Catilinarische Existenz
Увиденная вчера "Речь короля" мало впечатлила. Фильм очень хвалят, он что-то там получил - призы так обесценены, что я не слежу за ними - актёры правда хороши, но мне чего-то не хватает. Может быть, дело в том, что это частная, камерная история. История короля как человека, преодолевающего постыдный и тяжкий дефект, чтобы стать тем собой, каким он может и должен быть для своего народа и страны; причём место в жизни он себе не выбирал, уйти с него не может. Мне не хватает в этом фильме высоты, на которую там только намёк в конце.

Всё чаще смотрю мультики. "Рио" тоже разочаровал. Это колоритная история о попугае человеке, преодолевающем постыдный и тяжкий дефект, чтобы стать тем собой, каким он может и должен быть для своей подруги и семьи. Однако, тенденция. Когда пространство борьбы сокращается от общества до внутренних границ индивидуума, а проблематика - от построения своего мира своими руками до преодоления психических дефектов, это очень печальный признак. Признак упадка воли, морали. "Мы больше не претендуем на будущее, займёмся коррекцией своих психик". Но тогда будущим займутся другие люди. Например, топ-менеджеры глобализма и их враги-друзья мусульмане. Эти психоложеством не балуются, у них традиционные приоритеты - влияние, деньги, власть, вопросы веры и истины, наконец - поэтому будущее не останется бесхозным. А оно наше, между прочим. Общее.

Кстати, вот фэндомные дурынды порицают Камшу как автора "Отблесков Этерны" как раз за традиционные приоритеты в этих самых ОЭ и за отсутствие психоложеского фокуса на "интересной" дефективной душонке одного-единственного персонажа. Несомненные достоинства ОЭ, их открытость, некамерность и адекватная реальности проблематика, ставят циклу в вину. Девчата привыкли, что на первом плане всегда частный уровень, какое-нить психоложество, и мысль, что на деле это - ничтожная деталь огромной и угрожающей реальной жизни, им как плевок в душонку. Они воображают себя пупками земли вместе со всеми своими пальцем деланными травмами. Реальность рано или поздно отвешивает пинка, но до остальных психолушек эффект не доходит, так как пинок раз и навсегда выносит свой объект из фэндома нафиг, и коммуникация прерывается. Экзистенциальный пинок примеривается к новой жопе.

Зато очень порадовал "Ранго", в котором борьба и внутренний рост героя - вырост в мерки мифа. Начавшись посреди конкретного звериного человеческого сообщества, он продолжается в форме активной деятельности на благо этого сообщества. Изгнанный в пустыню герой постится и молится сорок дней предстоит мифу и вырастает наконец по мерке. И - возвращается в сообщество, будущее которого под угрозой: изгнавшие героя на ничтожный частный уровень ("Иди со своей головой разберись сначала, куда уж тебе, шизоиду-фрику, в шерифы!") топ-менеджеры намерены съесть общий пирог сами. Если занять героя самим собой, кто сможет им помешать? Однако герой, избравший для своей жизни масштаб не койки, а мифа, отвешивает ворам пинка мифического масштаба: если в сказаниях Евразии демоны крадут коров/нефть/солнце, то в иссохших пустынях Дикого Запада они крадут, несомненно, воду. Её и освобождает герой.

Блестящий фильм. Если смотреть его правильно - "наивно", не выискивая аллюзий, оммажей и отсылок например к фильмам, в которых играл озвучивающий Ранго Джонни Депп. Мне доставил пару минут здорового смеха отзыв одной, не будем тыкать пальцем, воображающей себя многоумницей дамы, которая пришла в кинозал упражняться в постмодернизме, весь сеанс высматривала аллюзии и тому подобные игры, и суть фильма в результате прошла совершенно мимо неё. Она не заметила этой сути. Не туда смотрела. И жалуется на результат. Ыть, _фильм_ смотреть надо, а не бравировать своим умишком в собственном внутреннем кинотеатре перед публикой из самой себя. Взгляд отрываем от пупков - и вдаль, вот рецепт полноценной жизни и качественного просмотра фильмов.

