Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:39 

Приятный нежданчик

Catilinarische Existenz
На ФБ исполнили мою заявку - фэндом Life уполз Трауна в весьма удачном миди:

fk-2016.diary.ru/p210398333.htm

Я и раньше постила пару заявок разным командам, но исполнили впервые, да ещё так приятно. Замечательный Траун, именно такой героический и самоотверженный, каким на самом деле всегда был за всеми своими масками. И прекрасный Пеллеон. И ногри настоящие. (Очень жалко Рукха.) Общий контекст РВ учтён до деталей. Про суть подарков Вейдера автор попал в десятку. Текст бы ещё немного допилить, виден след деда Лайна, но он уже сейчас хороший и трогательный в правильном смысле слова.

Я на ФБ далеко не единственная с этой конкретной заявкой, хотя единственная в посте заявок фэндома Лайф в этом сезоне. Но Трауна регулярно просят уползти и будут просить, пока сам Тимоти Зан не сделает это. Вот был бы он русским автором - переписал бы финал трилогии и выставил в сеть бесплатно назло Диснею. Американец и буквы бесплатно не напечатает. Sad.

ЗВ-обзорам:

21:21 

"Американские боги", сериал в 2017

Catilinarische Existenz
Тизер:

youtu.be/y8h9-hYacP0

В комментах, как нынче во всей голливудщине, лютое перетягивание каната между белыми консерваторами и агрессивными леваками по вопросу о расовой правильности актёров. Это у нас "расово верный" - шутка, а у них буквально всерьёз. Поразительно, сколько людей не умеет читать - точнее, умеет не читать - неприятные для себя вещи: герой романа, Шэдоу Мун, у Геймана прямо описан как мулат, только что слов mulatto и mixed нет; и само имя Шэдоу Мун скорее будет принадлежать чернокожему американцу, чем белому. Но многие ухитрились не заметить и теперь как бы удивлены, че это из Шэдоу "сделали чёрного". Interesting casting choices, my ass. A nation of functional illiterates is what I see.

Другая сторона там тоже зажигает со своей апологией перекраски белых героев в чёрных, просто в данном случае она права, как те стоящие часы два раза в сутки.

01:42 

Советской литературы тред

Catilinarische Existenz
03:33 

Убила персонажку.

Catilinarische Existenz


В который раз за этот период фанатско-творческого обострения.

В первый раз логика повествования у меня прикончила попаданку, классическую ОЖП с фикс-ит-АУ, героиню из тех, кого любят хейтить фэндомные мизогинки просто за то, что женщина, попала в любимый мир + в постель любимого героя, сумела что-то изменить в том мире и вообще смеет существовать. Я бы написала этот сюжет в виде макси просто для того, чтобы посмотреть на корчи мизогинок. Я старый почтенный тролль, и корчи уродов мне нравятся почти так же, как позитивный фидбэк; чего стоили бы одни только завывания "Мэрисьюууууууууу!!!!11". :-D Но делать еще одну версию одного и того же материала я просто не потяну, да и на роман нет сил-времени.

Умерла попаданка вполне канонично, её смерть имела сюжетный смысл. Она послужила необходимой ступенькой к концовке, концовка хорошая, правильная. Вроде все нормально.

Во второй раз я сочиняла такой себе Третий Рейх!АУ с фем!версиями фашистского диктатора и его клики. "Сказание о Мари Фальке" и "Сказание о Новой Сите", стилизация под старинное, в двух частях. Я её сочиняла дважды, в одном случае довела до конца. Героини канонiчно померли, мир покатился к ядерному холокосту, в чем и был смысл АУшки. Она субверсивная очень. Жалеть вроде не о чем, потому что все героини в какой-то степени фашистки, даже "хорошая".

Потом был рассказ "Евангелие от Йохана" - кто читал, знает.

И вот сочинила еще один сюжет - как часто бывает, в нескольких вариантах. В двух. В одном из них герой - мужчина, а в другом - женщина. Один и тот же герой, две разные версии характера в разном сеттинге, но с одним и тем же смыслом.

Обе версии проходят через тяжелое испытание, и что сука характерно: герой-мужчина это испытание переживает и идёт дальше делать то, что делал, потрёпанный, но не сломленный, вполне дееспособный. Он достигает своей цели, смерть ждёт его уже позже, когда его миссия в жизни выполнена, причём это лёгкая и достойная смерть.

Женщина - не выживает. Она умирает в результате той травмы, которую герой-мужчина пережил, и умирает, не достигнув своей цели. Для того, чтобы её жизнь не оказалась напрасной, необходимо вмешательство могущественного мага, чьи интересы совпадают с её интересами. Этот маг, по чистому совпадению, мужчина. Показательно, не так ли?

Можно было бы отмазаться тем, что мужчина не мог бы умереть от этой конкретной причины причина смерти. Но это именно отмазка, мужчина мог бы умереть от чего-то еще: от заражения крови, от шока, от токсинов, да хоть тоже от кровотечения. Однако он выжил, а она - нет.

Думаю, это один из аспектов интернализированной мизогинии - представление о том, что женщина не может успешно совершить что-то значительное бесплатно, ей придётся расплатиться за это жизнью, или здоровьем, или чем-то "по женской части" - утратой детей, отсутствием детей, бесплодием и так далее. Смерть от аборта - это очень показательно (почему не от заражения крови, например?). И ведь я это намеренно не выдумывала, само так сложилось. Впрочем, то, что обстоятельства смерти героини кто-то может посчитать унижающими её достоинство и "триггерными", меня не волнует, на дураков закладываться - себя не уважать. Мне не нравится сам факт её смерти, тогда как её мужская альт-версия остаётся жить. И венец похабства: пока она страдает, впадает в кому и умирает и после этого две сюжетные линии вращаются вокруг двух мужиков, которые в разной степени виновны в её смерти, вокруг их невыносимых моральных страданий, горя и обвинений друг другу. :facepalm: Сюжеты, я напоминаю, как минимум наполовину складываются сами по себе, я их не специально тащу в таких направлениях. Пришлось эти линии авторским произволом подрезать, а то получалось что-то совсем уж несообразное.

Надо, КМК, изживать это в себе. Смерть женских персонажей там, где мужские бы выжили, фокус на чувствах и мыслях мужчин (тогда как речь идёт об истории женщины, о её борьбе, её целях, её боли, наконец), вот это все. Каждую отдельную смерть женского персонажа можно логично обосновать, но когда это тенденция, отмазки не катят.

21:26 

Catilinarische Existenz
Задаюсь вопросом, имеет ли смысл выкладывать мой Имперский цикл на фикбук.

С одной стороны, это однозначно ориджинал-космоопера. С другой - это римейк "Звёздных войн" и полемика с ними, многим фанатам ЗВ интересно, и было бы хорошо, если бы они могли найти цикл по тэгу. Тэг я бы сделала кроссоверный: ЗВ + ориджинал. Не знаю, насколько это честно. Кто-то может возмутиться - многие фэндомные люди, незамутнённые кино- и литературным образованием, странно реагируют на римейки: пиши, мол, либо фанфик, либо совсем своё.

Есть мнения?

18:16 

О творчестве

Catilinarische Existenz
"Пытаться угодить всем — непростительная ошибка; я не говорю, что писатель должен отпугивать от себя читателей, но искусство — это не демократия и не должно ей быть. Это моя история, и люди, которым она не нравится, имеют полное право идти и писать свои собственные истории — те, которые они хотели бы читать."

© Джордж Мартин

Абсолютно верно. Думаю, это справедливо и с противоположной перспективы, читательской. Если тебе не нравится прочитанная история, ты имеешь полное право взять те же идеи (они даже не охраняются авторским правом) и раскрыть их так, как хочешь. Оценка результата будет зависеть прежде всего от свежести подхода и от твоего мастерства.

17:52 

Стар Варз арт

Catilinarische Existenz
Просматривала дежурный правдоруб и понакопировала себе артов. Делюсь:

Пишет Гость:
25.08.2016 в 15:39


штурмовички, клоны, Люк, папа Люка

URL комментария

Пишет Гость:
25.08.2016 в 10:39


Пилоты

URL комментария

Дежурка - сокровищница всяких артов и фотографий, но искать там что-то специально безнадёжно.

И ещё там бывает срачненько.

17:32 

Концепт-арты Корусанта Ральфа Маккуорри

Catilinarische Existenz
Из дежурки:

Пишет Гость:
09.09.2016 в 19:51


Coruscant - Ralph McQuarrie

URL комментария

Маккуорри делал концепт-арты для оригинальной трилогии, тут еще много:

bensbargains.com/thecheckout/awesomeness/ralph-...
de.pinterest.com/pin/425871708489643518/
io9.gizmodo.com/5361095/visit-the-planet-corusc...

Потрясающий художник.

01:16 

Херь от гугла

Catilinarische Existenz


Никакой это не слэш-яой, а дженогет, где слэшное только упоминается в разговорах. В тэгах так и проставлено. Какого же хрена Корпорация Добра выдаёт при поиске вот это вот? Или это зависит от фикбука? А фикбук почему так делает?

