Catilinarische Existenz
Сюжетно все это очень похоже на те книги Расширенной вселенной, где действие происходит между Эндором и вторжением вонгов. Я имею в виду не зановские романы и не трилогию Чёрного флота, а отдельные истории про Тёмных джедаев и отколовшихся учеников Люка - трилогию Академии, "Хрустальную звезду", "Новое восстание" и т. п. Кайло Рен мог бы занять своё законное место в ряду таких деятелей, как Бракисс, Куэллер и Кип Дюррон. Он на них очень похож. Его биография "инспирирована" Джейсеном Соло, но его гипертрофированно инфантильный характер (мужику под тридцать, секундочку!) и типовые попсово-подростковые проблемки с папой, мамой, учителем и вселенной намного ближе к этим ребятам. У них, впрочем, и возраст был более подходящий, и реальные причины для террора были куда как весомее, взять того же Кипа. Всё это очень явно видно из трейлера, разница лишь в том, что диснеевцы забрали у старых героев ЗВ их центральную роль активных борцов против зла и отдали её своим новеньким, молодым и красивым, Рей прежде всего.
Другими словами, история, которую нам показывает Дисней - сплошной плагиат. Понятно, что фэндом сейчас очень сильно не хочет этого слышать, он хочет пищать от восторга и чтоб никакая зараза с критикой не нарушала его комфорт. Но увы, это именно так называется, особенно когда это делают на таком уровне. Кража интеллектуальной собственности. Приличные продюсеры - даже не хорошие, а просто неговно люди - экранизировали бы один или несколько из вышеназванных сюжетов, ту же Академию, и честно платили бы авторам книг роялти за созданные ими образы героев. Но если просто украсть эти образы, слегка видоизменить их и дать им новые имена, роялти платить не надо, да и всю славу творцов контента можно оставить себе. Барбара Хэмбли, Вонда Макинтайр, Кристин Кэтрин Раш и Кевин Дж. Андерсон как бы и ни при чём. Мавр сделал своё дело, мавр может гулять смело.
Ну не паскуды, а?
ЗВ-обзорам:
Другими словами, история, которую нам показывает Дисней - сплошной плагиат. Понятно, что фэндом сейчас очень сильно не хочет этого слышать, он хочет пищать от восторга и чтоб никакая зараза с критикой не нарушала его комфорт. Но увы, это именно так называется, особенно когда это делают на таком уровне. Кража интеллектуальной собственности. Приличные продюсеры - даже не хорошие, а просто неговно люди - экранизировали бы один или несколько из вышеназванных сюжетов, ту же Академию, и честно платили бы авторам книг роялти за созданные ими образы героев. Но если просто украсть эти образы, слегка видоизменить их и дать им новые имена, роялти платить не надо, да и всю славу творцов контента можно оставить себе. Барбара Хэмбли, Вонда Макинтайр, Кристин Кэтрин Раш и Кевин Дж. Андерсон как бы и ни при чём. Мавр сделал своё дело, мавр может гулять смело.
Ну не паскуды, а?
ЗВ-обзорам:
Авторы после гонорара по контракту передавали права Лукасу. А Лукас все продал. Претензий нет.
В этих контрактах такого пункта не было. Только отчисления за новые допечатки тиража. Все остальное уходило Лукасу.
Бить морду там точно не рекомендуется, очень дорого выйдет. Что можно сделать, это публично указать на конкретные прообразы и сюжеты, с которых своровано. Текст такого поста в фейсбуке, например, можно сначала дать проверить собственному адвокату, он у каждого писателя там есть.