Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:43 

Фильм "Gohatto" ("Табу")

Catilinarische Existenz
Его критиковали за невнимание к историческому фону, к эпохе, к собственно сути дела - за что и против кого сражается Шинсэнгуми?

(Вкратце: за традицию, за стабильность, за правительство, за шогунат, против революционеров, террористов и революционеров-террористов, желавших прямого императорского правления. Шинсэнгуми - что-то среднее между ОМОНом / украинским "Беркутом" и людьми, которых либерня и укронацня называет титушками: добровольческий полк охранителей на жалованье у власти. Скорее даже "титушки", да. Японцы считают их героями - японцы же не деструктивные идиоты, в отличие от.

Тамошние революццеры, кстати, тоже норовили сжечь всякие неугодные их идее здания, а то и всю столицу вместе с обитателями. У революццеров какое-то сродство с огнём, тяга к сожжению людей - думаю, не случайно. И шинсэновцы тоже арестовывали их и пытали, чтобы выяснить, где эти истинные патриоты и верные имперцы в следующий раз подожгут город. Революццеры, надо отдать им должное, из-за этого не особо плакались. Лицемерие было там не в чести, да и родину Западу продать они не стремились - в отличие от, опять же.)

Обратно к нашему фильму. Невнимание к этому политическому противостоянию в "Гохатто", действительно, имеет место, но оно не важно. Во-первых, потому, что в Японии все и так знают, кто такие шинсэновцы и от кого они охраняли Киото, там это что-то вроде истории Ильи Муромца и Соловья-разбойника; а во-вторых, потому что фильм не об этом. Он даже не о гомосексуальных связях между самураями, как пишут критики, падкие на клубничку. "Гохатто" - о человеческих отношениях; я бы сказала, о неповторимых характерах, даже о разных типах людей. И это очень интересный фильм.

Шинсэнгуми проводит очередной набор рекрутов. Среди подходящих - их только двое - красивый юноша по имени Сэдзабуро Кано. Его принимают в ополчение. Кано ведёт себя немного необычно, и некоторые воины начинают за ним ухаживать (гомосексуальные связи среди самураев никакая не диковинка, а чуть ли не старая традиция), а те, кто не делает этого сознательно, всё равно выделяют его среди остальных, дарят особым отношением и вниманием. Поскольку Кано не умеет как следует говорить "нет" и вообще кажется слегка не от мира сего, в отряде возникает ревность. Вскоре льётся кровь. Между тем за красивым бесстрастным лицом Кано, действительно, стоит некая тайна. Не гомосексуальность, нет. Не так всё просто.

Помню, пыталась смотреть "Гохатто" лет девять назад. Он показался мне непроницаемым, по-восточному странным. Смотрела вчера - совершенно понятный фильм. Секрет, полагаю, двояк: нужно немного знать контекст - что есть Шинсэнгуми и кто там кто - и обладать некоторым жизненным, эмоциональным опытом. Опыт важнее.

01:45 

Вещи, которые я хочу прочесть

Catilinarische Existenz
но которые никто, включая меня, написать не озаботился - II.

Был у меня уже такой пост. С тех пор утекло много воды, половина пожеланий из списка уже не актуальна. Зато есть новые.

По Толкиену. Рассказ или повесть о дунаданских рейнджерах конца III Эпохи - что-то похожее на "Ведьмака". Герой или герои рыщут по глухоманью, которое осталось от Арнора, и ведут войну с той самой страшной нечистью, о которой упоминал Арагорн. Там могут быть захваченные чудовищами тела, выеденные деревни, непроходимые леса и древний ужас. Нечисть должна быть по-настоящему страшной. Борьбы идеологий нинада, надо хоррор.

По Перумову (+ немножко по ЧКА):

1. История о том, почему Олмер в Аннуминасе ездил на краденой лошади (глава "Ножны Андарила").

2.
Его зовут Олмер, он золотоискатель из Дэйла. Я знаю его уже лет двенадцать, он часто рассказывал мне много интересного из происходящих на Востоке событий. (...) Например, о невиданной восьмидневной битве на берегах Рунного Моря, в которой он сражался на стороне истерлингов против неведомого народа, пришедшего с юга, из-за Мордора. По его словам, реки Прирунья три дня после побоища несли трупы людей и коней…
(с) Теофраст.


Хочу историю про эту битву. Почему и как Олмер в неё ввязался?

3. Беседа Мелькора и Олмера по примеру Бхагавад-гиты. Олмер колеблется, прежде чем обрушить Тёмные армии на Соединённое Королевство - всё-таки там живут его сородичи, там множество людей, которых он знает. Мелькор присутствует рядом с ним, незримый для остальных, и объясняет ему, почему эта война необходима - а заодно смысл жизни, вселенной и всего остального. (Такой текст никто, кроме меня самой, не потянет. Фандомных авторов хватит разве что на дурацкий стёб.)

4. История Оэсси. Её зачатие происходит уже после того, как Олмер впускает в себя Мелькора. Мелькор обещает, что девочка, которую носит под сердцем жена Олмера, будет богатыршей - однако рождение Оэсси ведёт к смерти её матери.

21:54 

Хорошо забытое старое - "Кольцо Тьмы", ЧКА, Толкиен...

Catilinarische Existenz
09:09 

"Кольцо Тьмы" - история об офигенной пользе классического образования

Catilinarische Existenz
и частного владения оружием, с умением им пользоваться.

Это я сейчас читаю полную версию 1993 года, не сокращённую (ну и зачем было резать? ради чего??).

lib.rus.ec/b/437661/read
lib.rus.ec/b/440572/read

— Скажи, а ты читал эти книги? — не отставал гном.
Теперь уже не только взгляд, но и голос Торина обнаруживал его чрезвычайный интерес к Фолко.
Хоббит заколебался. Рассказать все этому странному гному? Рассказать, что он единственный, кто за последние семь лет входил в Библиотеку? Рассказать, как ночи напролет проводил он склонившись над старинными фолиантами, пытаясь разобраться в событиях невообразимо далекого прошлого? Рассказать, что он заслужил себе дурную славу хоббита «не от мира сего»?
(...)
— А много тебе довелось постранствовать? — с завистью спросил Фолко. — Счастливец! Я вот за всю свою жизнь ни разу не выбирался за пределы Хоббитании…
— Да и я не так уж и много где побывал, — ответил гном. — Многих встречал, много расспрашивал. О Хоббитании наслышаны все, но воочию видели немногие, — закон короля Элессара выполняется неукоснительно…
— И это сослужило нам, хоббитам, плохую службу, — сказал Фолко. — Мои сородичи и раньше-то мало интересовались делами внешнего мира, а после победы в Великой Войне окончательно решили, что зло избыто навечно. Король Элессар даровал нашим дедам новые земли, их нужно было осваивать, и хоббиты забыли обо всем прочем. Как и твои соплеменники, они тоже стали слишком беспечны… Впрочем, что значит «стали» — такими они и были всегда.
— А почему же ты другой? — спросил Торин.
— Трудно сказать. Может, потому, что меня очень рано научили читать, и так вышло, что я впился в нашу Библиотеку и не отходил от полок до тех пор, пока не прочитал всех рукописей хотя бы по одному разу… — Фолко неожиданно рассмеялся. — Часто я говорил такое, о чем все остальные и думать забыли: о Хоббичьем Ополчении, о Битве на Зеленых Полях… Сначала этому умилялись, потом стали коситься, а потом и вовсе невзлюбили. Я осмелился иметь собственное мнение! И зачастую не к месту вылезал с каким-нибудь историческим примером, чем немало конфузил наших старейшин. Прошлое научило меня пониманию настоящего, я стал задумываться над причинами, следствиями, стал собирать сведения, выспрашивать прохожих, как и ты. А вести из дальних краев становятся все тревожнее и непонятнее.

