• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:13 

С. М. Стирлинг, ницшеанская дистопия

Catilinarische Existenz
en.wikipedia.org/wiki/The_Domination

Интересно, если сделать хороший перевод этого кошмара и немного его порекламировать, как скоро появится туева хуча фанатов описанного там миропорядка? Любители воображать себя расой господ на фоне рабского быдла наличествуют в изобилии, взять хоть либерастню/майдаунов/нацистов (реал), хоть Олега Верещагина с фанатами (фэндом).

Полагаю, что популярность тетралогии Стирлинга в англо-среде связана именно с этим: тайное желание большой части публики идентифицировать себя с драка как с более честной, прямолинейной и эстетичной реализацией западных цивилизационных тенденций. Достичь разделения на дракенсис и сервус можно и так, как драка, и так, как нынешний Запад, но драка со стороны незатронутого читателя кажутся привлекательнее, потому что они не врут. В реальности при таком конфликте пришлось бы лечь костьми за англо-саксов, ведь лицемерие - это дань, которую порок платит добродетели, а в данном случае зло добру.

@настроение: под впечатлением

13:37 

прагамафобию

Catilinarische Existenz
Как же забавляют труЪ-мужыки на Флибусте с батхертом от "внезапного" гейства Эйрела Форкосигана.

flibusta.is/b/437912

apel58 про Буджолд: Джентльмен Джоул и Красная Королева (Космическая фантастика, Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы ) в 07:21 / 25-03-2016
не осилил...
Кто-то когда-то уже подозревал авторшу в мужененавистничестве...
Но не только "убить" славного адмирала-героя, но еще и сделать его педерастом посмертно - это как-то слишком гейлерантно... для меня


Интересно, они просто не читали первые романы барраярского цикла или благополучно вытеснили из сознания тот факт, что Эйрел изначально был бисексуал и состоял в связи с садистом и уродом Джессом Форратьером? Типа, грешок юности, "один раз не пидарас"? :facepalm:

Аж хочется что-нибудь гейское написать и залить на Флибусту, просто из чувства противоречия. Ну идиоты же, идиоты.

09:56 

С блэкджеком и шлюхами

Catilinarische Existenz
Сходила ещё раз на "Пробуждение Силы". Привлёк внимание opening scrawl:

"Luke Skywalker has vanished. In his absence, the sinister FIRST ORDER has risen from the ashes of the Empire and will not rest until Skywalker, the last Jedi, has been destroyed.

With the support of the REPUBLIC, General Leia Organa leads a brave RESISTANCE. She is desperate to find her brother Luke and gain his help in restoring peace and justice to the galaxy.

Leia has sent her most daring pilot on a secret mission to Jakku, where an old ally has discovered a clue to Luke's whereabouts...."


Понятно, да? Перевожу для тех, кто не знает лингвы империи:

Люк Скайуокер исчез. В его отсутствие тёмный Первый Орден поднялся из пепла Империи и не успокоится, пока Скайуокер, последний джедай, не будет уничтожен.
С поддержкой Республики, Генерал Лея Органа предводительствует храбрым Сопротивлением. Она отчаянно пытается найти своего брата Люка и получить его помощь в восстановлении мира и справедливости в галактике.
Лея послала своего самого отважного пилота на тайную миссию на Джакку, где старый союзник обнаружил указание на местопребывание Люка...


Так-то. Исчез Люк Скайуокер, и тут же появился Первый Орден. Причём эта косплейная фашистская организация удерживает огромные территории, строит ОМП и Республика с ней не воюет сама, ведя вместо этого пропаганду и поддерживая Сопротивление на территориях, которые Первый Орден считает своими. (Расклад вам ничего не напоминает? Немного политоты Республики в ЗВ вообще невероятно убоги по эффективности и IQ элиты, так что франшиза, запланированная как нехитрый американский агитпроп, получается антиагитпропом.)

Обратно к нашим баранам. Первый Орден чётко знает, где корень проблемы - это Люк Скайуокер. Ненавистная Республика выросла, так сказать, на его навозе, держится его волей, а без него накрывается медным тазом. То есть это якобы демократическое государство, res publica, "общественное дело", которое должно держаться за счёт участия в политике огромной массы граждан - живёт на самом деле волей одного джедая! :facepalm:

О том, что из пепла Империи настоящей республики не построить, Люку и Лее мог бы сказать любой приличный социолог. Сама Империя была судорожной попыткой спасти неуправляемую и разваливающуюся Старую Республику. Эта попытка провалилась из-за того, что император оказался психопатом-чернушником, и дальше у далёкой-далёкой галактики ровно два естественных пути: новая попытка империи - либо тёмные века, ну а за ними новое средневековье. Всё по накатанной.