@темы: Этерна, фильмы

Комментарии
27.04.2011 в 12:13

Вук, просто Вук
Насчет ОЭ согласен. Но... если не брать в рассчет совсем психопатические персонажи, это просто такая точка зрения. Кто-то мир постигает по дорожке от мира к человеку, а кто-то - наоборот. Кто-то, если уж совсем упростить, экстраверт, а кто-то - интраверт. Отсюда и такие повороты. В идеале-то все должно быть гармонично - и мир, и герои. Оно собсно так и есть в ОЭ. Но людям вот надо внутри себя что-то почесать :)
27.04.2011 в 12:15

Catilinarische Existenz
Я тоже интроверт, другого такого искать надо. Кем бы человек ни был, а голова должна работать, как-то так.
27.04.2011 в 12:18

Выбираю женщин, даже на аватарах.
На материале этого поста можно много сказать о твоих вкусах и, наверное, о тебе. Ты совсем не ценишь частные, индивидуальные истории, но ставишь очень высоко истории судьбы героя как части общества, чего-то-большего.
27.04.2011 в 12:20

Catilinarische Existenz
GerD Выводу получится однобокий, потому что я ценю "Сумеречную сагу" именно как историю индивидуального роста и расцвета.
27.04.2011 в 12:20

Вук, просто Вук
Меня тоже, кстати, часто упрекали в том, что герои у меня никакие, картонные, не вызывающие эмоционального отклика и пр. А я считал, что сопли и рефлексии особо не нуждаются в прописывании, ибо кому они на хрен нужны :)
27.04.2011 в 12:24

Here you go
...вот и поговорили :) А разве истории индивидуального роста возможны без эмоциональных проявлений ( читай, соплей и рефлексий :))?
27.04.2011 в 12:29

Вук, просто Вук
Невозможны, разумеется :) Но не всегда это дело нужно выпячивать. У Алвы может во время всех военных кампаний зуб адски болел - но если это описывать всю дорогу, будет не история Талига, к примеру, а история болезни пациента, открытая в стоматологической поликлинике :) Жанр просто слегка другой.
27.04.2011 в 12:31

Here you go
:lol: Это неравнозначные вещи
27.04.2011 в 12:33

Вук, просто Вук
История Талига и история болезни? :)
Ну это как посмотреть. Рядовому обывателю на историю России, скажем, может быть и наплевать на фоне воспалившегося зуба. Этот так может скрутить, что маму забудешь :) Но читать такое в количествах неинтересно - лично мне, по крайней мере.
27.04.2011 в 12:34

Выбираю женщин, даже на аватарах.
Nadia Yar а в чём для тебя отличие "Речи короля" от "Сумеречной саги" как фильмов о личностном росте?

"Речь" мне, кстати, тоже не глянулась. Мне не нравится, когда пытаются вытянуть до титанического размера то, что тысячи людей делают ежемесячно. Мы смотрели "Речь" с другом, который в своё время невероятно заикался, просто ужас. Потом мастер-логопед ему речь поправил. И вот он смотрел фильм и говорил: "Ну и что? Я тоже заикался. Я ж не прошу про меня фильм снимать".
27.04.2011 в 12:34

Here you go
Дело вкуса :)
27.04.2011 в 18:32

Catilinarische Existenz
Вук Задунайский Соль в том, что Алва вырвал бы этот зуб. Он бы с ним не носился.

GerD а в чём для тебя отличие "Речи короля" от "Сумеречной саги" как фильмов о личностном росте?

В примерности "Сумерек", в смысле exemplarity. Оно экземплярно, как сказка. В основе лежит современная сказка, вариация мотива о бедной девушке и принце, со всем огромным значением этого мотива для цепи поколений слушательниц и читательниц. Это настоящий сказкороман:)
27.04.2011 в 22:26

Вук, просто Вук
Соль в том, что Алва вырвал бы этот зуб. Он бы с ним не носился.

Ну дык не все читатели являются Алвами :)
28.04.2011 в 03:03

Catilinarische Existenz
Вук Задунайский Ненулевое их количество настаивает на своём праве быть не то что Окделлами - Жильпонсями. :) Окделл-то ныл о себе на порядки меньше, чем ноют о нём его фэны; он, в целом, почти не ныл.
29.04.2011 в 01:08

На материале этого поста можно много сказать о твоих вкусах и, наверное, о тебе. Ты совсем не ценишь частные, индивидуальные истории, но ставишь очень высоко истории судьбы героя как части общества, чего-то-большего.

То есть, что Надя - социолог, а не психолог.

К.О.
29.04.2011 в 01:56

Catilinarische Existenz
ramendik +10 :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail