Catilinarische Existenz


Самый провальный момент фильма - это когда героиня протыкает мечом Людендорфа, меч пробивает тело и деревянный настил, на котором оно лежит, но крови нет, не капает. Диана вытаскивает меч из трупа, и лезвие совершенно чисто. Фильм разрешён с 12 лет. Видимо, пидарасы, которые вынудили режиссёра убрать кровь из этих кадров, веруют, будто как минимум до 16 лет человек не должен осознавать, что если кого-то проткнуть чем-то насмерть, потечёт кровушка.

про детозащиту, ругань

Справедливости ради: в "Чудо-женщине" есть хорошее. Например, сама героиня. Галь Гадот великолепна, будто создана для этой роли. Ради неё одной стоит смотреть. И амазонки удались - внешне, как образы, хотя сюжетно там полный бред. Очень удачна идея о том, что противник Дианы - бог войны Арес, что её миссия - борьба с ним, самым чудовищным изо всех чудовищ. Сюжетное воплощение этой идеи, однако же, никуда не годится, кроме разве что одного момента - в фильме Арес англичанин. Это очень рискованно, красиво и умно, молодец Снайдер.

Но от идеи вражды Дианы с Аресом, с самой войной, надо бы идти дальше, к пониманию того, что такое война и почему люди воюют. Для начала к расхожим мудростям: политика - служанка экономики, война - продолжение политики другими средствами. Эрго, война служит экономическим интересам. Понимание этого - следующий шаг, но не последний. Дальше Диана должна взяться за экономические проблемы, пережить искушение коммунизмом, понять, почему он с людьми не работает как задумано, перейти к антропологии, социологии, генетике, неизбежно столкнуться с объяснениями, которые дают мировые религии... Я этого всего пока не вижу даже в зародыше. Фильм создает идиотское впечатление, будто война - что-то вроде тучи. Атмосферное явление без исторических, экономических и политических корней. Прогони Ареса, и она вдруг кончится. Мы, однако, знаем, что двадцать лет спустя эта самая война продолжится, потому что ее причины никуда не делись.



Пока все эти возможности не использованы, будем надеяться на фанфикшен. Может, там раскроют. "Чудо-женщина" чудо как хороша в качестве отправной точки для фанфиков. На одну только тему "богиня-амазонка среди людей ХХ века" сколько можно придумать!

Кстати про Людендорфа, с которого начался пост.

Сижу я это, значит, в немецком кинотеатре в компании зрителей-немцев и вижу, как из немцев Первой Мировой на экране делают каких-то страшилищ, наподобие СС и вермахта в худших его проявлениях. Людендорф предстаёт чем-то вроде Красного Черепа - мерзкая карикатура в комплекте со сверхчеловеческими силами, уродливой психопаткой-помощницей и даже мелким садизмом. Ничем не побрезговали. Когда пошли эти сцены, зрители нервно хихикнули, но тут же успокоились, им не впервой смотреть в кино пропаганду ненависти к их нации.

Где-то в этот момент я поняла, что против Голливуда пора вводить санкции за такие штуки. Снял антирусское/антинемецкое/антииранское и т. д. враньё - фильм летит в санкционный список, его режиссёр и продюсеры тоже. Никакого проката в соответствующей стране ни для этого фильма, ни для последующей продукции клеветников на ближайшие, скажем, десять лет. Раз совести нет, бить надо по кошельку, иначе ж не понимают.

@темы: Бэтмен и Ко

Catilinarische Existenz
Из-за самоубийства дочери.

У него, оказывается, было восемь детей, теперь семь.

Всё-таки эти йуные самоубийцы - унылое говно без малейшего сострадания к своим близким. А Снайдер нужный человек, любой его фильм как минимум интересен. "Хранители" у него шедевр, и даже не очень удачный фильм Снайдера вроде "Бэтмен против Супермена" оригинальнее и лучше удачного фильма от подавляющего большинства других режиссёров. Бог ему в помощь и его семье.

@темы: Бэтмен и Ко

Catilinarische Existenz
Мощный и зрелищный кинофанфик о том, как метросексуальный юный миллениал Лекс Лютор развёл старого дионисийского рыцаря Бэтмена на вражду с аполлоническим Суперменом, и наоборот. Бэтмен по ходу дела пришёл в себя, но поздно: он так хорошо подготовился к этому поединку и сумел так удачно ослабить противника, что в следующем фильме Суперменову работу защитника планеты Земля придётся делать ему самому и сколоченной наспех команде. Потому что, когда твои действия ведут к гибели невиновного благородного человека, на котором буквально держится мир, то может случиться так, что ты унаследуешь его работу. Сам будешь мир держать - попробуй только надорваться. Это никому ничего не напоминает? Совсем недавно в моём ЖЖ обсуждался схожий расклад применительно к Расширенной вселенной Звёздных войн.

По логике вещей, в сиквеле ("Лига Справедливости") Брюс сотоварищи некоторое время проведут в аду, пока убиенный бог не воскреснет и их - а заодно и весь мир - оттуда не выведет. Всё это чистая мифология, греческий пантеон и Евангелие. Хорошо вышло, я на следующий фильм пойду.

А почему, собственно, кинофанфик? Ну, кроме того очевидного факта, что качественный просмотр подразумевает знакомство с попкультурными мифами Бэтмена и Супермена, а также того, что сюжетные линии, идеи, дизайн и целые сцены нагло упёрты позаимствованы из разных графических романов и волей сценариста сплавлены в одну историю? (Недурно сплавлены, всё работает.)

Фанфик оно потому, что характер Бэтмена искажён. ООС, как говорят в фанфикшене, out of character. Все мы знаем старину Брюса Уэйна и хорошо понимаем, что _так_ им сманипулировать этот Лекс Лютор не смог бы. Никакой не смог бы. Теоретически Бэтмена можно развести на вредный поединок с кем не надо, но для этого нужен гений _и_ человек не менее опытный, чем он сам. Канонического Бэтмена невозможно закрутить в параноидальную спиральку вроде той, что показывает нам Снайдер. Хорошо показывает, интересно, да. Но это типический для солидного фанфикшена ООС, когда характер героя изменяется, чтобы автор мог наиболее полно выразить свою идею. Я с феноменом хорошо знакома - читала такого добра дофига и только что написала фанфик с таким же намеренным искажением.

P.S. Показательно, что в конце Лекс Лютор вместе со сбритыми волосами теряет плохо сидящую маску юного бизнес-гения и превращается в то, чем был всю дорогу на самом деле: в гнусного дьявольского пророка и, между прочим, предателя нашей планеты. Как все миллениалы-метросексуалы, он не имеет ни идентичности, ни лояльности, ни любви ни к чему, кроме себя и того, в чём видит отражение своих эмоций. Например, в том голодном и жутком, что катится к Земле, услышав весть о смерти её защитника. Пафосный бред Лекса про тиранию на папиной родине ГДР был просто первая ласточка. Это такой звоночек. Приличные люди не говорят о своей стране плохо. И о своём отце. По крайней мере вот так, без причины.

P.P.S. Wonder Woman божественна. Великолепна.

@темы: Бэтмен и Ко