Shift, конец 90-х годов. Я смотрю в кино Стар Варз спешиал эдишн, читаю несколько комиксов и книг Расширенной вселенной и придумываю апокриф, делая логичный вывод из просмотренного и прочитанного материала (! это в конце 90-х, за 16 и больше лет до того, как диснеевцы сочинили сюжет "Пробуждения Силы"). Идея заключается в том, что Новая Республика сама по себе так же нежизнеспособна, как Старая, и держится исключительно волей одного человека, Люка Скайуокера - фактически живого бога, умеющего контролировать макрофеномены. "Официально" джедаи и ситхи этого не могут, но есть чрезвычайно редкие исключения, которые регулярно строят своё государство с блэкджеком и шлюхами. Новая Республика - это Люков блэкджек. У Экзара Кана, Номи Санрайдер, Ревана и Палпатина был свой, у Сноука и Кайло Рена вот тоже. Разница между Номи и тёмными лишь в том, что она решила спасти уже почти погибшую под ударами Кана республиканскую структуру, которая ей чем-то нравилась. После этого республика ещё довольно долго существовала - то ли Номи была талантливей Люка, то ли социальный материал был стабильнее, лучше, и структура благополучно пережила смерть создательницы. Я бы как социолог сказала, второе важнее. Номи действительно была талантливей Люка, но никакой талант не сообразит крейсер из развалин старореспубликанского борделя. В социальном смысле народ (с любым количеством глаз и ног) - такие же руины, как те крейсера на Джакку, из которых Рей добывала детальки на продажу.

Узнаёте общую картину?.. Всё до боли актуально.

Эту свою идею я и реализовала в Имперском цикле. Точнее, начала, там ещё многое можно порассказать. Авось раскачаюсь и напишу-таки.

И вот, столько лет после моего сочинения на тему - "Пробуждение Силы", сиквел-сценарий пера людей, которые побоялись возиться с Расширенной вселенной Звёздных Войн. Получилось у них по смыслу отчего-то ровно то же, что и в Расширенной вселенной, и у меня самой: Новая Республика держится волей Люка Скайуокера, без него она быстро гибнет. Ещё бы, ведь против неё Сноук и Кайло, мощные форс-юзеры, которые могут управлять макрофеноменами и хотят воссоздать погибшую под ударами Люка имперскую структуру. У попа была собака... Если диснеевцы доснимут эту эпопею до конца, следующая итерация, по логике, будет схожей. Те же яйца в профиль на новом кругу самсары. Из лукасовских деталей у любого более-менее добросовестного конструктора получается только пулемёт.

16:49 

«Тигель». Литературная республиканская пропаганда,

Catilinarische Existenz
или пост-юужаньский роман о том, что было бы, если бы гранд-адмирал Траун не погиб при Билбринджи.

(В продолжение высказанных здесь соображений.)

Надо понимать, что таких авторов, как Ленанг О‘Пэли, и таких книг, как у него, в Далёкой-далёкой галактике (ДДГ) после юужань-вонгской войны публиковалось чуть более чем дофига, процентуально где-то как книг о Сталине и попаданцах в нынешней РФ. Правду же не спрячешь, республиканцы профукали подготовку к войне и 365 триллионов населения галактики заплатили за это жизнью, причём всем, кто сколько-нибудь интересовался вопросом, постепенно стало известно, что Траун ложился костьми (и лёг) именно за то, чтобы этой катастрофы не случилось. Между тем у власти после войны всё ещё находилось множество республиканцев, уж за неё-то, в отличие от жизней населения, они цеплялись крепко. Им этот культ Трауна и Палпатина сильно не нравился. Республиканцы логично полагали, что всё это для них политически опасно, поэтому пытались как-то развернуть ситуацию.

Поначалу они это делали глупо – разоблачительствовали. Это не могло сработать, поскольку чудовищная цена их собственных ошибок была у всех на виду, на её фоне преступления императора смотрелись как мышь на фоне крейсера, ну а попытки очернить Трауна просто вызывали канонаду тухлых яиц под циничный хохот публики. Особенно гибельную роль сыграл ряд республиканских пропагандонов низшего эшелона, так или иначе связанных со станцией головещания «Эхо Корусканта» и каналом «Золотой дождь». Эти идиоты открыто сформулировали то, что тайно было на уме многих республиканцев: что-де лучше 365 триллионов погибших при республике, чем 365 миллионов или даже тысяч, но под империей. На этом громком пуке «Эха» пути всех вменяемых разумных существ окончательно разошлись с целями республиканского агитпропа.

