Nadia Yar
Catilinarische Existenz
Начиная с истоков, с первого «Iron Man».

У Тони волшебный доспех. Он хранит хозяина от прямых попаданий из пулемёта и последствий падения с высоты десятков метров. Такой костюм физически невозможен, никакие нанотехнологии его не создадут, так что доспех Железного Человека волшебен, официально. Ничего, пусть будет.

Тони-1, симпатичный плейбой Тони модели начала фильма, нифига не симпатичен. Это редкое великовозрастное чмо, которое привыкло поплёвывать даже не прицельно в людей, а просто в пространство, ничуть не волнуясь, в кого попадает плевок. Так он сделал себе врагом Обадию Стейна. Стейн, несомненно, злодей и мудак - впрочем, как и сам Тони-1 - но Тони ведёт себя с ним настолько по-свински, удивительно, что Обадия не заказал его раньше. Сын старого друга всё-таки. Долго терпел.

А самое волшебное и удивительное то, как из этого чма-плейбоя, когда его зажимает под настоящим прессом, вдруг вылупляется человек и сверхчеловек, Тони-2, Айрон Мэн. И становится ясно, что Тони не случайно занимает в мировой пищевой цепочке то место, которое он занимает, а его пленители-террористы - то, которое занимают они. Ведь это не только самоуверенность, гений, но и изрядная сила духа нужна, чтобы вот так нагло обмануть варлорда, довериться своему доспеху и выйти на бой, а не начать, например, торговаться, предлагая за свою свободу деньги, много-много денег.

Огромная удача фильма в том, что трансформация Тони-1 в Тони-2 показана убедительно.

Из всех доспехов ЖЧ самый крутой - самый первый, который Тони ковал в пещере.

А самое смешное то, что Тони, если исходить из концовки этого фильма, так и не получил назад всю власть над Старк Индастриз. Совершенно выбросить его за борт совет директоров не мог, лишить денег тоже, но строить и продавать оружие компания не перестала. Тони остался при больших деньгах, но лишился голоса в правлении, и так оно и шло с тех пор - он сидел в подвале, улучшал доспехи, стал супергероем и в соответствии со своим просветлением наводил добро, а Старк Индастриз продолжала создавать оружие для армии США и ежемесячно переводить на счета Тони Старка солидные суммы. Иначе было бы непонятно, откуда у него ещё десять лет спустя такое богатство. Фирма должна была по воле Тони вылететь в трубу, но Стейн подсуетился вовремя. Циничный реализм.

Просматривая фильм теперь, начинаешь видеть, как хорошо изначально спланирована киновселенная Марвел. Росток стержневого сюжета уже проклюнулся, остаётся его нарастить - представить других героев, каждого в своём отдельном фильме, а также их противников, реалии и артефакты - и заполировать сборной «Мстителей». Всё это сделано весьма годно, кудос.