18:38 

"Игра с ночью"

Catilinarische Existenz
По меркам ФБ таки макси - 15642 слова. Надо было записаться в команду Стар Варз и нести на ФБ. Кто ж знал, что я вообще его напишу! Кто знал год назад, что я буду писать ЗВ-фики? :laugh:

UPD. Выложено на Фикбук и СИ:

ficbook.net/readfic/4660318

samlib.ru/j/jar_n_w/igrasnochju.shtml
запись создана: 14.08.2016 в 05:28

17:16 

Нет, это надо вытащить из дежурки

Catilinarische Existenz
06:47 

на почитать

Catilinarische Existenz
Мета о фэндомном расизме (западном, не переносить на нас) и его методах:

stitchmediamix.com/2015/11/09/the-techniques-of...

Тот же автор на ту же и смежные темы:

stitchmediamix.tumblr.com/FandomCritical

02:37 

Пишу Star Wars АУ-фанфик

Catilinarische Existenz
Довольно длинный - миди, скорее всего. На макси вряд ли хватит. Надо было записаться в команду на ФБ, тогда фик пошёл бы в выкладку. С другой стороны, для ФБ из него, возможно, надо было бы вырезать один крохотный запрещённый правилами аспект, а я его вырезать не хочу, он мне там нужен. Так что оно и лучше, пожалуй.

В этом фике я исхожу из предположения, что вместо имеющейся "хэппи-эндной" концовки "Возвращения джедая" случилась изначально задуманная Лукасом концовка: Люк послал нахуй свободу и демократию, объявил себя наследником Вейдера и уничтожил флот Альянса. То, что Лукас не осмелился снять именно этот финал - настоящая катастрофа: финал, который он в итоге выпустил в кино, позволил западным фашистам использовать ЗВ как орудие пропаганды. Лукаса эта наглая кооптация бесила настолько, что он аж обозвал Ганрея так, как обозвал (Gunray <- Reagan), но было поздно, фильм уже стал культом и заткнуть пропагандонов было нереально. Это нереально и сейчас.

Я опираюсь на идеи из некоторых фиков руфэндома (прежде всего "Джем Со" и "Империя: взгляд с другой стороны") и рассказываю, что бы случилось, если бы Лукас таки проявил принципиальность и снял концовку оригинальной трилогии как хотел. Куда бы история ДДГ пошла с такой развилки, как бы сложились судьбы героев, если бы сценарий не прибегал к бесконечным читам, чтобы "добро" победило?

Действие происходит в 5 ПБЯ. В истории фигурируют Люк, Лея, Траун, Исанн Айсард, почти весь основной состав Разбойной Эскадрильи (Ведж, Селчу, Корран Хорн, Уэс Йансон, Хобби Кливиан); упоминаются Хан, Парк, Кронал, Пестаж и другие, в том числе Чужаки Издалека. Рейтинг высокий, R или NC-17, в основном за гет, но слэш есть тоже. А вот чего не будет: "непонятой" и няшной Тёмной стороны. Тьма есть Тьма, это ад, и этот ад тянет Люка в себя и сам в него прорастает. О чём, собственно, и рассказывается.

Половина текста готова; надеюсь всё дописать за неделю. Если нет, то выложу уже в конце августа - начале сентября.

ЗВ-обзорам:

15:43 

Это чувство,

Catilinarische Existenz
когда кто-то где-то на пейсбухе дал ссылку на твой фик, но точно не определимо, кто и где...

17:17 

про Зана

Catilinarische Existenz
Смотрела на это позорище в Вукипедии -

starwars.wikia.com/wiki/Thrawn - "статья" про сплагиаченного диснейного Трауна
starwars.wikia.com/wiki/Mitth%27raw%27nuruodo - настоящая статья про Трауна

И таки что я имею сказать. Тимоти Зан - идеальный коммерческий автор. За что ему заплатят, то он и напишет и не пожалеет при этом мамы родной. Внутри себя он пожалеет, всё-таки он человек, ему может быть грустно, плохо, обидно, он может чувствовать себя униженным, использованным - всё это очень видно в предпоследних интервью. Но заказ выполнит. И не схалтурит, работает добросовестно. Всё у него проработано: и матчасть на основе его научного образования, и тактика-стратегия по историческим образцам, и герои всегда запоминающиеся, колоритные и живые. Сюжет хорош, не провисает. Сделано от и до. Но при этом - работа по заказу: сказали вписать в "Сверхдальний перелёт" Анакина и Кеноби, чтобы повысить продажи книги за счёт их фэнов - Зан вписал, хоть они там и не нужны; приказали прикончить Трауна в конце трилогии, чтобы победило "добро" - натянул сову на глобус и прикончил. Жалко было, небось, неприятно отдавать "положительным" героям эту бесчестную победу - но ничего, отдал, и талант в нём не отключился, не возопил до небес.