История одного романа из Далёкой-далёкой галактики

22:08 

Похвала Джорджу Лукасу

Catilinarische Existenz
Оригинальная трилогия Стар Варз прекрасна. Не могу сказать, что ни разу не отвлеклась от экрана, в лесу на Эндоре был момент. Но! Концовка "Возвращения джедая" великолепна. Более чем. Это шедевр. Сцена с Люком, Вейдером и императором так хороша, у меня нет слов. Когда Люк приходит к отцу и противостоит ему словами, без оружия, весь преисполненный света; когда он всё-таки хватается за меч; когда он приходит в себя и смотрит на раненого отца, на его и свою механическую руку; когда вконец оборзевший тиран Палпатин начинает убивать Люка прямо на глазах у Вейдера, тот смотрит, и мы видим его маску, только маску... и финал. Логичный финал тиранского оборзения. Боже, это лучшая концовка фильма, которую я когда-либо видела! Лукас хотел сказать миру определённые вещи - не буду сейчас их оценивать, критиковать - и он их сказал в совершенстве.

Все ли понимают, что имя "Люк" - англизированная версия латинского "Лукас"? Которое от Lucius, имеющего прямое отношение к lux, то есть свет. :)

P.S. Эвоки просто кошмарные существа - игрушечные детки-медведики, которые съедят тебя, поджарив на огне живьём, причём сценарист явно не считает этот факт препятствием для их сугубой положительности.

P.P.S. Special Edition прекрасна тоже. Я люблю все эти компьютерные вставки, они меня ещё в кино очень порадовали, создали огромный красивый мир. И смотрелись на большом экране куда лучше, чем на маленьком. Джордж Лукас правильно сделал.

Совсем уже З.Ы. За четыре года с битвы при Явине до битвы при Эндоре Лея Хану так и не дала. Четыре года, Карл! :facepalm: Не говорите мне, что он за это время не ходил в бордель налево. Это же издевательство над человеком.

21:33 

фэндомное

Catilinarische Existenz
Сквикнулась* об эротический фанфик, который хотела прочесть ровно для того, для чего в первую очередь такие фанфики вообще читают и пишут - для эротически-эмоциональной разрядки (не путать с мастурбацией - физически читатель ничего не делает, только читает, всё переживая внутри).

Нишмагла. Как только дошло до "горячей" сцены, читать расхотелось. Не то чтобы я не могла представить себе этих героев в этой ситуации. Могу, вполне. Да только эта ситуация не для чужих глаз, подглядывать в неё неправильно, неприлично и просто мучительно стыдно.

Это мои ощущения. Мне 36 лет, я старше большей части аудитории эротического фанфикшена, и меня не так уж редко что-то сквикает. Юные фэндомцы (главным образом девушки), с другой стороны, не ощущают ничего такого, что могли бы описать словами "мне стыдно об этом читать, эта ситуация не для чужих глаз, подглядывать неприлично". Даже если они действительно любят и уважают героев очередного любимого сериала (который у них сменяется новым в разы быстрее, чем у моих ровесников в их возрасте), это не мешает им писать и читать об этих героях порнуху любого сорта и градуса. Для меня придуманные герои более живые. Фэндомцы моего поколения и старше воспринимают персонажей более целостно, как людей с характером и биографией, с которыми словно общаешься во время чтения или просмотра, за которых переживаешь и от которых многому учишься - а не как заменимые плоские маски для свободного фантазирования и удовлетворения собственных потребностей.

Этим я вовсе не хочу обидеть юную фэндомную поросль. Подход нынешних фэндомных девочек и девушек имеет и преимущество: им не стыдно признать, что они собираются в фэндомы ради удовлетворения своих легитимных эротически-эмоциональных нужд, которые есть у всех людей и которых не стоит стыдиться. Но вот массы ценного жизненного опыта, который концентрирует в историях и героях хороший автор и который можно получить в русле целостного восприятия, с таким подходом не получишь. Художественный образ может быть либо источником опыта, либо эмоциональным наркотиком. Одно из двух.

________________________
*Сквик (фэндомный термин) - неприятный элемент в тексте, от которого тебе некомфортно, стыдно, противно. Сквики индивидуальны.

18:25 

Империя, юужань-вонги, Палпатин, Траун, etc.

Catilinarische Existenz
Для справки: Юужань-вонгская война

Бытует такое мнение- как в проимперском фэндоме, так и среди населения далёкой-далёкой галактики (ДДГ) - что Палпатин и империя защитили бы ДДГ от юужань-вонгов намного эффективнее, чем это сделала Новая Республика. Вонги тоже так думали, и их агенты помогали республике громить самых вменяемых имперцев (за что вонгам отдельный минус в карму - даже на войне надо знать моральные берега).