- из первой главы


В Шире (он же Хоббитания) не принято было читать мудрёные книжки о разных давно прошедших делах, знать больше, чем требуется для повседневной жизни. Дурацкий закон Арагорна, запрещающий людям посещать Шир, довершил остальное, лишив ширских хоббитов важнейшего источника опыта, слухов и сведений о громадном окружающем мире. В итоге чудаковатый книжный червь, крипторолевик и глюколов Фолко оказался единственным жителем Шира, способным распознать такую банальную вещь, как надвигающаяся война. В книжках читал о таких вещах.

Вне Шира, в Арноре, поступь войны почуяли все неглупые люди, но это помогло мало, поскольку в стране уже триста лет царил сонный порядок, и все неприятные кровавые дела, связанные с оружием и умением им владеть, население охотно оставляло королевской страже. Там, куда стража не успевала доехать, люди, как правило, не умели и от разбойников защититься. И не желали учиться, хотя заезжая и местная бандота уже вовсю жгла деревни. Ничо так расслабились.

Кроме того, власти Соединённого Королевства - совершенные отморозки, предпринимающие военный поход, чтобы устроить вовсе бесприбыльный геноцид на далёких, чужих и необитаемых землях, на которые сами они даже не претендуют, против народа, который им ничего плохого не делал. Понятно, что разговаривать с ними самими, чокнутыми психопатами, потом тоже никто не стал. Но это уже другая тема.

Алсо, плохая новость для правоверных толкинистов: это таки Средиземье. Не какой-то другой похожий мир, а вот именно оно самое, которое описал Профессор. Одновременно это, конечно, мифическая Евразия, которую Профессор и имел в виду. Точка зрения другая, убеждения рассказчика совсем другие, а мир тот же. У Плутарха, апостола Иоанна и Александра Зиновьева тоже разные мировоззрения, но никому же не приходит в голову утверждать, что они описывают разные вселенные.

15:01 

Shingeki no Kyojin

Catilinarische Existenz


:) Толку с меня в этих войсках. Я лучше подавала бы тактические идеи.

PS.
Обзоры: overview-shingeki.diary.ru/
WTF-team: wtfcombat2014.diary.ru/p195008268.htm

08:55 

Легенда о героях Галактики

Catilinarische Existenz
После второй - нет, первой же - серии уверилась в том, что Рокэ Алва в юности поступил правильно, застрелив своё начальство и захватив командование армией. Яну Вэньли следовало сделать то же самое, но его бы, небось, за это потом казнили. Демократия такое дело. Хотя какая там демократия - плохо задрапированная олигархия с полуофициальными бандформированиями и идеологическим террором.

Перевод не очень, хотя, конечно, и за такой спасибо. Терпеть ненавижу субтитры. Во второй же серии попалась фраза "После битвы при Астарте в рейхсфлоте уцелело два миллиона четыреста пятьдесят тысяч человек, во флоте Союза - четыре миллиона шестьдесят тысяч. Но по сравнению с потерями рейхсфлота - сто пятьдесят тысяч человек - число погибших со стороны Союза было в десять раз больше - сто пятьдесят миллионов."

WTF, думаю? Какой идиот это переводил?? Потом идут титры - упс...

Они даже считать не умеют. Даже в пределах простейшего умножения цифры на 10. И при редактуре не замечают ошибки, и даже позже не правят. :ruki: Сразу вспомнилось -

— ...Требование — отработка на хозяине — вивисекторе — операция, производство Мутабора. Шитье рук. Цикл подготовки.
— На грудь?
— Отрицание.
— Место?
— Задница.
— Причина?
— Месть. Возвращение долга. Символ квалификации вивисектора. Оценка работы вивисектора.