Исключительно неприятная черта характера. Money first. Самое смешное, что много денег можно заработать и иначе, если ты усидчив и талантлив. Не продаваясь аж до такой степени. Толкиен - противоположность Зана в подходе к продаже творчества, ему принципиальность не помешала создать мегаселлер. Самые разные писатели, от Кинга и Брэдбери до Майер и Коллинз, что-то не спешили и не спешат переписывать свои книги и биографии удачных персонажей в угоду первой попавшейся корпорации, манящей чеком.

Противно. Хошь не хошь, а противно. Диснейную книгу про Трауна я, наверно, читать не буду. Уж лучше фанфики, они хотя бы честные.

ЗВ-обзорам:

01:01 

Важный момент

Catilinarische Existenz
Если в реальной жизни вне интернета основную опасность для женщин представляют агрессивные мужчины, то в сети основной источник зла и травм для женщин - другие женщины.

05:29 

Я знала, что тумба дурдом

Catilinarische Existenz
но абстрактно, а вот конкретные перлы:

squishy-the-trashpile.tumblr.com/post/147979836...

luminousfinn.tumblr.com/post/147349255463/i-abs...

02:35 

"Шерлок Холмс" и РВ ЗВ. Кроссоверный сон.

Catilinarische Existenz
Невовремя выпитое снотворное привело к пробуждению аж в полпятого вечера, и сон по мотивам ЗВ прервался на интересном месте.

Сюжет сна обоснован, очевидно, тем, что адмирал Траун отчасти списан Заном с Шерлока Холмса, а Шерлок ББС, которого я как раз смотрю, обратно списан Моффатом с Трауна. Ничего себе перекрестное опыление :facepalm: Действие происходит в такой как бы стране Мульти-Пульти, евпочя, только для кино- и литературных персонажей. Тихий городок (Тихий город...) размером с мироздание, где живут персонажи, так или иначе удалившиеся на покой. Наряду с Палпатином и остальными покойниками там оказался Траун и другие герои Зана.

"Если бы я не был военным, я, пожалуй, стал бы частным детективом или полицейским консультантом", говорит Траун в какой-то беседе. И действительно им становится. Ему нравятся мужские костюмы ХХ века, классическая "тройка" с галстуком, он их носит с большим изяществом. Этот потусторонний мир вообще выдержан в классике - то ли пятидесятые годы, то ли тридцатые, то ли девяностые в стиле ретро. Метафорическая сепия.

Именно Траун замечает то, что ускользнуло от других: в этом мире нет масштабной истории, действия и меняющих всё конфликтов. Мир завис вне времени, в нём так или иначе сохраняется статус кво. Однажды у него дома собирается некоторое число знакомых. "Обратите внимание", говорит им Траун, "все в этом месте в прошлой жизни были деятельными, активными личностями, но здесь мы не таковы. Взять императора Палпатина," Траун кивает бывшему шефу. "В нашей вселенной он был силой номер один, он всю галактику перевернул". Палпатин улыбается, сидя в плетёном кресле на террасе, в руках у него чашка чая, он спокоен, как Йода, и совершенно далёк от новых переворотов. "А здесь", продолжает Траун, "это человек, довольствующийся бытием. Он ничего больше не планирует, ни за что не борется, ничего не предпринимает. Вечерами он на террасе пьёт чай. Благодушный сенатор на пенсии." Палпатин улыбается, знающе и немного печально. "О каждом из нас здесь можно сказать то же самое", Траун обводит взглядом собравшихся в гостиной. "Мы больше не действуем, потому что не можем. Нам не хватает воли - мы просто её лишены. Мы только тени прежних себя."

Возразить на это нечего, но и особого волнения новость не вызывает, потому что в их состоянии ничто не вызывает особого волнения - видимого, по крайней мере. Вечер переходит в ночь, постепенно все уходят, остаются Палпатин и Траун. Траун присел на кромку стола, понурившись, убитый собственным выводом. Палыч подходит и говорит ему: "Мудрец однажды сказал: 'Господи, дай мне силу принять то, что я не могу изменить, смелость изменить то, что могу, и мудрость, чтобы понять разницу'. Наша жизнь кончилась так, как кончилась; я не хочу, чтобы ты страдал ещё больше."

