"Ещё один псих, - подумал Баг. - Сколько же тут психов на единицу площади?!"

"Ещё один в высшей степени достойный человек, - подумал Богдан. - Как богата Ордусь достойными людьми!"


Характерно, что в "Евразийской симфонии" всякие тонкие душевные терзания, атаки западных совратителей, интеллигентская рефлексия и безосновательные сомнения в мироустройстве приходятся на долю Богдана Оуянцева-Сю, русского, а не монгола Багатура Лобо. Восприятие Багатура грубее и искажено тоже, но оно искажено в такую сторону, которая делает его неуязвимым для той конкретной заразы, что может прицепиться к Богдану.

И цепляется. Это Богдан, а не Багатур женится аж на двух инородных и инаковерных женщинах, причём их инаковерие значимо, разногласия внутри семьи чреваты проблемами. Одна из них западенка со с детства промытыми и отполированными мозгами, которую Богдан принимает за нормального в общем-то человека, и впоследствии это дорого ему обходится. Именно о его, Богдана, народе и о русском национализме идёт речь в "Деле о полку Игореве". Это из него мотает душу западная баба Жанна, а также либерастические западные СМИ в "Деле непогашенной Луны". Мотать душу из Багатура они не могли бы при всём желании - он их начисто игнорирует, тогда как Богдан подсознательно принимает их бесовский бред за что-то стоящее пусть не согласия, но прочтения и учтения хоть в какой-то форме. Вся эта свора разнообразных чертей цепляется к Богдану прежде всего потому, что он русский, человек, внешне схожий с западоидами, и православный христианин. Его вера имеет много общего с католичеством и поневоле связывает его с Западом. Эти два фактора как бы дают Западу возможность предъявить на Богдана права, потребовать от него лояльности и, не получив таковой, предъявить ему моральные претензии, упрекнуть в предательстве якобы некоей общечеловеческой морали, а на деле западных интересов. И всё б ничего, смех и только - однако Богдан, полагающий, что плохих людей нет, подсознательно тоже считает значимой свою религиозную и расовую схожесть со врагами. Эти воображаемые нити не могут перетянуть его на их сторону, но они заставляют его к ним прислушиваться и делают его уязвимым для их психологического вампиризма. Стоят ему куска души и нервов - и ничего, кроме боли, зла, не дают взамен.

У Багатура же нет с Западом ничего общего. Он азиат, буддист, его основное оружие - родовой меч. Он даже оружия не позаимствовал у Европы. В глазах этого конкретного врага Багатур "безнадёжен", атаки на его душу бессмысленны, обречены. "Холодным воинам" Запада просто не за что в нём зацепиться. "Монгольский варвар, что с него возьмёшь!" Его преследуют совсем другие силы зла.