- Н. Берг, "Ночная смена. Лагерь живых"
:nunu:

Чисто технически сериал не очень - рисовка подкачала. Маловато деталей, фигуры малоподвижны и непривлекательны, статичность, мало движения. Старое аниме, короче. Но сразу видно - неглупое)

Любимый герой пока что Ян Вэньли.

00:36 

"Край ночи"

Catilinarische Existenz
samlib.ru/j/jar_n_w/krajnochi.shtml


Это рассказ из цикла "Царствие". Он замыслил себя как история о работе памяти. Написалось же о живых и мёртвых - тоже аспект работы памяти, важнейший.

Если без умствований, рассказ о том, как ведьма и страж ея едут на встречу с нечистой силой. Политисторические параллели намеренны и не случайны.

00:47 

Трусишки

Catilinarische Existenz
На Фикбуке убрали RPF-фэндом "Владимир Владимирович Путин". Фэндом Медведева оставили, а Путина убрали.

Ещё там есть фэндом "серийные убийцы". На это смелости хватает, на Путина - нет. :laugh:

17:58 

"Белые ночи Гекаты" Веры Камши

Catilinarische Existenz
Эта повесть была опубликована в прошлом году в сборнике "Исправленному верить". "Белые ночи Гекаты" - городская фэнтэзи петербургский мистический детектив. Мирный историк Олег Шульцов и ещё несколько человек сталкиваются с чередой смертей, объяснимых только вмешательством сверхъестественных сил. С первого взгляда похоже на ведьмовство, со второго тоже. (Что делать, если вы видите, как ведьма убивает людей? Закон бессилен, полиция не усмотрит причин вмешаться; ваши действия? а если эта ведьма – ваша мать?..) Герои пытаются что-то понять, кого-то спасти – а вскоре уже спасти и себя.

Чёрный пёс Петербург (с) в этой повести как живой. Герои тоже совершенно настоящие, взятые прямо из жизни люди, притом достаточно литературные, чтобы быть интересными. Вплоть до кульминации повесть отличная, а потом… кое-что, увы, остаётся смазано и невнятно. Такое впечатление, что не хватает пары-тройки важных сцен, прежде всего тех, в которых Шульцов излагает соратникам и через это – читателям своё понимание событий, после чего герои намечают план действий, который после, в кульминации, реализуют. Такие сцены не были бы натянутой уступкой читательскому любопытству, ибо невозможно поверить, что все соратники Шульцова знают о древних божествах столько же, сколько он сам. Автор, видимо, полагает, что тонкости спора Диониса и Гекаты должны быть известны всем цивилизованным людям, а кто их не знает, сам виноват, невежда. В результате событиям повести не хватает ясности в ключевых моментах, кульминация что-то теряет, а значит, теряет вся повесть. Нагнетание мистики, остающейся малопонятной – одна из особенностей творчества Камши, и в "Белых ночах Гекаты" малопонятного чуть больше, чем надо. Литературный текст не может требовать от читателя априорного знания тонкостей, известных только учёным, иначе он не вполне самостоятелен. Особенно если это текст в популярном жанре. Законченная вещь, которая не является даже частью цикла, должна давать возможность понять её as is, как произведение в себе.

Это, впрочем, не значит, что повесть не стоит читать. Читать её интересно, не оторвёшься. Сверхъестественный ужас мистических смертей очень натурально сопровождает обыденный ужас - одиночества, старости, нездоровой семьи. Кто-то должен рассказать Камше, что на свете бывают и хорошие матери, но надо отдать ей должное – кошмар выписан от и до, без сантиментов, преувеличений, без модной чернухи – просто-таки на приз. Всё это с минимумом редактуры просится в хоррор-сценарий. Хороший вышел бы фильм.

Прочесть эту вещь можно на Либрусеке, купить - в одном из перечисленных здесь магазинов; в том же сборнике обитает, кстати, и мой "Котиша".

