Catilinarische Existenz
Увиденная вчера "Речь короля" мало впечатлила. Фильм очень хвалят, он что-то там получил - призы так обесценены, что я не слежу за ними - актёры правда хороши, но мне чего-то не хватает. Может быть, дело в том, что это частная, камерная история. История короля как человека, преодолевающего постыдный и тяжкий дефект, чтобы стать тем собой, каким он может и должен быть для своего народа и страны; причём место в жизни он себе не выбирал, уйти с него не может. Мне не хватает в этом фильме высоты, на которую там только намёк в конце.
Всё чаще смотрю мультики. "Рио" тоже разочаровал. Это колоритная история опопугае человеке, преодолевающем постыдный и тяжкий дефект, чтобы стать тем собой, каким он может и должен быть для своей подруги и семьи. Однако, тенденция. Когда пространство борьбы сокращается от общества до внутренних границ индивидуума, а проблематика - от построения своего мира своими руками до преодоления психических дефектов, это очень печальный признак. Признак упадка воли, морали. "Мы больше не претендуем на будущее, займёмся коррекцией своих психик". Но тогда будущим займутся другие люди. Например, топ-менеджеры глобализма и их враги-друзья мусульмане. Эти психоложеством не балуются, у них традиционные приоритеты - влияние, деньги, власть, вопросы веры и истины, наконец - поэтому будущее не останется бесхозным. А оно наше, между прочим. Общее.
Кстати, вот фэндомные дурынды порицают Камшу как автора "Отблесков Этерны" как раз за традиционные приоритеты в этих самых ОЭ и за отсутствие психоложеского фокуса на "интересной" дефективной душонке одного-единственного персонажа. Несомненные достоинства ОЭ, их открытость, некамерность и адекватная реальности проблематика, ставят циклу в вину. Девчата привыкли, что на первом плане всегда частный уровень, какое-нить психоложество, и мысль, что на деле это - ничтожная деталь огромной и угрожающей реальной жизни, им как плевок в душонку. Они воображают себя пупками земли вместе со всеми своими пальцем деланными травмами. Реальность рано или поздно отвешивает пинка, но до остальных психолушек эффект не доходит, так как пинок раз и навсегда выносит свой объект из фэндома нафиг, и коммуникация прерывается. Экзистенциальный пинок примеривается к новой жопе.
Зато очень порадовал "Ранго", в котором борьба и внутренний рост героя - вырост в мерки мифа. Начавшись посреди конкретногозвериного человеческого сообщества, он продолжается в форме активной деятельности на благо этого сообщества. Изгнанный в пустыню герой постится и молится сорок дней предстоит мифу и вырастает наконец по мерке. И - возвращается в сообщество, будущее которого под угрозой: изгнавшие героя на ничтожный частный уровень ("Иди со своей головой разберись сначала, куда уж тебе, шизоиду-фрику, в шерифы!") топ-менеджеры намерены съесть общий пирог сами. Если занять героя самим собой, кто сможет им помешать? Однако герой, избравший для своей жизни масштаб не койки, а мифа, отвешивает ворам пинка мифического масштаба: если в сказаниях Евразии демоны крадут коров/нефть/солнце, то в иссохших пустынях Дикого Запада они крадут, несомненно, воду. Её и освобождает герой.
Блестящий фильм. Если смотреть его правильно - "наивно", не выискивая аллюзий, оммажей и отсылок например к фильмам, в которых играл озвучивающий Ранго Джонни Депп. Мне доставил пару минут здорового смеха отзыв одной, не будем тыкать пальцем, воображающей себя многоумницей дамы, которая пришла в кинозал упражняться в постмодернизме, весь сеанс высматривала аллюзии и тому подобные игры, и суть фильма в результате прошла совершенно мимо неё. Она не заметила этой сути. Не туда смотрела. И жалуется на результат. Ыть, _фильм_ смотреть надо, а не бравировать своим умишком в собственном внутреннем кинотеатре перед публикой из самой себя. Взгляд отрываем от пупков - и вдаль, вот рецепт полноценной жизни и качественного просмотра фильмов.
Всё чаще смотрю мультики. "Рио" тоже разочаровал. Это колоритная история о
Кстати, вот фэндомные дурынды порицают Камшу как автора "Отблесков Этерны" как раз за традиционные приоритеты в этих самых ОЭ и за отсутствие психоложеского фокуса на "интересной" дефективной душонке одного-единственного персонажа. Несомненные достоинства ОЭ, их открытость, некамерность и адекватная реальности проблематика, ставят циклу в вину. Девчата привыкли, что на первом плане всегда частный уровень, какое-нить психоложество, и мысль, что на деле это - ничтожная деталь огромной и угрожающей реальной жизни, им как плевок в душонку. Они воображают себя пупками земли вместе со всеми своими пальцем деланными травмами. Реальность рано или поздно отвешивает пинка, но до остальных психолушек эффект не доходит, так как пинок раз и навсегда выносит свой объект из фэндома нафиг, и коммуникация прерывается. Экзистенциальный пинок примеривается к новой жопе.
Зато очень порадовал "Ранго", в котором борьба и внутренний рост героя - вырост в мерки мифа. Начавшись посреди конкретного
Блестящий фильм. Если смотреть его правильно - "наивно", не выискивая аллюзий, оммажей и отсылок например к фильмам, в которых играл озвучивающий Ранго Джонни Депп. Мне доставил пару минут здорового смеха отзыв одной, не будем тыкать пальцем, воображающей себя многоумницей дамы, которая пришла в кинозал упражняться в постмодернизме, весь сеанс высматривала аллюзии и тому подобные игры, и суть фильма в результате прошла совершенно мимо неё. Она не заметила этой сути. Не туда смотрела. И жалуется на результат. Ыть, _фильм_ смотреть надо, а не бравировать своим умишком в собственном внутреннем кинотеатре перед публикой из самой себя. Взгляд отрываем от пупков - и вдаль, вот рецепт полноценной жизни и качественного просмотра фильмов.
Ну это как посмотреть. Рядовому обывателю на историю России, скажем, может быть и наплевать на фоне воспалившегося зуба. Этот так может скрутить, что маму забудешь
"Речь" мне, кстати, тоже не глянулась. Мне не нравится, когда пытаются вытянуть до титанического размера то, что тысячи людей делают ежемесячно. Мы смотрели "Речь" с другом, который в своё время невероятно заикался, просто ужас. Потом мастер-логопед ему речь поправил. И вот он смотрел фильм и говорил: "Ну и что? Я тоже заикался. Я ж не прошу про меня фильм снимать".
GerD а в чём для тебя отличие "Речи короля" от "Сумеречной саги" как фильмов о личностном росте?
В примерности "Сумерек", в смысле exemplarity. Оно экземплярно, как сказка. В основе лежит современная сказка, вариация мотива о бедной девушке и принце, со всем огромным значением этого мотива для цепи поколений слушательниц и читательниц. Это настоящий сказкороман
Ну дык не все читатели являются Алвами
То есть, что Надя - социолог, а не психолог.
К.О.