"Куда главней то, что в мире существует могучий, хотя и разношёрстный клан людей, которым это самое море, над коим меня понесло - поперёк горла. Это не последователи Элхэ Ниэннах и иже с нею. С теми всё ясно: если есть война и две стороны - невероятно было бы, не появись рано или поздно "летописи побеждённых", с разной степенью увлекательности и пыла доказывающие, что - не так поняли, не так интерпретировали, не того хотели и не в то верили. Но "чернокнижники от Арды" никуда из мира Профессора деться не могут, как не может никуда деться с дуба растущая на нём омела (кустик по имени Perumov Vulgaris попытался было - но быстренько засох...). И, читая их писания, понимаешь: средиземский Е.Гайдар рассказывает народу, как было бы здорово, если бы ему дали довести до конца "500 дней". Часть народа по-прежнему верит, но основная масса зрит вокруг переполненные кладбища, толпы орков во всём их "благородстве", набивающих бездонные карманы борцунов за новый мир (рыцарей Аст Ахэ, кажется...) и говорит с разной степенью громкости: "Брешете, батенька Мэлкор..." - в смысле, Егор. Красиво, но - брешете, увы..."

(с) О. Верещагин


Мелькор как литературный образ внучка-Гайдара (ладно бы еще дедушки!), и рыцари Аст Ахэ как ельцинская семибанкирщина (ладно бы красные комиссары!) - такое ещё не встречалось. Это впервые. Не зря, не зря автор этих строк притча во языцех, его слава явно заслужена, где-то рядом со славой того критика, что усмотрел восстание рабочих против капиталиста-кровососа в походе гномов на Смауга.

А вот что он имеет в виду под "засыханием" Перумова, интересно? Перумов и по сей день один из самых известных и продаваемых отечественных фантастов, о чём же тогда Верещагин?.. Хотя нет, пофиг. Он грезит Великой Империей Белых Русских Людей, истребившей "чюрок" и мирно сосуществующей с точно такой же империей белолюдей английских. Для мозга, в котором глюкнулась эдакая утопия, в упор не видеть топ русской фантастики за последние четверть века - самое плёвое дело.