15:48 

"Белое болото"

Catilinarische Existenz
samlib.ru/r/r_t_d/01.shtml


Это сатирическая фантастическая повесть Rotstein по мотивам болотного бунта креаклов зимой 2011 - весной 2012. Мне нравится. Основные реалии, персоналии и реакции изумлённой публики перенесены в "далёкую-далёкую галактику" как есть или почти как есть, но при этом органично вписаны в фантастический замысел, чем и доставляют.

Я намеревалась сделать почти то же самое, только писать не сатиру, а драму, гораздо более сложную и длинную, и надеюсь всё ещё когда-нибудь реализовать этот замысел. Мне казалось, что сделать такое качественно, отобразить всю сложность людей и событий - задача не из лёгких, и вот, пока я раздумывала и занималась совсем другими вещами, Rotstein взяла и сделала нечто похожее, легко и непринуждённо.

"Белое болото", однако, не только политическая сатира. В повести есть настоящее фантастическое допущение, которое лежит в основе описанного конфликта цивилизаций.

Цитата-спойлер!

Технократия versus аврелианство, непостижимая сущность аврелианства, основанная на спойлер! - это просто здорово. Это красиво, умно и интересно и само по себе, и как метафора действительного цивилизационного конфликта. Именно такими и должны быть качественные фантастические допущения: увлекательными как "вещь в себе" и одновременно несущими возможность метафорической трактовки, пусть не высказанной прямо. Этим "Белое болото" и понравилось мне - больше, чем правильностью сатиры, которая здесь фактически просто отображает смехотворное в точности так, как оно и на самом деле случилось у всех у нас на глазах.

КМК, повесть требует продолжения.

15:32 

Одежды богов

Catilinarische Existenz
07:05 

Спасите наши души, дайте дом нам -

Catilinarische Existenz
27.11.2013 в 10:44
Пишет Джени:

Шесть кошек, им жизнь отмерена до конца декабря:
Москва. Кошачье горе .

Умерла во сне от сердечного приступа молодая женщина. И остались коты сиротами. Родственников у хозяев не было, была только дружная кошачья семья. Сейчас нужно освободить квартиру и кошкам некуда деться, а им по 10 лет. Три девочки и три мальчика. Стерилизованные. Две рыжие и четыре белых. На улице никогда не жили. Отзовитесь, добрые люди!
Они живые до конца декабря, потом улица или усыпление.
Кошки взрослые, им всем по 10 лет.

Отсюда - тема на ПИКе
Тема в ВК - для перепоста вконтакте
Рыжие слёзы в добрые руки


Белоснежное кошачье горе в добрые руки

Одно фото белого котика короткошерстного, отдельно.
читать дальше
Перепост, пожалуйста!
Можете покидать в ВК сохранив мой текст? Буду очень благодарна.

Куратор кошек (девушка, что их кормит) Лигейя
Телефон: 8 926 471 10 76
rofafashion@yandex.ru

tixij-omut@yandex.ru - Моя (Lana/ Джени)

URL записи

06:28 

Юзер, искавший в моём дневнике фанфики по Андромеде,

Catilinarische Existenz
про Дилана, может таки обрести искомое - у меня действительно есть идея для небольшого фанфика, и именно про капитана Ханта.

15:38 

Внезапно Оля

Catilinarische Existenz
Гляжу в поисковые запросы за 1 ноября, а там наряду с обычным поиском Тёмного дворецкого запрос, внимание, "пезд". Прямо так, через е. Во множественном числе.



Кто это, думаю, так увлёкся. Глядь в "пользователи" - а там юзер Запасной аэродромчик. 5 посещений.



Поразительно устойчивые интересы у человека. И сплошь нарциссические.

УПД. И в ЖЖ она в это время бродила:



Тоже небось искала "пезд" во множественном числе. Кому чего недостаёт - ...

УПД2. She does go on:



Olya, *do* get a life.