Однако, если мы посмотрим на поведение Палпатина под конец его правления, придётся признать, что это не совсем верный прогноз. Империя под нормальным императором - да, защитила бы ДДГ куда эффективнее. Но не Палпатин, который ухитрился превратить собственную ловушку для мятежников у Эндора в смертельный капкан для самого себя. Если он настолько неправильно оценил даже Вейдера, которого знал полжизни, и Альянс, с которым воевал много лет - с чего бы предполагать, что вонгов он оценил бы более адекватно? Да совершенно не с чего. Палпатин в какой-то момент утратил способность критически мыслить и продул гражданскую войну юным Скайуокерам, Акбару и Мон Мотме. Выживи он каким-то чудом в конфликте с ними - и он продул бы свою великую войну Шимрре Джамаане, Оними, Цавонг Ла и всему их веселому трансгалактическому ИГИЛу.

Не Палпатин защитил бы ДДГ эффективно, не кто-либо из его сумасшедших учеников, и уж, конечно, не Старая Республика, которую он преобразовал в империю. А другой, вменяемый император. Вейдер не был по-настоящему хорошим полководцем, для этого он слишком часто душил людей за ошибки, но не был и таким плохим, как Палпатин в конце жизни. Возможно, если бы императором стал он, а верховным главнокомандующим - Люк, как Вейдер и предлагал сыну в "Империя наносит ответный удар", всё бы сработало. Но только при условии, что Тёмная сторона не съела бы и их мозги. Риск слишком велик, так что император должен был быть без Тёмной стороны в голове. Я, разумеется, думаю о Трауне. Именно смерть Трауна - центральная трагедия далёкой-далёкой галактики. После войны с вонгами это все поняли, но 365 триллионов народу было уже не вернуть.

Интересно, не задавали ли Скайуокерам по этому поводу каких-то вопросов. У погибших сотен триллионов народу остались сотни триллионов друзей и родственников - неужели им было совсем не обидно думать, что все могли бы остаться живы, если бы республиканцы вовремя сдались вполне легальному адмиралу законного правительства? Ведь не на смерть сдались бы, Траун бы их амнистировал в обмен на мир. Неужто не было ни одного журналиста, который в интервью внезапно спросил бы Лею Органу: "Уважаемая, а что вы думаете теперь об адмирале Трауне, о его гибели? Что скажете нашим зрителям - всем оставшимся 635 триллионам - потерявшим родных и друзей от рук вонгов, о вашей искусной миссии к ногри в 9 ПБЯ? Вам не жаль, что вы с ними тогда пообщались, свалив на Трауна вину за решения императора и вашего собственного отца? Вы совсем-совсем не раскаиваетесь? Ни капли?"

Сами ногри вряд ли кому-то были бы интересны, после войны было не до них, они и не маячили перед глазами. Но Лея - другое дело. Она никуда не делась, как вела свою неуёмную активность, так и продолжила. Когда человечек с такими "заслугами" так упорно мелькает в телевизоре, это вызывает у людей глухое раздражение, быстро переходящее в звонкое. Конечно, после такой войны интеллектуальному большинству не до памяти об утраченных шансах. Но всегда есть интеллектуальное меньшинство. У нас после Второй мировой виновников искали и судили по всей Европе, кого не могли - убивали на месте, а других ещё десятки лет спустя выколупывали из джунглей, везли в Израиль и вешали. Это делали небольшие, но упорные заинтересованные группы. ДДГ гораздо больше Европы, и групп, заинтересованных в справедливости или мщении, там должно быть соответственно больше. Неужто ни одна из них Лею так и не побеспокоила?

Или вот ещё - Гилад Пеллеон. Тимоти Зан хорошо расписал, кем был для него Траун, только что прямым текстом не обозначил. Неужто Верховный главнокомандующий Осколка Империи ни разу так и не подумал о мести? Так страдать, столько потерять - и не иметь к организаторам твоих страданий и утрат вообще никаких претензий? Оно, конечно, если бы Пеллеон вёл себя не так смиренно и стал бы врагом семьи Скайуокер-Соло, авторы Расширенной вселенной не могли бы сделать из него положительного героя. У них же все положительные герои должны любить Люка, Лею и всё, за что те борются, так Лукас приказал. Но если мы на секунду забудем о правилах межавторского проекта РВЗВ и посмотрим на дело изнутри фиктивного мира, из нашей любимой далёкой-далёкой галактики, смирение Пеллеона выглядит странно. Если бы он встал на позицию "Убил бы я вас, подлецы, но общая война против захватчиков важнее, так что заключаем перемирие", это было бы понятно - просто ещё одна жертва со стороны человека, привыкшего жертвовать собой ради долга. Но так... Нет, здесь фэндом решительно должен заполнить лакуны в РВ.

P.S. Из обсуждения в ЖЖ, про Новую Республику. Нельзя же просто так взять и отдать власть законному адмиралу законного императора, даже если ты понятия не имеешь, зачем она вообще нужна и что делать с внезапно свалившейся тебе в руки половиной галактики. Ни защитить её от внутренних угроз, ни от внешних - так и полагаешься на Силу и Скайуокеров, аж до логического конца в лице старого доброго Мастера войны Цавонг Ла. Логика бездарных паразитов. Зато идейные, за Свет и идолище республики. Представляю, как ржали Ла, Джамаане и Оними, узнав всю эту историю от своих агентов:) "Замечательная дама эта Органа-Соло, мы ей должны орден выдать!" - "Посмертно." - "Разумеется. И её брату с супругой! Что б мы без них делали." - "Мы без них померли бы уже. Нас бы здесь встретил Траун." - "О! Это было бы больно. А так больно только врагам. Слава Скайуокерам! Слава Силе!" Вот где-то такого диалога там немножко не хватает, но я убеждена, что он был :-D

10:33 

Star Wars original trilogy rewatch

Catilinarische Existenz
Где хитрющий умный Дарт Сидиус из приквельной трилогии? Нету, съелся. Жаль - не из-за него самого, мне людей его жалко. Они верные и исполнительные и заслуживают более приличного шефа. В "Возвращении джедая" Палпатин явно сползает в маразм, что и стоит ему жизни (и, сука, помимо него ещё куче народу).

Во-1, он создаёт неплохую ловушку для флота Альянса - но не подтягивает к Эндору достаточно кораблей, чтобы сделать её эффективной, а для охраны генератора выделяет смешное количество и качество войск, с которыми могут справиться мишки гамми. Даже Вейдер, тот ещё стратег, замечает, что флот неплохо бы вызвать поближе. Понятно, что мишек император не учитывал - но! а ну как ребели там сами высадились бы с небольшой армией? Имперские эндорские машины и укрепления может снести пара хорошо оснащённых подразделений нашей сегодняшней земной техники. Небольших подразделений. Техника империи вообще горький плач, конечно, и принцип "сколько заплатили, на столько и сделали" здесь работать не может - закупленную технику в армии проверяют, прежде чем поставить в строй, и с Вейдером такая отмазка фирмы-поставщика прокатит ровно на гуманное удушение.

Во-2, Палпатин не доверяет Вейдеру, и это правильно - Вейдер с тех пор, как узнал, что у него есть сын, явно думает только о сыне, это прямо на его маске написано. Но Палпатин позволяет Вейдеру узнать о своём недоверии, и вот это уже смертельно.

В-3, Палпатин бездумно мучает и убивает Люка на глазах отца - того самого парня, о котором знает, что он уже предал свой орден и перерезал там всех, включая детей, испугавшись за свою беременную жену. Тёмная сторона мозги Палпатина кушает, как сказал бы Йода.

Ну и в-4, но это, возможно, не маразм, а баг Тьмы: Палпатин видит будущее не в движении, не как ряд более-менее вероятных потоков. Он видит одну-единственную, выгодную ему версию и считает её верной. Это называется wishful thinking.

Всё вместе-то империю и погубило. Точнее, погубило Палпатина и Вейдера - имперский флот практически не пострадал, и если - сейчас не учитываем ни Расширенную Вселенную, ни Диснея - в этот момент найдётся толковый военачальник, галактику ещё можно спасти от пиздеца, который показывают и РВ, и Дисней. Я бы почитала такой фанфик.

01:20 

Рассказ "Гробница" (полемика со Звёздными войнами)

Catilinarische Existenz
samlib.ru/j/jar_n_w/rg_grave.shtml

О чем: спор двух "магов" по "магловскому" вопросу.
Предыдущие тексты цикла:

Госпожа моя смерть
Надпись
Возвращение пуль
Идеальный муж

Всё ещё не фанфик.

