Записи с темой: БытовуХа, Бытовуха, бытовУХа, бытовуха (5)
01:40 

Доступ к записи ограничен

Catilinarische Existenz
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Catilinarische Existenz
Сравнивала Звёздные Войны с другими космооперами и поняла, почему так и не одолела ЛоГГ, Легенду о Героях Галактики. Там нет метафизического измерения, вообще. ЛоГГ - всего лишь псевдоисторический роман, в нем не действуют никакие высшие или низшие силы, поэтому огромный космический простор, в котором сталкиваются флоты условных США и условной германской монархии, для меня не оживает, он остаётся плоской рисованной декорацией из третьесортного театра. Умница Джордж Лукас ввёл в свой сказочный боевик концепцию Силы и тем самым открыл вселенную ЗВ вверх и вниз, в рай/нирвану и ад Тёмной стороны, освободил Далёкую-далёкую галактику от уродливой сниженности материализма. Зрители это оценили. Орсон Скотт Кард обвинял Лукаса в том, что тот пытается впарить публике фальшивую религию, но у Лукаса была совсем другая цель, художественная - показать безграничный, всеобъёмный мир, такой же мистический и глубокий, как наш, и этим привлекательный для тех, кто чувствителен к Силе божественному и дьявольскому измерениям бытия. Без этих измерений любой придуманный мир останется одномерным, картонным, каким бы продуманным и подробным он ни был.

В другой любимой космоопере, Стар Трек, мистики немного, предстояние человека перед высшими силами как этический момент и постоянный мотив есть только в Дип Спейс 9 (именно поэтому ДС9 - мой любимый Трек-сериал). Но там зато очень богатая политико-этическая проблематика. А вот в "Андромеде", другом сериале по идее Джина Родденберри, уже есть и дьявол, Дух Бездны\Бездна (как грамотно!), и его противники, ангелы-звёзды. "Андромеда", конечно, очень кривая сериальная конструкция, но я люблю её не за это. :)

ЗВ-обзорам:


@темы: ЛоГГ, Звёздные Войны

Catilinarische Existenz
С ФБ: fk-2o15.diary.ru/p205382615.htm

Решила поискать хорошие фанфики по ЛоГГ (которых, как шепчет фэндом, нету, типа все плохие) и нашла это фемслэшное миди с детским рейтингом об Аннерозе и Магдалене фон Вестфален. Хороший фик. Просто литературно хороший - язык, стиль, персонажи. Приятно читать, на голову выше среднего уровня. Человек, не знакомый с каноном, может ощутить, что описание политических событий в конце текста скомкано, но в остальном текст отлично читается и вне фэндома. Да и не главное там эти политические события. В общем, мне понравилось, и всё нижеследующее следует читать не как придирки, а как комментарий к фанфикам (и почему я их не пишу ;-) ).

1. Язык и контекст

читать дальше


2. Содержание

читать дальше

К чему я всё это комментирую? К тому, что я вот поэтому давно не пишу фикло. Автор "Романа о Розе" хотела выразить определённую идею (не буду её формулировать и оценивать, сами читайте) и кое-где изменила исходник, ЛоГГ, чтобы идея выражалась легче и ярче. Не то чтобы без этих изменений нельзя было обойтись, но они облегчают дело. На первый взгляд. Однако их интерференция с остальными реалиями канона создаёт не совсем ту картину, которую автор желала создать. А ведь это хороший автор, и текст хороший.

Написать качественный вканонный фанфик без непроизвольных эффектов - большое искусство. В чём-то это сложнее, чем создать обычный рассказ-оридж.

P.S. Инфантильность фэндома выражается, например, в том, что романтическая любовь и секс по умолчанию считаются высшей ценностью. Выше всего - всякой иной любви, благоразумия, благородства и жизни. В "Романе о Розе" автор хотела показать Магдалену умной, решительной и независимой женщиной, верной и ценной подругой - всем тем, чем должна быть феминистка посреди патриархата. Умной, верной и ценной подругой героиня, к сожалению, не получилась. Получилась эгоцентричная знатная дама средних лет, привыкшая получать всех и всё, что хочет, и осуждающая пожилого кайзера за связь с юной девушкой, которую сама она в то же время пытается соблазнить. Не замечающая собственного лицемерия. Подвергающая своим ухажёрством благополучие и саму жизнь этой девушки риску, ведь кайзер, как постулирует автор - жестокий ревнивец и не простит измены.

Никто из читавших, судя по отзывам, этого не заметил. "Роман о Розе" - фэндомный текст (хороший), и фэндомцам поведение Магдалены кажется правильным и нормальным - будто бы любящий человек _должен_ так поступать. Отчасти дело в том, что средний фэндомец сам юная девушка, воображающая, что романтическая любовь и секс превыше всего. Девушек патриархальная культура учит так воображать. Это в продукции для мальчиков царят другие ценности - дружба, отвага, преодоление и успех, борьба со злом, верность родине - а в попсовых длядевочковых сюжетах фокус почти всегда на любви. Любви к мальчику, но фэндомцы безмысленно переносят всё причитающееся к попсовой модели любви на воображаемые гомосексуальные отношения. Отчасти же в фэндоме просто принято так читать и писать. Условность, позволяющая разделить ощущения и эмоции персонажей и через это как следует оттянуться, дополучить в воображении любви и сексуальных ощущений, которых не хватает в жизни. И не потому, что недотрахит, а потому, что в жизни эти вещи просто-напросто занимают гораздо меньше места, чем в юности хочется многим.

Поэтому массовое отсеяние из фэндома идёт около рубежа 30-35 лет. Есть в нём и люди гораздо старше, но массово покидают фэндом именно к среднему возрасту. Инфантильные представления в это время уже не канают, потребности и ценности становятся совсем другими. Будь "Роман о Розе" не фэндомным, а обычным литературным рассказом, в нём была бы несколько другая проблематика и другие ценности, пусть даже формально это был бы фанфик. В нефэндомном тексте Магдалена осознавала бы опасность своих ухаживаний для Аннерозе и разрывалась бы между страстью и желанием быть рядом и поддерживать её, с одной стороны, и страхом за жизнь любимой, с другой. Она могла бы осуждать кайзера, но либо осуждала бы его за другое (за недобровольность положения Аннерозе), либо осознавала бы, что её осуждение лицемерно, ведь хочет она того же. Либо не осознавала и не разрывалась бы, но тогда авторская оценка самой Магдалены была бы совсем другой, гораздо более негативной. В фэндомном тексте вся эта критичность, рефлексия персонажей и/или автора ни к чему, она только мешала бы "додать" себе и читателям нужных эмоций.

@темы: ЛоГГ

Catilinarische Existenz
После второй - нет, первой же - серии уверилась в том, что Рокэ Алва в юности поступил правильно, застрелив своё начальство и захватив командование армией. Яну Вэньли следовало сделать то же самое, но его бы, небось, за это потом казнили. Демократия такое дело. Хотя какая там демократия - плохо задрапированная олигархия с полуофициальными бандформированиями и идеологическим террором.

Перевод не очень, хотя, конечно, и за такой спасибо. Терпеть ненавижу субтитры. Во второй же серии попалась фраза "После битвы при Астарте в рейхсфлоте уцелело два миллиона четыреста пятьдесят тысяч человек, во флоте Союза - четыре миллиона шестьдесят тысяч. Но по сравнению с потерями рейхсфлота - сто пятьдесят тысяч человек - число погибших со стороны Союза было в десять раз больше - сто пятьдесят миллионов."

WTF, думаю? Какой идиот это переводил?? Потом идут титры - упс...

Они даже считать не умеют. Даже в пределах простейшего умножения цифры на 10. И при редактуре не замечают ошибки, и даже позже не правят. :ruki: Сразу вспомнилось -

— ...Требование — отработка на хозяине — вивисекторе — операция, производство Мутабора. Шитье рук. Цикл подготовки.
— На грудь?
— Отрицание.
— Место?
— Задница.
— Причина?
— Месть. Возвращение долга. Символ квалификации вивисектора. Оценка работы вивисектора.

- Н. Берг, "Ночная смена. Лагерь живых"
:nunu:

Чисто технически сериал не очень - рисовка подкачала. Маловато деталей, фигуры малоподвижны и непривлекательны, статичность, мало движения. Старое аниме, короче. Но сразу видно - неглупое)

Любимый герой пока что Ян Вэньли.

@темы: Этерна, фэндом, ЛоГГ

Catilinarische Existenz
Нежданно наткнулась на старых любимых шутов, ещё из Т-фэндома. В порядке кипения:

1: galakticheskiedali.diary.ru/p187930608.htm
2: galakticheskiedali.diary.ru/p187706191.htm
3: airien.diary.ru/p187987683.htm

В нр. 3 особенно умиляют садо-мазо-заявы в стиле "Нас в универе ваще сношали метлой - мы вона как окрепчали! Теперь наша очередь вас иметь! ...То есть как это вы не согласны?.." :laugh:

Надо сказать, окрепчали они недостаточно - не достают до уровня дилетанток. Видно, метла была тонка и коротка. Но это же поправимо: можно испробовать на критикессах швабру. Вдруг окрепчают ещё крепчей. Для чего-нибудь наконец пригодятся. :ment:

UPD. Разбор феномена:

24.05.2013 в 02:01
Пишет  garvet:

Я, пожалуй, опять про «наказания в пользу». Только теперь не публичные или не вполне публичные – не всем миром, а персонально.
Это, в общем-то обсуждается уже давно, но по большей части сводится к культуре изнасилования – когда жертва сама виновата и насильник ее учит, как надо себя вести. Или того лучше – когда насильник по схеме должен в себя влюбить. Это отсюда ноги у «бьет, значит любит», укрощений строптивой, обращений на себя внимания девочки стопкой учебников по голове или выдранными косичками. Культура поддерживается, передается из поколения в поколение, и уже кажется, что все так и должно быть, так природа велит. За хвост – и в пещеру.
Некоторые понимают, что так не должно быть – счастливцы.
Но я не о плотском и гендерно ориентированном насилии хочу поговорить, а о более интересном, но из него вытекающем. Вы иногда даже не замечаете, что вас церебрально трахнули. Более того, вы можете не заметить, что сами сделали это с кем-то, воспроизведя схему с прекрасным насильником. Приведу пример из совсем недавнего сетевого недосрачика. Контекст там прекрасен сам по себе, но он типичен везде, посему не стоит. Но всплывают в нем дивные юношеские воспоминания о муштре. В филологических и не очень вузах. О том, какие изысканные оскорбления придумывали самые любимые преподаватели спорщиков чтобы описать их неудачные работы. И как хорошо это действовало. И какими прекрасными и умными казались эти преподаватели, как запоминалась увешанная обидными метафорами ошибка. Стокгольмский синдром плюс культура насилия. Они реально любят этих ублюдков.
«В профессоре К. уживалось жуткое хамство, за которое вне пар хотелось дать в глаз, и редкий профессионализм».
И за профессионализм сначала прощается хамство – мы перетерпим, зато получим выгоду. А после само хамство растерянный организм переносит в папочку «благо» чтоб не было горько, больно и диссонансно. И опаньки, мы уже замужем за насильником, независимо от нашего и его пола. И сеем благо из папочки, между прочим, ведь мы добрые.
Кто-то вводит это в нашу жизнь первым. Мать? Отец? Учитель? Не имеет значения, с кем у вас это было в первый раз. Каждый следующий жених, обладающий этим качеством, с вероятностью будет для вас привлекателен, если вы не устояли перед первым и занесли его в папку «благо».
Эта хрень вштамповывается в нас из телевизора, из книг, не только наследуется от раненых до нас старших товарищей, родителей, учителей.
Давайте вспомним майора Пейна. Он все делал, чтоб дети стали сильными, а! Он их полюбил и они его тоже. Елки палки, почему мало кто видит, что происходит на самом деле, что он не очаровашка, что это терпеть нельзя даже за ощущение нужности отцу потом, когда «заслужишь» эту нужность, обезъяна. Пейн – штамп армейского папочки, он повторяется из фильма в фильм. Про военных, про спорт, про суровых боссов, про строгих сэнсеев. Мозги выворачивают наружу, внушая – это верно, так должно быть, это воспитывает, это закаляет! Такова ваша женская доля, петухи, вот что. «пока ты не подрастешь, ты девочка и я буду тебя трахать, а как подрастешь – я буду твой лучший друг, ведь ты поймешь, что я хотел тебе добра. Ты привыкнешь к тому, какой я клевый».
Сержанты – крайний, но показательный случай «бьет и любит». Снейп – менее жесткий, хотя в его случае дети хотя бы не впадают в искушение принять насильника за папу. Это вместо них делают читатели, плавно перетекающие в фикрайтеров. Это уже их герои за едкость Северуса прыгают к нему в постель уже в буквальном смысле. Мозг фикрайтера интерпретирует схему очень, очень правильно. Насильник должен быть привлекателен, насильник привлекателен. Насилие – душеполезно. Благо. Искусство. Красота. Юмор. Яркость.
Черт, как же этого много вокруг.



URL записи

@темы: фэндом, ЛоГГ