16:31 

Для поклонников моего креатива - отрывок из "Царствия", Надя и Эдди

Catilinarische Existenz
00:20 

Романы Надежды Поповой "Ловец человеков" и "Стезя смерти"

Catilinarische Existenz


Истерика либерни по книгам Поповой вызывает чем дальше, тем больше недоумения. Не вижу в этих книгах никакого агитпропа, если не считать таковым принцип "нужен не обвиняемый, нужен виновный", то есть, "расследовать уголовные дела надо добросовестно, а не вешать их на первого попавшегося, выбивая из него признание бутылкой в зад щипцами и дыбой". Кто-нибудь против?..

С моей точки зрения, "Ловец человеков" и "Стезя смерти" не читаются как продвижение строго определённых идей. Нет. Это размышление об исторически бытующих дисциплинарных мерах и в немалой степени психограмма. Реалистичная, как бывает, а не типовая романная, "как должно быть". В начале "Ловца" мы видим молодого инквизитора Курта Гессе, который... боится, прежде всего. Боится оказаться не на высоте должностного авторитета, проиграть психологическую дуэль, попасть под кару начальства; боится, что его попросту убьют. Сильнее всего он боится, что может осудить на сожжение невиновного. Этот страх так въелся в душу, что любая мимолётная отсылка к огню возвращает Гессе к нему. По ряду веских биографических причин Курт не доверяет ни себе, ни другим людям. В то же время он очень добросовестный следователь, человек моральный, человек долга. Убеждения героя очень прогрессивны, это идеи модерна. В мире, где полиции и детективной работы не существует, где и бандитизм, и всеобщая жестокость - привычный фон, где людей казнят на городских площадях, а публика заключает пари по деталям казней, Курт рассуждает о том, что расследования преступлений должны быть добросовестными, кара неотвратимой, охрана порядка и судопроизводство - систематическими, и всё это призвано служить внедрению определённых внутренних стандартов в массе населения, интернализации дисциплины. И вот этот серьёзный, превозмогающий постоянный страх, в некотором роде трепетный молодой следователь нарывается на злого колдуна, малефика. Колдун - такое же дитя общества, как и Курт, он травмирован на всю голову, инквизицию ненавидит (за дело) и выпасает своих тараканов за счёт ни в чём не повинных людей, в том числе и Курта.

Встреча с колдуном Курта меняет, можно сказать, становится роковой. Получив реальные раны в бою со злом, Гессе практически перестаёт бояться; страх для него теперь союзник, сослуживец. В конце "Стези смерти" таким сослуживцем станет и последний источник невротических страхов, огонь. И это не всё. Беспощадность колдуна выбивает Курта из русла его модерновых идей. Они вовсе перестают занимать его, он переключается на цель куда менее высокого порядка, менее перспективную - на борьбу с малефиками, с конкретным злом, которое они творят. В "Стезе смерти", втором романе цикла, Курт Гессе целиком включается в эту борьбу и ведёт её до логического конца, невзирая на лица, чувства, мораль и даже закон. Герой "Стези" - опалённый и приземлённый ненавистью человек, который (цитируя предыдущую дискуссию) окончательно приказал себе верить, что на войне все средства хороши и что сатанинская жестокость инквизиционных казней необходима. До встречи с колдуном его это мучило, моральный диссонанс шёл в мыслях постоянным тихим фоном, но в результате действий колдуна Курт запретил себе сомнения и твёрдо решил сделать огонь своим если не другом, то сослуживцем. Ему это вполне удалось. Стоила ли игра свеч, или её всё же следовало завершить иначе - предмет для читательских размышлений. У автора есть своя позиция, но она не вколачивает её в читателя коленом, не пытается отнять свободу выводов - что и делает "Конгрегацию" литературой.

01:52 

Интересная повесть от фэндома Ирландии на ФБ -

Catilinarische Existenz
"Супоед".

Лаконичная, как классический детектив, и такая же захватывающая история ирландца-протестанта. Человек живёт - и мы видим его глазами несколько десятилетий ирландской истории, от голода 1848 через индустриализацию и земельные войны до самой независимости.

