в школе.
Во-вторых, сразу вспомнила, за что не выношу западные мультсериалы. Злодеи в них громят всё вокруг супероружием, но никто не гибнет; солдаты дают по бегущей девчонке автоматные очереди, стреляют, стреляют - и не попадают. Какой кретин решил, что этот маразм больше подходит детям, чем классические сказки и мифы, в которых чудовища и герои убивают и умирают всерьёз? Что такого "более подходящего для детей" в изображении фундаментально лживой, фальшивой "безопасной" вселенной? Она как раз _не_ подходит детям, ибо внушает опасно неадекватные реальности представления о действиях и их последствиях. Нет уж, традиционные жёсткие сказки, эпосы да былины рулят! Вот они-то действительно передают детям драгоценный опыт человечества и подготавливают их к реальной жизни. Разбавленные и цензированные, "очищенные" от секса, крови и смерти истории не выполняют свою педагогическую функцию. Они ничему не учат; а кроме того, они обычно скучны донельзя.
В-третьих, вспомнила опять же, почему в детстве мультяшные злодеи так часто казались более привлекательными, чем герои. Злодеи были внутренне свободны, им хотелось подражать. Не в их довольно дурацких, безвредных и безуспешных злодействах, а именно в этом. Они были круты, неполиткорректны, говорили и делали что хотели. Они не подчинялись условностям, не пахали всю жизнь под ярмом чужих ожиданий, они умели сказать "нет". С точки зрения сценаристов эти качества явно делали их отрицательными в неменьшей степени, чем планы захвата мира. В детстве я очень любила TMNT, мультик про ниндзя-черепашек. Шредер мне, разумеется, нравился больше зелёной четвёрки и Сплинтера. И не потому, что он был плохой и это типа было "классно". Просто у этого парня были собственные мотивы и цели в жизни. Он не работал бесплатно на статус кво, он на себя работал или там на Крейна и на что-то за это рассчитывал, чего-то хотел достичь. У него была мера самости, которой лишены "правильные" герои, сценарно обязанные быть положительными, хорошими, приятными и неколючими в обращении, обязанные предотвращать, спасать, приходить на помощь, держать и не пущать и вообще Срывать Злодейские Планы (ТМ), а в свободные полминуты переводить через дорогу старушек. И так каждую серию, всю свою мультипликационную жизнь! Разве не уныло? Сейчас я бы спросила черепах-ниндзя: "Ребята, чего вы паритесь? Ну хочет Шредер мир захватить, вам-то что? Пусть захватывает. Включите телек, новости посмотрите - нешто хуже будет? Может, вы к нему лучше присоединитесь, вынесете свою жизнь на свет и повлияете как-то на судьбу мира, чем каждый раз лезть в чужие дела, бескорыстно подставляться под лазеры ради сохранения существующего миропорядка - как будто он дивно хорош или хотя бы _ваш_! - а потом нырять обратно в канализацию, где, между прочим, дерьмо! - и питаться джанк-фудом? Вы там что, постареть собрались, среди туалетных отходов, хм?"
Вот в этом мультике про Железного Человека Джин Хан (Мандарин) не захотел идти на заведомо скучную вечеринку тупенького одноклассника - и так ему и сказал. Ещё и прикололся. И не пошёл. Джин там антагонист, ему можно. Зато троица героев обязана типа быть nice, вежливыми, проявлять понимание и всё такое - ну и скучают ребята на вечеринке. Что это, ять, за супергерой, который не имеет права сказать "нет, я к тебе не приду", не может бросить убогую школу, которая нафиг ему не нужна? Я понимаю Джин Хан, он так маскируется - но Тони Старк? Он в этом мультике не герой, а раб политкорректности, условностей и обстоятельств. Хан, естественно, вызывает больше восхищения и желания подражать, и это обидно, потому что Тони ведь замечательный парень. Если бы только не эти оковы на нём, он был бы очень интересен. Фильмовый Тони Старк несравненно лучше мультяшного. Вот кто человек свободный, при всех своих недостатках.
PS. Бурчу-бурчу, а дальше смотреть буду. Нарисовано хорошо, мне нравится этот дигитальный арт. И дизайны доспехов отличные; ну, к меня вообще слабость к фантастическим боевым доспехам, я о них уже писала и ещё напишу.