Начала читать "Почти как 'бьюик'" Кинга, почему-то приняв сравнительно небольшой файл в киндле за повесть. А это роман. Который страдает обилием лишних подробностей, чересчур пристального вникания в психику и восприятие персонажей и кучей прочих длиннот. Кинг ещё в 1992 году написал, что

Прыжок веры, необходимый, чтобы создавать рассказы, в последние несколько лет становится всё труднее: нынче всё, кажется, хочет стать романом, а каждый роман стремится к четырём тысячам страниц. Это отмечают многие критики, и обычно неодобрительно. В рецензиях на все мои длинные романы - от "Противостояния" до "Необходимых вещей" - меня обвиняли в избыточности. В некоторых случаях критика дельная; в других это не что иное как брюзгливое тявканье мужчин и женщин, которые принимают как должное литературную анорексию последних тридцати лет с загадочным (по крайней мере для меня) отсутствием разногласия и обсуждений. Эти самозваные служители Церкви Американской Литературы Последних Дней воспринимают великодушие с подозрительностью, богатство с отвращением, а всякий широкий литературный мазок - с откровенной ненавистью. В итоге у нас царит странный засушливый литературный климат (...)

(с) из "Myth, Belief, Faith, and Ripley's Believe It or Not!", перевод мой


Литературный климат, может, и засушлив, но воцарился он не случайно. Слишком много сейчас любителей восполнить недостаток событий и смысла в книге ворохами ненужных психических и материальных подробностей небывшей жизни придуманных персонажей. Мы помним, читая роман, что события и герои придуманы. Это знание дремлет где-то на заднем фоне, отодвинутое вторичной верой в чулан рассудка, и когда автор, пытаясь скрыть смысловую беспомощность, начинает метать нам в глаза зыбучий песок излишних деталей, оно немедленно просыпается и поднимает на смех оного горе-автора, повествование и нас самих, тратящих на эту хрень драгоценное время. Это не климат слишком засушлив, Стивен. Увы, но твои романы в последние тридцать лет всё больше страдают наполненностью песком. Песок ненужных деталей делает смехотворным то, что должно быть таинственным, проникновенным, ужасным - как, например, в "Оно". Или в "Почти как 'бьюик'".

Тоньшее (sic!) надо писать. Стройнее, тоньше и чётче.