23:29 

Новый рассказ Имперского цикла

Catilinarische Existenz
samlib.ru/j/jar_n_w/rf_ideal.shtml

Продолжение "Возвращения пуль", всё ещё - но не только - полемика со Стар Варз (не фанфик, скорее римейк "по мотивам"). Иланы наличествуют (и философствуют:)). Предыдущие тексты цикла:

Госпожа моя смерть
Надпись
Возвращение пуль

10:53 

It always felt to me — a wrong / To that Old Moses — done — (с)

Catilinarische Existenz
Придумала постбиблейскую историю, полную ужаса и отчаяния, о человеке, который призван стать пророком и возродить авраамитический монотеизм в эпоху, когда он давным-давно позабыт и Писания у людей не осталось.

Этот человек когда-то совершил в жизни неправильный выбор, последствия не преминули и были чудовищны. Он это понял, мучился, мучился и кричал как бы в горние выси, пока не докричался-таки. И был Голос ему, и Голос сказал: иди туда, увидишь, куда, возьми там Книгу обо Мне, которую Я создал, и дай эту Книгу мирам и народам, чтобы Меня узнали опять.

Поначалу герой даже рад был встрече с Богом, но быстро понял, что Бог за него ничего исправлять не будет. Бог не делает бывшее небывшим, Он прямо говорит, что плюшек не даст. Плюшки в данном случае being, если совсем заострить, всего одна просьба - спасти одну погибшую душу, о которой у героя особенно болит сердце (на самом деле нечистая совесть).

Но нифига! Господь заявляет, что Он Бог живых, а мёртвые пускай сами хоронят своих мертвецов. Как хочешь, говорит герой, меня интересуют мёртвые, с ними я и останусь, а Ты ищи Себе для похода за Книгой другого агента. Бог в ответ: эта душа не может быть спасена, потому что она Меня отвергает. Мой Лик для неё невыносимая мука, если Я её к Себе привлеку, её страдания умножатся. Я и так держу эту душу в наименее мучительном месте ада, ты лучше за это скажи спасибо.

Герой продолжает качать права, потому что у него к тому моменту депрессия осложнена неврозом и ему пофиг на всё, кроме этого одного желания. Права не закачиваются, герой в раздрае уходит, является к человеку, с которым его связывает общая утрата (та самая погибшая душа). Так мол и так, говорит, я встретился с Богом, Творцом всего сущего, Он заговорил со мной и того-то от меня хочет.

Тот человек, глубокий старик, но голова ещё светлая, всё выслушал, задал наводящие вопросы и говорит в ответ: надеюсь, ты просто сошёл с ума, парень, потому что бог, которого ты описываешь - нехороший бог. Как ты его не узнал? Это же божество вооон тех инфернальных ребят, мы ещё с ними недавно войну вели, от них вся вселенная воет воем. Это не бог никакой, это демон, у него с теми уродами не выгорело, так он на тебя перешёл. Брось ему отвечать и вообще выходи опять на работу, ты что-то зажрался уже со своей самоволкой.

Герой возражает. Он со Всевышним частично в контрах, но признать Его демоном просто так не может, истина же не сорт колбасы, чтобы от неё отказаться. Но как же, говорит он, а ваша любовь, а ваша утрата, а ваше горе длиною в жизнь, которому я причина? Без Бога нет никакой надежды! Старик фейспалмит и говорит: конечно, нет никакой надежды. Есть только смерть, и горе, и наша жизнь, и долг, долг - это всё, а всякие пророчества и рай - *уйня, юноша, и ловушка для дураков. Марш трудиться.

"Юноша" (на самом деле немолодой человек, но сильно младше старика) продолжает спорить, он вообще упрямый как осёл. Старик понимает, что вражеский демон таки добрался до этого типа и надо что-то предпринять. Он решает убить героя на благо всем, и ещё потому, что ничего ему не простил, хотя очень старался. Думал, что давно простил, а оказалось, нет (потому что есть только смерть и горе и нет надежды). Старик встаёт, чтобы взять оружие, но тут его подводит сердце. Инфаркт, постель и всё, никого он больше не убьёт и не спасёт - в очередной раз.

Герой опять в раздрае и снова к Богу: спаси, мол, эту одну душу, спасёшь две. Вырви её из ада, и я тут же поеду за Книгой а не вырвешь - не поеду. Богу это уже надоело, и Он показывает, как только можно исполнить такое желание и к чему оно приведёт: возвращает искомую душу обратно к жизни. Прямо такой, как есть, в погибшем, проклятом состоянии. Результат получается как в соответствующих ужастиках на эту тему, ещё хуже, чем если совсем ничего не делать - так бы хоть другие не пострадали. В общем, герой опять из лучших побуждений наломал дров за чужой счёт, как уже неоднократно было.

