читать дальше
Прочтя, я записала в ЖЖ первые впечатления, и получились интересные дискуссии о сексуальности в популярном арте, о фансервисе, о морали и остальном таком прочем - по тэгу. Потом написала на Фантлаб отзыв
Это история первых представителей вампирской расы, порождённой колонизированным Новым Светом. Родоначальником этих качественно новых кровопийц становится безбашенный социопат Скиннер Свит, бандит с Дикого Запада. Этот отчаянно храбрый и безжалостный человек вёл частную войну против грабительской, преступной, но успешно купившей всех кого надо корпорации, которая, так уж вышло, принадлежала вампирам — эмигрировавшей в Америку старой европейской знати. Капиталистические упыри отнюдь не склонны спускать людям с рук грабежи, и Скиннер Свит гибнет в неравной схватке. Однако кровь раненого вампира падает на его лицо, когда Скиннер лежит, умирая — и он восстаёт из гроба, возвращается к жизни обретшим бессмертие, вечную молодость, неуязвимость. Новым. Юная нация, будущая мировая империя создала в нём своё воплощение: вампир Скиннер Свит отличается от европейских упырей так же, как танк от тачанки. Он гораздо быстрей и сильнее, с пастью как у громадного змея и длинными, словно кинжалы, когтями, ему пофиг на дерево и серебро, на текущую и стоячую воду, а главное, солнце ему не страшно, оно ему даже нравится — подзаряжает. Американскому вампиру принадлежит и день, и ночь. Скиннер — очень удачный и сильный образ, люди, которые любят Америку, не строя себе при этом о ней иллюзий, его оценят.
История смерти и воскрешения Скиннера рассказана Стивеном Кингом, написавшим свой первый оригинальный сценарий специально для этого комикса. В первых пяти выпусках сериала она идёт параллельно с историей юной актрисы Перл, которую Скиннер встречает в Голливуде 20-х годов и спасает от смерти, превращая её в вампира после того, как шайка европейских упырей высосала её почти досуха. В дальнейшем сюжеты крутятся вокруг холодной войны вампирских видов, то и дело переходящей в горячую. Параллельно с этими кровавыми и финансовыми разборками идёт драма (любовный треугольник Скиннер-Перл-Генри и личная вендетта семьи Камилло/Буков против Свита) и похождения служащих антивампирской организации «Вассалы Утренней Звезды» (очень подходящее название для банды геноцидальных убийц, фанатиков и фашистов). Комикс состоит из больших сюжетных арок протяжённостью в несколько выпусков, которые отлично укладываются в trade paperbacks; есть только один одиночный выпуск, двенадцатый. Нарисовано это великолепно, художник, Рафаэль Альбукерке, выше всяких похвал. Сценарий Кинга поначалу кажется слегка сумбурным и незрелым, но стоит дать ему шанс и перечитать эти пять выпусков ещё раз, уже разобравшись в деталях и мифологии авторского мира. Комикс, что называется, grows on you — чуть привыкнешь, оценишь. Всецело рекомендую.
PS. У меня остаётся пара вопросов как у фэна современной «вампирской» литературы. Они касаются не столько содержания комикса, сколько тех методов, которыми авторы и издатели его рекламируют. Зачем позиционировать «Американского вампира» как некий антитезис к майеровским «Сумеркам» и хвастаться по всем вебсайтам, что, мол, мы вам покажем настоящего вампира, негламурного, аццкого и свирепого? Во-первых, Скиннер Свит при всей своей кровавости чертовски привлекателен, причём Снайдер и Кинг написали его таким сознательно. Очевидно, что этот герой очень нравится им самим, они его откровенно любят. Во-вторых, откройте глаза: Вольтури в «Сумерках» примерно такие, как Скиннер и старые дегенераты, его враги. Джеймс, Виктория и вся её банда в Сиэттле такие же. Всё это «настоящие злые вампиры». Они есть в «Сумерках», если кому нужны — там, кроме Калленов, чуть ли не все вампиры таковы. Диапазон от убийц до гротескно-садюшных монстров. По-моему, очень трудно их пропустить, там же местами идёт сплошной сплаттер. Может, это не фэны, а критики Майер так засмотрелись на Эдварда, что не заметили «настоящих вампиров» в кадре. Кто им доктор?.. И второй аспект. Допустим, случится чудо — Снайдер и Кинг добьются чего добиваются своим массивным фансервисом (а его в комиксе очень много): девчонки перестанут свуниться по Эдварду и будут свуниться по Скиннеру. И — это что, хорошо будет? Хочется спросить Стивена Кинга: если вам так не нравятся свуны читателей по хорошему вампиру Эдварду, зачем вы заставляете их свуниться по плохому вампиру Скиннеру? Чем это массовый убийца лучше обыкновенного гламурновато-унылого парня?