"Вы были всегда так добры ко мне", говорит Траун, "Почему?" "Из всех моих учеников ты был лучшим", отвечает Палпатин. "Твоя верность проистекала не из слепоты, эгоистических побуждений, фанатизма или страха, а из осознания того, что должно быть сделано, как бы высока ни была цена. Мы пытались спасти наш мир и не смогли. Мы проиграли, но поражение было блистательным. В нём нет твоей вины. Она моя. Как я хотел бы, чтобы у тебя был Дар - чтобы я мог передать тебе все свои знания, не только интеллектуальные и политические, но метафизические тоже; чтобы ты был моим преемником в линии ситхов, моим учеником... моим сыном." Палпатин привлекает Трауна к себе и целует в лоб. "Лучше тебе сейчас отдохнуть. Не терзай себя. Заходи ко мне завтра - Роганда организует домашний концерт."

Палыч уходит. Его увещевания, видимо, не сработали, так как в последующие часы и дни личность Трауна разваливается, и дальше он живёт, считая себя Шерлоком Холмсом. У него есть Ватсон, это Пеллеон; должны быть и Мориарти с Мораном - это, скорее всего, Чаф'орм'бинтрано и Парк, которые служат источником беспокойства. Их слова и действия как бы заточены на то, чтобы заставить Трауна вспомнить себя. (Мориарти иногда может быть и Нусо Эсвой - в общем, полный сюр, как обычно во снах.) Такой распад личности у Трауна не первый раз - в промежутке между 27 и 19 ДБЯ произошло то же самое. Тогда он утратил "личность" в исходном понимании этого слова, систему определённых социально значимых черт характера, но сохранил имя и память; на этот раз почти всё забыл. В этом состоянии он и выглядит, как Шерлок Холмс, а не как Траун - цвет глаз и кожи меняется на человеческий.

Теперь, когда я осмысливаю сюжет сна, понятно, почему Траун предпочёл стать именно Холмсом: тому гораздо легче было бы принять такое существование в чистилище, он там мог бы быть даже счастлив. Разница между ними тонкая, но звонкая: Холмс обычно составляет в уме истинную картину происшедшего из мелочей, которые остальным не заметны, восстанавливает справедливость в своём понимании и доволен этим - тогда как Траун, не ограничиваясь знанием правды, активно создаёт широкомасштабные расклады обстоятельств, из которых затем стремительно рождается реальность, которая ему нужна. Это другой талант, гораздо больший.

Иногда Шерлок Холмс открывает шкаф, видит старую белую униформу гранд-адмирала и спрашивает Ватсона:

- Что этот костюм делает в моём шкафу?

- Сами знаете, Холмс, - отвечает Ватсон.

Шерлок прикрывает глаза, встряхивает головой, словно отгоняя мираж, берёт с вешалки костюм-"тройку" и закрывает шкаф.

ЗВ-обзорам:

17:53 

Кайло, Хакс и кошечка

Catilinarische Existenz
Комикс!

К этому прилагается сюжет:

на инглише

UPD. Перевод (мой):

***

Хакс шёл на маячок Миллисент - маленькой смутьянке, похоже, нравилось взламывать дверной замок в покоях генерала и бродить по кораблю.

- Лорд Рен, вы не могли бы объяснить, что вы делаете с моей кошкой?

- Ээ... Вы уже вламываетесь в мой апартамент, чтобы повидаться? Я, между прочим, спал, генерал...

- Миллисент. Что она здесь делает?

- Она всегда ко мне приходит, когда вы оставляете ее одну, а я на корабле.

- Этого быть не может. Зачем ей...

- Она чувствительна к Силе.

Хакс помрачнел.

- Это кошка.

- Кошка чувствительна к Силе. И она очень умная. Вы что, думали, близкими к Силе могут быть только разумные существа?

- Нет, нет. Я знал. Но...

- Удивительно, что вы до сих пор не заметили, Хакс. Она же открывает двери.

- Но... почему?

Почему ты.

- Думаю, ей одиноко. Она, должно быть, чувствует мою связь с Силой, вот и заходит пообщаться.

Хакс смотрел на него с подозрением.

- Понятно.

Миллисент поднялась и подошла к хозяину, счастливо мурлыча в блестящие кожаные сапоги.


ЗВ-обзорам

23:44 

Мой рассказ хотят экранизировать

Catilinarische Existenz
Пока не скажу, какой. Фильм будет - если, конечно, будет - некоммерческий, но сам факт - это лестно. Особенно потому, что рассказ писался именно как таковой, от души, это не сценарий, созданный мною по чужой концепции и чужому заказу. Инициатива исходит от режиссёра, которой рассказ запал в душу.

Дай Бог, фильм таки получится.

SINE UMBRA NIHIL

главная