Вроде бы ничего особенного, просто история о людях, без клубнички, чернухи натурализма и даже особенных "ирландских рэволюцыонных красот", но читается эта вещь запоем, я не могла оторваться. Особенно импонирует глубоко человеческий, разумный, взвешенный и взрослый (а не истерически-инфантильный, как у многих российских фанатов Ирландии) взгляд автора на описанные события; и хроникальная лаконичность текста, минимализм в описании, незаглядывание слишком глубоко во внутренний мир героев. Всё это сочетается с ненавязчиво поданным богатством знания об описываемой стране и эпохе и оттого производит впечатление, может быть, более глубокое, чем классический сентиментальный подход "опиши каждое движение души героя". "Супоед", как мне кажется, раскрывает более важный момент - то бесконечное достоинство человека, которое является самым замечательным мирским следствием протестантского образа мыслей и жизни и которое обуславливает огромную разницу между героем и, увы, большинством его соотечественников.

20:13 

Читала Сапфо после суток всякой фигни, на рассвете

Catilinarische Existenz
Мне подарили томик немецких переводов около десяти лет назад, я его честно прочла, но совершенно не впечатлилась. В памяти ничего не осталось. А вчера - очень рано сегодня - вдруг потянуло прочесть хоть немного стихов перед сном. (У меня совиный режим.) Стала читать и прониклась с первой же вещи, оды Венере.

Сапфо не формалистична, в отличие от многих мужчин других поэтов старых времён. В её стихах горит живое "я", это речь с лезвия бритвы, с камня преткновения, где чувство, стремление, страсть встречаются с неодолимой преградой. Даже обрывки многих её стихов, пережившие время отдельные строки и фразы читаются как стихи, это явно поэзия. (Молодец переводчик.) Эрос Сапфо, любовь женщины к женщине как к возлюбленной, не к подруге, мне от природы чужд, однако стихи дали возможность понять эту страсть поэтессы, читая, влезть в её шкуру. Я наконец сумела понять, чем наследие Сапфо так восхищает людей две с половиной тысячи лет.

Сапфо - одна из весьма немногих античных женщин-поэтов. На протяжении всей человеческой истории подавляющее большинство женщин жило на правах получеловека, домашней собственности, рабочей скотины. Женщин лишали образования и свободы распоряжаться собой, необходимых для творчества, философии и науки. Зарытые в бесправие и тяжкий труд, таланты женщин гибли, увядали, не взойдя, и мы сейчас лишены огромного творческого наследия, оставшегося несозданным, так как его потенциальных создательниц запирали на кухнях, лишали бесед и книг, приковывали к примитивной, скучной работе. Читая Сапфо, я вдруг представила себе историю, прошедшую по-другому, историю человечества с женщинами на равных правах, в которой имена великих женщин сияли бы россыпью бриллиантов наряду с именами мужчин - Вергилий, Платон, Гомер...

Я бы, пожалуй, поменяла этот мир на тот. Мне там было б светлее.

03:51 

Ищу стихотворение

Catilinarische Existenz
Прочла его не так давно в чьём-то дайри и не сохранила ссылку, а теперь не могу найти. Оно написано от имени некоего обобщённого "духа сталинского террора", типа "Лубянка, подвалы и пулемёты", наблюдающего современный мир с его девочками и их бложиками.

Если найдёте что-то хоть отдалённо подобное, дайте ссылку, плз.

03:40 

Мяв

Catilinarische Existenz
17.08.2013 в 05:26
Пишет dinamo1687:

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами. - Что ты делаешь? - лениво поинтересовался кот. - Я пытаюсь поймать свой хвост! - запыхавшись ответил котёнок. - Но зачем? - засмеялся кот. - Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня. - Да, - улыбнулся старый мудрый кот, - когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.





URL записи

SINE UMBRA NIHIL

главная