Эта очередная катастрофа снова пробуждает в герое утраченный было интерес и сострадание к живым людям вокруг него (-> Всевышний изощрён, но не злонамерен), и герой со скрипом, с сомнениями, но и с какой-то радостью берётся исполнять приказ Господень.

Попробуй откажись, говорят хором Павел, Иона и Моисей.

...

Когда я стала это продумывать, пришла коварная мысль. Сеттинг изначально не включал концепцию Бога-Творца как мирообразующий или общеизвестный факт, там её не было (поэтому и Библия как бы утрачена, или её никогда не существовало). Что, если - в рамках фиктивного мира - никто с героем не говорит? Он просто сошёл с ума от вины и отчаяния, у него расщепление личности, и Голос, который он слышит, принадлежит ему самому. Как и тёмное чудо - на такое он теоретически вполне способен. Ну, или он сам прикончил кучу народу, ещё одна его субличность вылезла. Тоже возможно. А Богом он этот голос считает именно по той причине, которую мудро пронзил старик: это вражеская концепция, к которой герой прибег в безнадёге, когда ничего больше не оставалось. Последняя надежда, как спасательный круг, который уже всё равно кто бросил - хватаешь его, чтобы выплыть, или умрёшь. Это он так выплывает.

Как вариант (и источник сомнений героя) эта интерпретация имеет право на жизнь.

Однако Книгу он в любом случае найдёт. Что он с ней будет делать - другой вопрос.

P.S. Героя мне жалко, но тех, кто из-за него погиб, жалко больше.

01:05 

"Возвращение пуль" + "Надпись"

Catilinarische Existenz
Написала повесть + к ней рассказ-приквел. Это космоопера и полемика со "Звёздными войнами", со множеством заимствований из оных, причём из Расширенной Вселенной (!), а также из ряда других источников (Эдемский цикл Гаррисона среди основных пострадавших). Ни в коем случае не честный фанфик, а что-то типа леоновского "За пригоршню долларов" - вещь близкая к римейку, как седьмой, диснеевский ЗВ-фильм к четвёртому (по хронологии) лукасовкому. Не бейте больно, сама знаю, сколько спёрла. :)

Рассказик, (самостоятельное) продолжение "Госпожа моя смерть":

samlib.ru/j/jar_n_w/nadpis.shtml

И повесть:

samlib.ru/j/jar_n_w/return.shtml

15:28 

Роман "Сорные травы", Шнейдер и Дзыговбродский

Catilinarische Existenz
www.litres.ru/dmitriy-dzygovbrodskiy/natalya-sh...

Хорошая апокалиптика, написанная двумя очень разными людьми в таком внезапно удачном соавторстве, что текст получился гораздо лучше, чем литературная продукция каждого из них в отдельности. Катастрофа, открывающая проект "Конец света", показана не с точки зрения крутых выживальщиков или обычных граждан, а глазами двух гражданских специалистов, врача и патологоанатома, мужа и жены. Именно им приходится расследовать моментальную смерть одной пятой части земного населения. Поскольку авторы знают профессии, о которых пишут, не совсем понаслышке, описано всё это очень качественно, реалистично и мрачно. Я, конечно, стала догадываться, где зарыта собака, ещё в тот момент, когда описывался возраст жертв, а в уверенность догадка превратилась, когда мент упомянул, какие именно люди умерли из его подчинённых.

Роман ставит вопрос о том, что делать, если ты вдруг обнаружил, что твои фундаментальные ценности и установки не вполне сообразуются с той абсолютной высшей волей, что монопольно определяет шкалу ценностей. Самое лучшее, свет в тебе - тьма, а какова тьма - вокруг посмотри. Как в этом случае поступить? Какую позицию занять? Отбросить себя, челом в пол на колени? Впасть в недеяние? Может, в последний раз поразвлечься? Или же сохранить верность обесцененному свыше человеческому долгу, приняв к сведению расхождения с высшей волей? Мне нравится авторский ответ. На месте героев я поступила бы так же. И мне кажется, что постановка вопроса именно таким ребром сейчас очень актуальна.

11:08 

Империя обречена, и вся галактика вместе с ней. Или нет?

Catilinarische Existenz
Написала небольшую собственную космооперу:

samlib.ru/j/jar_n_w/myfairlady.shtml

оно же на Фикбуке ficbook.net/readfic/3958926

Там куча мотивов из Звёздных войн, индуизма и прочего интересного.

05:01 

Книги Расширенной вселенной Стар Варз, из Википедии

Catilinarische Existenz
Вешаю сюда для себя, чтобы знать, в каком порядке читать. Может, кому-то ещё пригодится.

