И, о бессмертии (не-умирании, не-старении). Один из не очевидных сразу эффектов - необходимость планировать жизнь не на несколько десятилетий, а в бесконечное гипотетически время. Для сообщества бессмертных (не стареющих) индивидов это значит, что если ты совершишь преступление, за которое в "смертном" прошлом тебя могли бы преследовать полжизни-жизнь, то тебя будут преследовать вечно. Не простят, не оставят в покое. Правоблюстители и родственники жертв будут и через сотню лет так же живы-здоровы, как ты, будут жаждать отмщения. Единственной возможностью избежать платы по всем счетам станет отход на бесконечно далёкие _расстояния_. Не только для крупных преступников и людей, приравненных к таковым, но вообще для всех, кто нарушил правила, серьёзно не угодил кому-то. Бегство в космическую ночь, бесконечное отступление к неизведанным звёздам. Это станет мощным мотором человеческой экспансии в галактике.
Cон Джейн Грэй aka Дженни Винтер
Во сне мы с Дексом были в музее на выставке старинных литографий. В начале XXI века земной художник Буркхард Пфистер создал двести иллюстраций к эпосу "Гильгамеш". Мы смотрели эти литографии, и одновременно я знала, помнила из яви, что мой друг Декс не может просто так стоять со мной в музее, потому что он теперь президент ТрансНет. У него очень много работы. Но я не подала виду, чтобы не разрушить иллюзию, не испортить сон, и мы шли вдоль стен, читая старинное переложение древнего эпоса в графику. Дошли до места, где Гильгамеш видит сны об Энкиду - находит топор и пытается сдвинуть камень. Декс сказал:
- Гильгамеш встречает Энкиду как своё второе я, недостающую часть души, которая связывает его с человеческим родом. Таким образом он открывает себя в другом, узнаёт его ценность и через это ценность всех остальных людей, любит Энкиду и, познав любовь, в полной мере становится человеком. Это лишает его шанса стать богом, шанса к бессмертию.
читать дальше
Во сне мы с Дексом были в музее на выставке старинных литографий. В начале XXI века земной художник Буркхард Пфистер создал двести иллюстраций к эпосу "Гильгамеш". Мы смотрели эти литографии, и одновременно я знала, помнила из яви, что мой друг Декс не может просто так стоять со мной в музее, потому что он теперь президент ТрансНет. У него очень много работы. Но я не подала виду, чтобы не разрушить иллюзию, не испортить сон, и мы шли вдоль стен, читая старинное переложение древнего эпоса в графику. Дошли до места, где Гильгамеш видит сны об Энкиду - находит топор и пытается сдвинуть камень. Декс сказал:
- Гильгамеш встречает Энкиду как своё второе я, недостающую часть души, которая связывает его с человеческим родом. Таким образом он открывает себя в другом, узнаёт его ценность и через это ценность всех остальных людей, любит Энкиду и, познав любовь, в полной мере становится человеком. Это лишает его шанса стать богом, шанса к бессмертию.
читать дальше