читать дальше

04:59 

Сюжет для фанфика по Звёздным Войнам

Catilinarische Existenz
с общественно-этической проблематикой, в жанре трагикомедии с элементами фарса.

Действие происходит в эру Новой республики, когда между этим государством и анклавами имперских лоялистов уже заключен мир. Цимес в том, что из-за политического компромисса с имперцами и идиотской злобы сената в новореспубликанском законодательстве образовалась роскошная дыра, позволяющая судебное преследование повстанцев за военные преступления. Имперцы вежливо предлагали всеобщую амнистию, и дальновидная Лея Органа была на это согласна, но сенат, чуя возможность выпилить старую боевую гвардию обоих блоков, упёрся всеми рогами, копытами и остальными щупальцами в асфальт. В результате амнистии не получилось ни для кого. Туева хуча родственников погибшего невоенного персонала Звёзд смерти I и II скоординировалась между собой и подала в суд на лидеров Сопротивления в целом и Люка Скайуокера в частности, требуя наказания убийц их близких и выплаты государственных компенсаций. Смятение по республике, вой и скрежет зубовный, всяческие интриги, бульварные СМИ со староимперскими симпатиями активно злорадствуют, ответчики в правительстве и армии пытаются не допустить процесса, ушлый адвокат истцов оказывается тайным ситхом, но с этим ничего нельзя сделать - свобода вероисповедания. В конце концов весть о вторжении юужань-вонгов спасает республику от неминуемого морального и финансового банкротства.

Да, всё это по Расширенной Вселенной. Диснеевцы могут хоть наизнанку вывернуться. Что напечатано на бумаге, не вырубишь новым контрактом. События РВ реальны, as far as I'm concerned.

16:40 

С Новым 2016 годом

Catilinarische Existenz
Авось огненная обезьяна не реализуется. Или реализуется в ущерб врагам без ущерба для наших.

02:42 

You're Awful (фик по Star Wars, Хакс/Кайло)

Catilinarische Existenz
archiveofourown.org/works/5463338

Блестящий комедийный диалог и замечательный английский. Слэш практически за кадром.

02:17 

"Голодные игры", последний фильм

Catilinarische Existenz
Не так интересно и умно, как предыдущая часть, и финальный убойный момент чуть уступает версии в книге, но не сильно. В целом неплохая вышла кинотетралогия о том, как не сменить в процессе революции шило на мыло, а таки сделать настоящую честную революцию для людей, то есть самих себя. Если бы укры имели мозги и понятие о собственном достоинстве, они бы ещё в марте 2014 сделали то же, что Китнисс Эвердин - но это, конечно, из серии "если бы у свиней были крылья". В "Голодных играх" и революция настоящая, а не фашистский переворот с руки иностранных спецслужб, и мотивы у неё самые что ни на есть веские, а не дерьмо прокисшее в головах. Про свиноту романов не пишут и не снимают эпики, у неё польза одна... а, нет, три - сало, мясо, шкура:)

05:10 

Имею сообщить, что мне нравится Кайло Рен,

Catilinarische Existenz
истеричный юный недоситх из "Пробуждения Силы". Не как человек, понятное дело, а как персонаж. Как человек он полный провал и именно этим как персонаж удачен, являя собой впечатляющий контраст с Рей и Финном, которые, несмотря на раннюю разлуку с семьями, состоялись как люди. Вспоминается сын Богдана Хмельницкого Юрий, тоже адский провал и на фоне отца, и в целом... При этом Кайло Рен достаточно человечен, чтобы ему сопереживать - опять-таки, не желая успеха, а чисто по-человечески. В этом плане актёр выбран замечательно и играет отлично. В концепции есть что-то общее с юным Окделлом из "Отблесков Этерны", но тот чересчур похож на распространённый отечественный типаж дерьмочеловечка-нефора и быстро становится мерзковат для читательских сопереживаний. С Кайло этого не происходит даже после сцены на мосту. Первая, совершенно правильная реакция - "Убей его, Чуи", но к концу фильма он, как ни парадоксально, удерживается на самом краю чисто человеческой симпатии. Актёрская харизма-с.

Мне кажется ещё очень удачной сцена, где он снимает шлем. Это свидетельствует об определённой доле уверенности и самоуважения. Шлем - инструмент, а не укрытие для чего-то, чего он стыдится. Кайло очень непосредственно реагирует на мир, он раним и лабилен, но далеко не труслив. Это говорит в его пользу. Выходя из кинозала, я уже очень хотела знать, что будет с ним и другими героями дальше, так что жду продолжения, а пока что схожу посмотрю ещё раз.

SINE UMBRA NIHIL

главная